Дело № 12-533/2016 г. Хабаровск
Р Е Ш Е Н И Е
По делу об административном правонарушении
18 октября 2016 года Судья Индустриального районного суда г. Хабаровска Письменная В.А.,
рассмотрев жалобу защитника ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» ФИО3 на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Дальневосточному округу ФИО4, № от 11.08.2016 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ в отношении «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России».
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Дальневосточному округу ФИО4 юридическое лицо - ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей, за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, выразившегося в накоплении отходов на территории стройплощадки Филиала «СУ № 714» ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» (застройка жилого <адрес>) с нарушением установленных требований и норм.
В жалобе защитник ФИО3 просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивирует тем, что административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей возложено на ФИО1 с нарушением срока давности привлечения к административной ответственности согласно ст. 4.5 КоАП РФ.
Представитель ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» в судебное заседание не явился, о судебном заседании уведомлялся своевременно и надлежащим образом.
Полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствии указанного лица.
Государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Дальневосточному округу ФИО4 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что военной прокуратурой Хабаровского гарнизона была проведена проверка, в связи с многочисленными обращениями граждан, проживающих рядом с застройкой жилого <адрес>, на предмет несоблюдения природоохранного законодательства, выразившегося в несанкционированном складировании строительного мусора. 01.08.2016 г. в Росприроднадзор поступило постановление военной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России». Виновность юридического лица в несоблюдении экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности была установлена. Юридическое лицо было привлечено к административной ответственности в установленные сроки.
Выслушав должностное лицо, вынесшее постановление, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Диспозиция ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ст.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в несоблюдении уполномоченным лицом экологических требований, в том числе при эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии со ст. ст. 1, 10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования; при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, а так же необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными требованиями, правилами и нормами в области обращения с отходами.
Санитарными-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", определено что, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветреннойстороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); - по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскуюсистему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки недопускается.
В нарушение указанных требований закона, филиалом «СУ №714» ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при производстве работ по строительству жилого <адрес>, на территории стройплощадки отходы производства и потребления (полиэтиленовое пакеты, автомобильные шины, пенопласт, железные бочки, пластмассовые бочки, стеклянный бой, жестяные банки, железная арматура, деревянные обрезки и т. д.), расположены на земле без искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, без защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров, по периметру площадки не предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями. Отходы накапливаются навалом, в смеси. Часть отходов (железная бочка, полиэтиленовые мешки с строительным мусором, пластмассовые бутылки, отходы цемента в кусковой форме, лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме, деревянные обрезки, отходы полимерных материалов, пришедшая в негодность одежда и т.д.) засыпана песком. Так же на территории расположен контейнер для сбора отходов, вокруг контейнера находятся банки, бутылки, пищевые отходы.
Данные нарушения подтверждаются проверкой военной прокуратуры Хабаровского гарнизона от 15 июня 2016 г., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» от 01.08.2016 г., фотоматериалами, объяснениями сотрудников ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» ФИО5, ФИО6, которые факт складирования мусора на строительной площадке <адрес> не отрицали, объясняя то, что он был засыпан песком в связи с сильным ветром, а вывозился несвоевременно в связи с закрытием проезда по дорогам для большегрузного транспорта.
При таких обстоятельствах, должностное лицо пришло к правильному выводу о не выполнении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» обязанностей по соблюдению законодательства РФ в части соблюдения требований природоохранного законодательства и его виновности в совершении правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ.
Каких-либо фактических данных, являющихся основанием для отмены постановления, в жалобе и в ходе судебного заседания не установлено.
Оснований для переоценки установленных должностным лицом при рассмотрении дела обстоятельств не имеется.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, минимальное в пределах санкции ст.8.1 КоАП РФ, и по своему размеру является справедливым.
Нарушений срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ, на что ссылается заявитель, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Дальневосточному округу ФИО4, № от 11.08.2016 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.1 КоАП РФ в отношении «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Хабаровский краевой суд через Индустриальный районный суд г.Хабаровска.
Судья В.А.Письменная