РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июля 2016 года п. Тазовский ЯНАО
Тазовский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи Евдокимовой О.А.
при секретаре Гусевой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в г. Новый Уренгой, Тазовском районе в интересах неопределенного круга потребителей к Администрации поселок Тазовский, Администрации село Гыда, Администрации село Газ-Сале, Администрации село Антипаюта, Акционерному обществу «Ямалкоммунэнерго», конкурсному управляющему ФИО, третье лицо - Администрация Тазовского района об обязании разработать проекты зон санитарной охраны водозаборов, получение санитарно-эпидемиологического заключения, обеспечение ограждения и охраны территории водозаборов,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в г. Новый Уренгой, Тазовском районе (далее Отдел) в порядке ст. 46 ГПК РФ, ст. 40,46 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» обратился в суд с иском к Администрации поселок Тазовский, Администрации село Гыда, Администрации село Газ-Сале, Администрации село Антипаюта, Администрации Тазовского района об обязании разработать проекты зон санитарной охраны водозаборов, получение санитарно-эпидемиологического заключения, обеспечение ограждения и охраны территории водозаборов, ссылаясь на то, что на территории муниципального образования Тазовский район находится 8 действующих водозаборов, которые не имеют зон санитарной охраны - это
водозабор № «Рыбозавод» в п.г.т.Тазовский, расположенный на левом берегу протоки Подгорная в 0,639 км от устья; водозабор № «Пионерный» в п.г.т. Тазовский, расположенный на левом берегу протоки Подгорная в 1,9 км от устья, водозабор № «Аэропорт» в п.г.т. Тазовский, расположенный на левом берегу реки Таз в 11,079 км от устья.;
водозабор «Газ-Сале» в с. Газ-Сале, расположенный на левом берегу реки Таз в 32,106 км от устья;
водозабор «Глубокое» в с. Антипаюта, расположенный на берегу реки Антипаета - Яха в 11 км от устья; водозабор «Совхоз» в с. Антипаюта, расположенный на берегу реки Паета — Яха в 12, 5 км от устья;
водозабор № в <адрес>, расположенный на берегу реки Юнтосе; водозабор № в <адрес>, расположенный на берегу реки Гыда;
До настоящего времени ни одно из поселений не получило санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты зон санитарной охраны действующих водозаборов поверхностных вод, а это означает, что для каждого такого водного объекта не организована защита расстоянием в виде поясов зон санитарной охраны, не разработаны обязательные защитные, охранные и ограничительные мероприятия с учетом характеристик водоисточников, целью которых является максимальное снижение микробного и химического загрязнений воды источников.
Считает, что отсутствие утвержденных органами исполнительно власти субъектов РФ границ и режима зон санитарной охраны для водопроводов и источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не позволяет определить необходимый комплекс мероприятий по защите и сохранению постоянства состава воды в водозаборах поверхностных вод и мероприятий, направленных на максимальное снижение микробного и химического загрязнений воды поверхностных источников водоснабжения, что может создать угрозу возникновения вредного воздействия на человека по химическому и биологическому факторам.
Считает, что сложившаяся ситуация может повлечь загрязнение водного горизонта, создает угрозу использования водозаборных скважин в террористических целях. Кроме того, указанные нарушения могут привести к угрозе жизни и здоровья населения, ограничивают права граждан на благоприятную окружающую среду.
По результатам исследований питьевой воды за 2015 год на территории Тазовского района: 86% проб питьевой воды не соответствует по санитарно - химическим показателям, 17% проб не соответствует по микробиологическим показателям требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Просит обязать Администрацию поселка Тазовский разработать проекты зон санитарной охраны водозабора № «Рыбозавод» в п.г.т.Тазовский, расположенный на левом берегу протоки Подгорная в 0,639 км от устья; водозабора № «Пионерный» в п.г.т. Тазовский, расположенный на левом берегу протоки Подгорная в 1,9 км от устья; водозабора № «Аэропорт» в п.г.т. Тазовский, расположенный на левом берегу реки Таз в 11,079 км от устья, в соответствии с СанПиН 2.1.41110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоотводов питьевого назначения»;
Администрацию села Газ-Сале разработать проект зоны санитарной охраны водозабора «Газ-Сале» в с. Газ-Сале, расположенный на левом берегу реки Таз в 32,106 км от устья, в соответствии с СанПиН 2.1.41110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоотводов питьевого назначения»;
Администрацию села Антипаюта разработать проекты зон санитарной охраны водозабора Глубокое» в с. Антипаюта, расположенный на берегу реки Антипаета - Яха в 11 км от устья; водозабор «Совхоз» в с. Антипаюта, расположенный на берегу реки Паета — Яха в 12, 5 км от устья, в соответствии с СанПиН 2.1.41110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоотводов питьевого назначения»;
Администрацию села Гыда разработать проекты зон санитарной охраны водозабора № в <адрес>, расположенный на берегу реки Юнтосе; водозабор № в <адрес>, расположенный на берегу реки Гыда, в соответствии с СанПиН 2.1.41110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоотводов питьевого назначения»;
получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты зон санитарной охраны указанных водозаборов, в соответствии с СаНПиН 2.1.41110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоотводов питьевого назначения» в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в г. Новый Уренгой, Тазовском районе;
обеспечить ограждение зон строгого режима водозаборов и установить аншлаги зоны строго режима водозаборов, в соответствии с разработанными проектами зон санитарной охраны, обеспечить охрану территории водозаборов.
Определением ФИО районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчиков по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в г. Новый Уренгой, Тазовском районе в интересах неопределенного круга потребителей к Администрации поселка Тазовский, Администрации села Гыда, Администрации села Газ-Сале, Администрации села Антипаюта, третье лицо - Администрация Тазовского района об обязании разработать проекты зон санитарной охраны водозаборов, получении санитарно-эпидемиологического заключения, обеспечении ограждения и охраны территории водозаборов, привлечены: Акционерное общество «Ямалкоммунэнерго», конкурсный управляющий ФИО
В последующем в порядке ст. 39 Гражданско-процессуального кодекса РФ, начальник Отдела ФИО, действующая по доверенности, уточнила требования, просила обязать Администрацию поселка Тазовский разработать проекты зон санитарной охраны водозабора № «Рыбозавод» в п.г.т.Тазовский, расположенный на левом берегу протоки Подгорная в 0,639 км от устья; водозабора № «Пионерный» в п.г.т. Тазовский, расположенный на левом берегу протоки Подгорная в 1,9 км от устья; водозабора № «Аэропорт» в п.г.т. Тазовский, расположенный на левом берегу реки Таз в 11,079 км от устья, в соответствии с СанПиН 2.1.41110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоотводов питьевого назначения»; получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты зон санитарной охраны водозабора № «Рыбозавод» в п.г.т.Тазовский, расположенный на левом берегу протоки Подгорная в 0,639 км от устья; водозабора № «Пионерный» в п.г.т. Тазовский, расположенный на левом берегу протоки Подгорная в 1,9 км от устья; водозабора № «Аэропорт» в п.г.т. Тазовский, расположенный на левом берегу реки Таз в 11,079 км от устья, в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в г. Новый Уренгой, Тазовском районе в срок до 31 декабря 2016 года.
Обязать Администрацию села Газ-Сале разработать проект зоны санитарной охраны водозабора «Газ-Сале» в с. Газ-Сале, расположенный на левом берегу реки Таз в 32,106 км от устья, в соответствии с СанПиН 2.1.41110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоотводов питьевого назначения»; получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты зон санитарной охраны водозабора «Газ-Сале» в с. Газ-Сале, расположенный на левом берегу реки Таз в 32,106 км от устья, в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в г. Новый Уренгой, Тазовском районе в срок до 31 декабря 2016 года.
Обязать Администрацию села Антипаюта разработать проекты зон санитарной охраны водозабора Глубокое» в с. Антипаюта, расположенный на берегу реки Антипаета - Яха в 11 км от устья; водозабор «Совхоз» в с. Антипаюта, расположенный на берегу реки Паета — Яха в 12, 5 км от устья, в соответствии с СанПиН 2.1.41110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоотводов питьевого назначения»; получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты зон санитарной охраны водозабора Глубокое» в с. Антипаюта, расположенный на берегу реки Антипаета - Яха в 11 км от устья; водозабор «Совхоз» в с. Антипаюта, расположенный на берегу реки Паета — Яха в 12, 5 км от устья, в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в г. Новый Уренгой, Тазовском районе в срок до 31 декабря 2016 года.
Обязать Администрацию села Гыда разработать проекты зон санитарной охраны водозабора № в <адрес>, расположенный на берегу реки Юнтосе; водозабор № в <адрес>, расположенный на берегу реки Гыда в соответствии с СанПиН 2.1.41110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоотводов питьевого назначения»; получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты зон санитарной охраны водозабора № в <адрес>, расположенный на берегу реки Юнтосе; водозабор № в <адрес>, расположенный на берегу реки Гыда в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в г. Новый Уренгой, Тазовском районе в срок 31 декабря 2016 года.
Обязать Акционерное общество «Ямалкоммунэнерго» обеспечить ограждение зон строгого режима водозаборов и установить аншлаги зоны строго режима водозаборов, в соответствии с разработанными проектами зон санитарной охраны, обеспечить охрану территории водозаборов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Администрация Тазовского района привлечена в качестве третьего лица.
В судебном заседании начальник Отдела ФИО, действующая по доверенности, поддержала уточненные требования Отдела по основаниям, изложенным в исковом заявлении, исковом заявлении об уточнении исковых требований, просила их удовлетворить.
В судебном заседании представители Администрации поселка Тазовский ФИО, ФИО, действующие по доверенности, согласились с требованиями Отдела в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Администрация села Газ-Сале, извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации села Газ-Сале, дело рассмотрено в отсутствие представителя Администрации села Газ-Сале, согласно ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.
Администрация села Антипаюта, извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, не сообщила суду об уважительных причинах неявки, не просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации села Антипаюта, дело рассмотрено в отсутствие представителя Администрации села Антипаюта, согласно ч. 4 ст. 167 ГПК РФ.
Администрация село Гыда, извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации села Гыда, дело рассмотрено в отсутствие представителя Администрации села Гыда, согласно ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.
Представитель Администрации Тазовского района ФИО, действующий по доверенности, согласился с требования Отдела в срок до 31 декабря 2016 года.
Представитель ответчика – Общества ФИО, действующая по доверенности, согласилась с требованиями Отдела в части обеспечения ограждения зон строгого режима водозаборов и установления аншлагов зон строго режима водозаборов, в соответствии с разработанными поселениями проектами зон санитарной охраны, обеспечения охраны территории водозаборов.
Конкурсный управляющий ФИО, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, не сообщил суду об уважительных причинах неявки, не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие Конкурсного управляющего ФИО, согласно ч. 4 ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав участников процесса, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона от 07 декабря 2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение питьевой воды абонентам, осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-питьевого назначения возложена на органы местного самоуправления, которые осуществляют права собственника в отношении таких объектов в соответствии со статьей 27 Водного кодекса РФ и статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, к вопросам местного значения городских округов относится организация мероприятий по охране среды в границах городского округа, а также организация в границах городского округа водоснабжения населения и водоотведения, осуществление в пределах установленных законодательством полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов.
Статья 43 Водного кодекса РФ предусматривает, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, для которых устанавливаются зоны санитарной охраны, т.е. и акватории, на которых устанавливается особый санитарно-эпидемиологический режим хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Статус зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения как зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемыми в соответствии с законодательством РФ, закреплен в статье 1 Градостроительного кодекса РФ,
Проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-питьевого водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (статья 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водоотводов питьевого назначения» предусмотрены мероприятия организационного, технического, гигиенического и противоэпидемиологического характера, конкретный комплекс которых определяется в проекте зон санитарной охраны в каждом случае в зависимости от вида источника (подземный или поверхностный), степени его естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения, что позволяет предотвратить неблагоприятное воздействие различных видов хозяйственной и иной деятельности на качество воды и ограничение использования для питьевых, хозяйственно-бытовых и лечебных целей. Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Границы утвержденных зон санитарной охраны водоисточников в соответствии с пунктом 5 статьи 30 Гражданского кодекса РФ в обязательном порядке отображаются на картах градостроительного зонирования.
Земельные участки, расположенные в первом и втором поясах утвержденных зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-питьевого водоснабжения, являются ограниченными в обороте и не подлежат передаче в частную собственность (подпункт 14 пункт 5 статья 27 Земельного кодекса РФ).
Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводного канала. Его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарной защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (пункт 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Согласно пункту 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка её проекта, в который включается:
а) определение границ зоны и составляющих её поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зон санитарной охраны.
В состав проекта зоны санитарной охраны должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями. Текстовая часть должна содержать:
а) характеристику санитарного состояния источников водоснабжения;
б) анализы качества воды в объеме, предусмотренном действующими санитарными нормами и правилами;
в) гидрологические данные (основные параметры и их динамика во времени) – при поверхностном источнике водоснабжения или гидрогеологические данные – при подземном источнике;
г) данные, характеризующие взаимовлияние подземного источника и поверхностного водоема при наличии гидравлической связи между ними;
д) данные о перспективах строительства в районе расположения источника хозяйственно-питьевого водоснабжения, в том числе жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов;
е) определение границ первого, второго и третьего поясов зоны санитарной охраны с соответствующим обоснованием и перечень мероприятий с указанием сроков выполнения и ответственных организаций, индивидуальных предпринимателей, с определением источников финансирования;
ж) правила и режим хозяйственного использования территорий, входящих в зону санитарной охраны всех поясов (пункт 1.12, пункт 1.12.1 СанПиН 2.1.4.11110-02).
Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что действующим законодательством РФ предусмотрена комплексная и последовательная защита водоисточников и прилегающих к ним территорий как путем разработки и утверждения проекта зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и установления особого режима хозяйственной деятельности на землях, расположенных в зонах санитарной охраны, так и ограничения их в обороте, с отражением границ этих земель на градостроительной документации. Указанные полномочия по установлению границ и режима зон санитарной охраны водоисточников, нанесению этих границ на градостроительную документацию и регулированию оборот земель, находящихся в пределах 1-го и 2-го поясов зон санитарной охраны, находятся в компетенции органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения, в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоответдение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 статьи 1, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Как следует из пояснений участников процесса, материалов дела, на территории муниципального образования Тазовский район находится 8 действующих водозаборов, которые не имеют зон санитарной охраны - это
водозабор № 1 «Рыбозавод» в п.г.т.Тазовский, расположенный на левом берегу протоки Подгорная в 0,639 км от устья; водозабор № 5 «Пионерный» в п.г.т. Тазовский, расположенный на левом берегу протоки Подгорная в 1,9 км от устья; водозабор, № 3 «Аэропорт» в п.г.т. Тазовский, расположенный на левом берегу реки Таз в 11,079 км от устья.;
водозабор «Газ-Сале» в с. Газ-Сале, расположенный на левом берегу реки Таз в 32,106 км от устья;
водозабор «Глубокое» в с. Антипаюта, расположенный на берегу реки Антипаета - Яха в 11 км от устья; водозабор «Совхоз» в с. Антипаюта, расположенный на берегу реки Паета — Яха в 12, 5 км от устья;
водозабор №1 в с. Гыда, расположенный на берегу реки Юнтосе; водозабор № 2 в с. Гыда, расположенный на берегу реки Гыда.
Из показаний свидетеля <данные изъяты> следует, что полномочия собственника в отношении действующих водозаборов должны выполнять поселения. В настоящее время все водозаборы на территории муниципального образования Тазовский район находятся в конкурсной массе конкурсного управляющего Жихарева Е.А., кроме водозабора Пионерного.
Из пояснений представителя <данные изъяты> следует, что до настоящего времени ни одно из поселений не разработало проекты зон санитарной охраны водозаборов и не получило санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты зон санитарной охраны действующих водозаборов поверхностных вод.
Из этого следует, что для каждого водного объекта не организована защита расстоянием в виде поясов зон санитарной охраны, не разработаны с учетом характеристик водоисточников обязательные защитные, охранные и ограничительные мероприятия, целью которых является максимальное снижение микробного и химического загрязнений воды источников.
Отсутствие же утвержденных органами исполнительной власти субъектов РФ границ и режима зон санитарной охраны для водопроводов и источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не позволяет определить необходимый комплекс мероприятий по защите и сохранению постоянства состава воды в водозаборах поверхностных вод и мероприятий, направленных на максимальное снижение микробного и химического загрязнений воды поверхностных источников водоснабжения, что может создать угрозу возникновения вредного воздействия на человека по химическому и биологическому факторам.
Таким образом, отсутствие зон санитарной охраны, и как следствие отсутствие ограждений зон строгого режима водозаборов, аншлагов зон строгого режима водозаборов в соответствии с разработанными проектами зон санитарной охраны, отсутствие охраны территорий водозаборов может повлечь загрязнение водного горизонта, создать угрозу использования водозаборных скважин в террористических целях. Вместе с тем указанные нарушения могут привести и к угрозе жизни и здоровья населения, ограничивают права граждан на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с Протоколами лабораторных исследований №<данные изъяты> Отдела от ДД.ММ.ГГГГ года во всех точках отбора воды, питьевая вода не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по санитарно-гигиеническим показателям: остаточный хлор, наличие колиформных бактерий, то есть 86% проб питьевой воды не соответствует по санитарно-химическим показателям, 17% проб не соответствуют по микробиологическим показателям.
При таких обстоятельствах в данном конкретном случае ответственность за разработку зон санитарной охраны водозаборов, получении санитарно-эпидемиологических заключений на проекты зон санитарной охраны водозаборов лежит на Администрации поселок Тазовский, Администрации село Гыда, Администрации село Газ-Сале, Администрации село Антипаюта. Ответственность за обеспечение ограждения зон строгого режима водозаборов и установление аншлагов зоны строго режима водозаборов, в соответствии с разработанными проектами зон санитарной охраны, обеспечение охраны территории водозаборов лежит на Акционерном обществе «Ямалкоммунэнерго», остальные ответчики ответственности не несут.
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии со ст. 333.17 Налогового кодекса РФ организации и физические лица признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно п. 13 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождены уполномоченные федеральные органы исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) - по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей.
Таким образом, с Общества подлежит взысканию государственная пошлину, от уплаты которой был освобождён Отдел при подаче иска в интересах неопределенного круга потребителей, размер которой согласно ст. 333.19 НК РФ составит 300 руб.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождены от уплаты государственно пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № «░░░░░░░░░» ░ ░.░.░.░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 0,639 ░░ ░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░ № «░░░░░░░░░» ░ ░.░.░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 1,9 ░░ ░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░ № «░░░░░░░░» ░ ░.░.░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ 11,079 ░░ ░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2.1.41110-02 «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░»; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № «░░░░░░░░░» ░ ░.░.░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 0,639 ░░ ░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░ № «░░░░░░░░░» ░ ░.░.░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 1,9 ░░ ░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░ № «░░░░░░░░» ░ ░.░.░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ 11,079 ░░ ░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░-░░░░» ░ ░. ░░░-░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ 32,106 ░░ ░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2.1.41110-02 «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░»; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░-░░░░» ░ ░. ░░░-░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ 32,106 ░░ ░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░ 11 ░░ ░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ — ░░░ ░ 12, 5 ░░ ░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2.1.41110-02 «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░»; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░ 11 ░░ ░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ — ░░░ ░ 12, 5 ░░ ░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░ № ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2.1.41110-02 «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░»; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░ № ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░.░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░