Дело № 12-132/21
УИД 12RS0001-01-2021-001950-87
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г.Волжск 26 августа 2021 года
Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Емельяновой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица главы Эмековской сельской администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл Гавриловой Х.В. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное государственным инспектором отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республике Марий Эл Приволжского управления Ростехнадзора Степановым В.В. о привлечении должностного лица – главу администрации Эмековского сельского поселения,
установил:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным государственным инспектором отдела общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республике Марий Эл Приволжского управления Ростехнадзора Степановым В.В. Гаврилова Х.В. привлечена к административной ответственности по ст.9.2. КоАП РФ, а именно за то, что государственным инспектором Приволжского управления Ростехнадзора Степановым В.В. были выявлены нарушения требований, установленных Федерльным законом от ДД.ММ.ГГГГ за №117ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» : не проведена аттестация работников эксплуатирующей организации по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в объеме требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, не созданы собственником (эксплуатирующей организацией) финансовые резервы предназначенные для ликвидации аварии ГТС, не созданы собственником (эксплуатирующей организацией) материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии ГТС.
В жалобе, поданной в Волжский городской суд должностное лицо глава Эмековской сельской администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл Гаврилова Х.В. оспаривает постановление должностного лица, просит постановление отменить, освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
По обстоятельствам дела считает, что до наступления проверки она предпринимала меры: обращалась в Министерство природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл с просьбой проведения расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения на сухой балке в д.Кукшенеры и с.Эмеково Волжского района Республики Марий Эл. По данному расчету разрушение гидротехнического сооружения на сухой балке не приведет к чрезвычайной ситуации, связанной с гибелью людей и значительным материальным ущербом.
Представитель административного органа – государственный инспектор общепромышленного и государственного энергетического надзора по РМЭ Приволжского управления Шагимарданов И.В. поддержал административный материал. Показал, что наличие данных, что по расчету разрушение гидротехнического сооружения не приведет к чрезвычайной ситуации, связанный с гибелью людей и значительным материальным ущербом, значения не имеет так как, должны быть проведены те мероприятия, которые указаны в законе и которых не было проведено должностным лицом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленный административный материал, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Согласно ст. 9.2 КоАП РФ нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений -(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 445-ФЗ)влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Из диспозиции указанной нормы закона следует, что объектом охраняемых отношений является надлежащая эксплуатация гидротехнических сооружений.
Общие требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений равно как и обязанности собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации определены Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
В силу ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ, настоящий Федеральный закон распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 настоящего Федерального закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.
В силу ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 N 117-ФЗ, гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных "систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
По данному делу в вину должностного лица -главы администрации Эмековского сельского поселения вменяется, то, что ею не выполнены следующие мероприятия не проведена аттестация работников эксплуатирующей организации по вопросам безопасности гидротехнических сооружений в объеме требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, не созданы собственником (эксплуатирующей организацией) финансовые резервы предназначенные для ликвидации аварии ГТС, не созданы собственником (эксплуатирующей организацией) материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии ГТС.
Административным органом в постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что Гавриловой Х.В. нарушены требования Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
На момент вынесения должностным лицом данные мероприятия не проведены. Нет сведений и на момент рассмотрения настоящей жалобы.
Освободить от ответственности по малозначительности только при наличии заключения, на которое ссылается податель жалобы и при отсутствии проведенного комплекса мероприятий, оснований суд не усматривает.
Административным органом вынесено постановление в пределах срока привлечения к административной ответственности с соблюдением всех требований по составлению протокола и постановления.
Назначено минимальное наказание в пределах санкции данной статьи.
При таких обстоятельствах, обжалуемое решение принято законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права.
На основании вышеизложенного, руководствуясь 30.7 КоАП РФ, суд
Решил:
Постановление Государственного инспектора общепромышленного и государственного энергетического надзора по Республике Марий Эл Приволжского управления Ростехнадзора Степанова В.В. № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Гавриловой Х. В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Емельянова Е.Б.