Дело № 12 – 325/2018
РЕШЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Берникова Е.Г., рассмотрев в городе Ухте Республики Коми 25 сентября 2018 года жалобу защитника администрации МОГО «Ухта» по доверенности Варнаковой А.В. на постановление и.о.начальника отдела судебных приставов по г.Ухте УФССП России по Республике Коми от 16 августа 2018 года № 224/01 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении:
администрации МОГО «Ухта», находящейся по адресу: г.Ухта, ул.Бушуева, д.11,
установил:
Постановлением и.о.начальника отдела судебных приставов по г.Ухте УФССП России по Республике Коми от 16 августа 2018 года № 224/01 администрация МОГО «Ухта» привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении должником администрацией МОГО «Ухта» содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера о предоставлении Б.В., <...> г. рождения, благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, отвечающего санитарным и техническим нормам, в г.Ухте на условиях договора найма специализированного жилого помещения, на состав семьи 1 человек, размером не менее 33 кв.м., в срок, установленный вновь судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Защитник администрации МОГО «Ухта» по доверенности Варнакова А.В. с постановлением не согласна, подала жалобу, в обоснование указав, что специализированный жилищный фонд формируется путем приобретения жилых помещений за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Коми, которых недостаточно, а также жилые помещения приобретаются в муниципальную собственность с соблюдением процедуры заключения муниципального контракта, либо путем строительства. Контрактная система закупок, а также ограниченность бюджетного финансирования предопределяют наличие объективных причин и отсутствие вины должника в неисполнении решения суда в установленный срок. Также в постановочной части постановления отсутствует указание на статью КоАП РФ, согласно которой назначено административное наказание в виде штрафа. Просит оспариваемое постановление и протокол об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, законного представителя не направило, не просило об отложении рассмотрения дела. С учетом положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица.
В предыдущем судебном заседании защитник Варнакова А.В. на доводах жалобы настаивала.
Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, Судаев К.А. полагал постановление законным и обоснованным.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
На основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В материалах дела об административном правонарушении какие – либо данные об извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Рассмотрение дела без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является существенным нарушением процессуальных требований, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, нарушило право администрации МОГО «Ухта» на защиту. Присутствие при рассмотрении дела защитника по доверенности, выданной до возбуждения такого дела, достаточной гарантией соблюдения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, признано быть не может.
Протокол об административном правонарушении № 224/01 от 07.06.2018 года как доказательство по делу отмене не подлежит.
Так как срок давности привлечения к административной ответственности не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение заместителю начальника ОСП по г.Ухте УФССП России по Республике Коми.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
Жалобу защитника Варнаковой А.В. удовлетворить частично
Постановление и.о.заместителя начальника отдела судебных приставов по г.Ухте УФССП России по Республике Коми от 16 августа 2018 года № 224/01 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МОГО «Ухта» отменить, дело направить на новое рассмотрение заместителю начальника отдела судебных приставов по г.Ухте УФССП России по Республике Коми.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.Г.Берникова