№ 2-606/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 октября 2016 года г. Туринск

Туринский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего Радченко Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Карлиной Е.А.,

с участием помощника прокурора Туринского района Максимовой О.В.,

представителя ответчика главы Липовского сельского управления Администрации Туринского городского округа Бирюка В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Туринского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Липовскому сельскому управлению Администрации Туринского городского округа о ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Туринского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, обратился в Туринский районный суд с исковым заявлением к Липовскому сельскому управлению Администрации Туринского городского округа о ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов.

В обоснование исковых требований в исковом заявлении указал, что прокуратурой Туринского района с участием главы Липовского сельского управления проведена проверка исполнения природоохранного законодательства об отходах потребления на территории Туринского городского округа. В ходе проверки установлено, что на территории Липовского сельского управления выявлено 2 несанкционированных свалки: <адрес>

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 5 Устава Туринского городского округа, утвержденного решением Туринской районной Думы от ****** № организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям Администрации Туринского городского округа.

В соответствии с пп. 14, 21 п. 12 Положения о Липовском сельском управлении Администрации Туринского городского округа к полномочиям управления относится, в том числе, содействие в организации мероприятий по охране окружающей среды; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Несанкционированные свалки оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а бездействие органов местного самоуправления, которые обязаны принимать своевременные меры по их выявлению и ликвидации, нарушают конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

Просит суд обязать Липовское сельское управление Администрации Туринского городского округа в срок не позднее 1 месяца с момента вступления решения в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов, расположенные <адрес>

В судебном заседании помощник прокурора Туринского района Максимова О.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, подтвердив, что несанкционированная свалка до момента обращения с иском не была ликвидирована.

Представитель ответчика главы Липовского сельского управления Администрации Туринского городского округа Бирюк В.Н., в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что действительно на территории Липовского сельского управления имеются две несанкционированные свалки бытовых отходов, которые расположены <адрес>. Данные земельные участки выделены для временного размещения бытовых отходов в постоянное бессрочное пользование сельскому управлению. На ликвидацию указанных свалок необходимо <данные изъяты> рублей, в 2016 году на ликвидацию несанкционированных свалок были выделены средства в размере <данные изъяты> рублей, поэтому они ликвидировали большую свалку в районе д. Рыгач, и частично убрали свалку около <адрес>. Денежные средства планируется заложить в бюджет на 2017 год. Считает нецелесообразно в зимний период времени проводить работы на полигоне временного содержания твердых бытовых отходов. Планируют выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок в мае-июне 2017 года.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с пп. 11, 24 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Аналогичные положения о полномочиях органов местного самоуправления закреплены в ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 5 Закона Свердловской области от 19.12.1997 года №77-ОЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно пп. 1, 2 ст. 13 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года №7-ФЗ в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность их участия в деятельности по охране окружающей природной среды.

В соответствии со ст. 5 Областного закона от 19.12.1997 года № 77-ОЗ (ред. от 04.03.2016) «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления городских округов, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законодательством участвуют в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что ****** прокуратурой Туринского района с участием главы Липовского сельского управления была проведена проверка исполнения природоохранного законодательства об отходах потребления на территории Туринского городского округа, в результате которой было установлено, что на территории Липовского сельского управления выявлено 2 несанкционированных свалки: <адрес>, что подтверждается актом о нарушении природоохранного законодательства от ****** и приложенными к нему фотографиями обнаруженных свалок бытовых отходов.

На момент рассмотрения дела свалка не ликвидирована, что сторонами не оспаривалось.

Указанные участки согласно свидетельств о праве собственности на землю от ****** решением главы Муниципального образования «Туринский район» от ****** № предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование для размещения свалки бытовых отходов Липовскому сельскому Совету.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 5 Устава Туринского городского округа, утвержденного решением Туринской районной Думы от ****** № организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям Администрации Туринского городского округа.

В соответствии с пп. 14, 21 п. 12 Положения о Липовском сельском управлении Администрации Туринского городского округа к полномочиям управления относится, в том числе, содействие в организации мероприятий по охране окружающей среды; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Таким образом, учитывая, что несанкционированные свалки оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду, а бездействие органов местного самоуправления, которые обязаны принимать своевременные меры по их выявлению и ликвидации, нарушают конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, с учетом представленных истцом доказательств, суд удовлетворяет исковые требования прокурора Туринского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц.

Поскольку в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации Липовское сельского управление Администрации Туринского городского округа в силу положений освобождено от оплаты государственной пошлины, то судебные расходы в силу ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации взысканию с них не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░░ 2016 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-606/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Туринского района
Ответчики
Липовское сельское управление
Суд
Туринский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
turinsky.svd.sudrf.ru
30.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.08.2016Передача материалов судье
05.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2016Подготовка дела (собеседование)
19.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2016Судебное заседание
07.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее