Решение по делу № 2-461/2019 от 26.07.2019

Гражданское дело № 2-461/2019 г.

УИД: 21RS0003-01-2019-000659-08

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 октября 2019 года с. Батырево

Батыревский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Чукмаевой Т.Г., с участием представителя истца Фроловой Т.Г., действующей на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, предоставившей удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ, представителя администрации <адрес> Чувашской Республики Волковой О.А. действующей на основании доверенности, представителя администрации Сугутского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики Чернова Л.В. действующего на основании Устава, при секретаре Шикировой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лукьяновой Екатерины Анатольевны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Л.А.Д., Л.А. к администрации <адрес> Чувашской Республики, администрации Сугутского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики о признании распоряжения главы администрации Сугутского сельского поселения о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку незаконным и восстановлении в списке молодых семей,

установил:

Лукьянова Е.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Л.А.Д., Л.А. с последующими уточнениями исковых требований обратилась в суд с иском о признании распоряжения главы администрации Сугутского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку незаконным и восстановлении в списке молодых семей.

В обосновании заявленных требований указано, что на основании Постановления главы Сугутского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ семья Лукьяновой Е.А., в составе дочери Л.А.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признана нуждающейся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку в форме субсидий на строительство (приобретение) жилых помещений в сельской местности и принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку.

Однако Распоряжением главы Сугутского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ её семья снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку в связи с утратой основания для признания граждан нуждающимся в жилом помещении и имеющим право на государственную поддержку.

С таким решением она не согласна, поскольку своего жилья она не имеет, на момент постановки на учет была зарегистрирована по адресу: <адрес> Чувашской Республики, в жилом доме, принадлежащем своей матери - Л.А.Н.. В указанном жилом доме было зарегистрировано 9 человек, общая площадь жилого дома составляет 70,8 кв.м., что не превышает учетной нормы жилья на одного человека.

Считает, что её семья, нуждается в жилом помещении, и имеет право на государственную поддержку. Просила признать Распоряжение главы администрации Сугутского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о снятии с учета незаконным; восстановить её семью составом из трех человек в списке молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 г.г. с очерёдностью, действующей на дату исключения из списка.

Истица Лукьянова Е.А., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, направила своего представителя.

В судебном заседании представитель истца Фролова Т.Г., действующая на основании удостоверения и ордера, исковые требования истца поддержала по заявленным основаниям и вновь привела их суду.

Представитель ответчика - администрации Батыревского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики Волкова О.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель ответчика - администрации Сугутского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики Чернов Л.В., действующий на основании Устава, исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Просил в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица - сектора опеки и попечительства администрации <адрес> Чувашской Республики Платонова И.Н., действующая на основании доверенности, заявила, что разрешение иска оставляет на усмотрение суда.

Третье лицо на стороне ответчика - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, будучи надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела, в суд своего представителя не направило.

Свидетель Л.О. суду показала, что истица Лукьянова Е.А. приходится родной сестрой её супруга. Дом, в котором зарегистрирована истица до ДД.ММ.ГГГГ принадлежал матери истицы Л.А.Н. С ДД.ММ.ГГГГ собственниками указанного жилого дома на основании договора купли-продажи является её семья в составе из четырех человек. Данный дом принадлежит её семье на праве обще долевой собственности по ? доле в праве за каждым. Истица в указанном доме не проживает, бремя содержания жилья не несет, все расходы по содержанию дома несет её семья.

Выслушав представителей сторон, показания свидетеля Л.О., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Статья 7 Конституции Российской Федерации, провозглашает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются гарантии социальной защиты со стороны государства (ч.1 ст.38 Конституции Российской Федерации).

В частности, одним из основных начал жилищного законодательства определена необходимость обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами прав на жилище, беспрепятственного осуществления, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (ч.1 ст.1 Жилищного кодекса РФ).

Часть 2 ст.40 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Из ответов на запрос суда представленных Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии следует, что истица в собственности своего жилья не имеет.

Из представленных суду справок и выписок похозяйственных книг, а также из сведений, содержащихся в паспорте истицы видно, что последняя зарегистрирована по адресу: Чувашская Республика, <адрес>.

Из Выписки Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилой дом, расположенный по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, находится в общедолевой собственности Л.Д., Л.О., Л.С., Л.С. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

Из п.9 вышеуказанного договора следует, что за лицами, состоящими на регистрационном учете в указанном доме сохраняется право проживания и пользования, среди которых указана и истица со своей дочерью. (л.д. 69-70).

Из материалов учетного дела, сформированного администрацией Сугутского сельского поселения следует, что Лукьянова Е.А. с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ обратилась к главе Сугутского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеющего право на государственную поддержку составом семьи из двух человек: указав себя и свою дочь - Л.А.Д.

Постановлением главы администрации Сугутского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», постановлено: признать граждан нуждающимися в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку в форме субсидий на строительство (приобретение) жилых помещений в сельской местности и принять на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку согласно приложения . (л.д.18).

В приложении к постановлению главы Сугутского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ в списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку в форме субсидий на строительство (приобретение) жилых помещений в сельской местности под указано – Лукьянова Екатерина Анатольевна состав семьи: дочь-Л.А.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.19).

ДД.ММ.ГГГГ или (ДД.ММ.ГГГГ) так указано в заявлении Лукьяновой Е.А. обратилась к главе Сугутского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики заявлением о включении в состав участников подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы составом семьи из двух человек: сама Лукьянова Е.А., дочь - Л.А.Д.

Распоряжением главы администрации Сугутского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О признании молодой семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы семья Лукьяновой Е.А. признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.

В силу указанной статьи, нуждающимися в жилых помещениях, предусмотренных по договору социального найма, признаются (далее- нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.2 ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст.49 ЖК РФ граждане, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

В соответствии с п.п.3, 4 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. При этом, с заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Аналогичный порядок предусмотрен ст.4 Закона ЧР «О регулировании жилищных отношений».

В силу п.4 ст.50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Постановлением главы администрации Сугутского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ учетная норма площади жилого помещения на одного человека установлено общей площадью в размере 10 кв.м. (л.д.43).

Из анализа проведенных норм права следует, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. При этом нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, уровень обеспеченности которых общей площадью жилого помещения составляет менее 10 кв.м. на каждого члена семьи.

Как следует из материалов дела Лукьянова Е.А. на момент принятия её на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении была зарегистрирована со своей дочерью в <адрес> принадлежащем своей матери – Л.А.Н., расположенном по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, площадью 70,8 кв.м.

Из имеющегося в материалах учетного дела, сформированного администрацией Сугутского сельского поселения выписки из похозяйственной книги, датированной от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в <адрес> Чувашской Республики на указанную дату совместно с Л.А.Н. проживают: Л.Д., Лукьянова Е.А., Л.А.Д., Л.О., Л.С., Л.М.

Вместе с тем из приложения к постановлению главы Сугутского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях площадь жилого <адрес>,8 кв. м. исчислена на 9 человек.

В соответствии с п.2 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно выписке из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ следует, Л.А.Н. до ДД.ММ.ГГГГ принадлежали следующие объекты недвижимости: жилой дом площадью 58,5 кв.м. расположенный по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, государственная регистрация прекращена ДД.ММ.ГГГГ; жилое помещение площадью 17.30 кв.м. расположенный по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, пр-кт Максима Горького, <адрес>, комната , государственная регистрация 14.03.2012г., государственная регистрация прекращена ДД.ММ.ГГГГ; жилое здание 70,80 кв.м. расположенное по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, государственная регистрация ДД.ММ.ГГГГ, государственная регистрация прекращена ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44-47).

ДД.ММ.ГГГГ комиссия по жилищным вопросам, а также по рассмотрению документов получателей социальных выплат администрации <адрес> Чувашской Республики при рассмотрении пакета документов молодых семей- претендентов на обеспечение социальной выплатой в 2019 году в рамках реализации основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» выявив в предоставленных документах Лукьяновой Е.А. не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в жилом помещении, в соответствии с пп1 и 3 п.11 постановления КМ ЧР от ДД.ММ.ГГГГ , на момент постановки на учет в качестве нуждающихся от ДД.ММ.ГГГГ рекомендовала главе Сугутского сельского поселения исключить из списка семью Лукьяновой Е.А. и снять их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Распоряжением главы администрации Сугутского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Лукьянова Е.А. снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку в связи с утратой основания для признания граждан нуждающимся в жилом помещении и имеющим право на государственную поддержку.

В соответствии ч.1 п.2 ст.56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, а также в случаях выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

По общему правилу, вытекающему из практики судов по гражданским делам, ухудшением жилищных условий считаются следующие действия граждан: изменение порядка пользования жилым помещением, обмен жилого помещения, невыполнение условий договора социального найма, платежа, повлекшее выселение граждан в судебном порядке, изменение состава семьи в результате вселения иных лиц, расторжения брака, определение долей, выдел доли или изменение долей собственниками жилых помещений, отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения либо его доли.

В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждено материалами дела, что действительно, при постановке Лукьяновой Е.А. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, документы о принадлежности на праве собственности Л.А.Н., членом семьи которой являлась истица на момент постановки её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, кроме жилого дома общей площадью 70,80 кв.м., расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, на принадлежащие ей на праве собственности другие жилые помещения, а именно: на жилой дом, площадью 58,5 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, на жилое помещение площадью 17.30 кв.м., расположенный по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, <адрес> <адрес>, комната не были представлены, и нуждаемость семьи в жилом помещении Лукьяновой Е.А. была определена лишь с учетом занимаемого помещения площадью 70,80 кв.м.

Из сведений ЕГРП Л.А.Н. принадлежащие ей на праве собственности жилые помещения были отчуждены в 2016 и 2018 гг.

Кроме выше установленных недостатков, допущенных администрацией Сугутского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики при постановке на учет Лукьянову Е.А. в качестве нуждающейся в жилых помещениях, в ходе судебного разбирательства выявлены и другие нарушения.

Как было выше отмечено, Лукьянова Е.А. заявлением о постановке на учет к главе Сугутского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики обратилась ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан поданных ими в указанный орган по месту своего жительства, в силу п.5 названной нормы закона решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в данный орган.

Вместе с тем доказательств, свидетельствующих о рассмотрении заявления Лукьяновой Е.А. о постановке её на учет в 2009 году в пределах срока указанных в нормах жилищного законодательства, не представлено. И суду в ходе рассмотрения дела не представилось возможным установить было ли рассмотрено заявление Лукьяновой Е.А., поданное в 2009 году, и какое решение было принято по её заявлению.

Истицей в качестве доказательства о постановке её на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях представлено Постановление администрации Сугутского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем в материалах учетного дела, сформированного администрацией Сугутского сельского поселения <адрес> отсутствует обращение Лукьяновой Е.А. с заявлением к главе Сугутского сельского поселения о постановке её на учёт в 2013 году в качестве нуждающихся в жилых помещениях, тем самым в ходе судебного заседания не представилось возможным установить, было ли со стороны истицы обращение с заявлением к главе Сугутского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики о постановке её на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и на основании каких документов был сделан вывод главой Сугутского сельского поселения о нуждаемости в жилых помещениях Лукьяновой Е.А. и по каким основаниям Лукьянова Е.А. признана нуждающейся в жилых помещениях в 2013 году.

Заявление Лукьяновой Е.А. о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы датировано двумя датами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ В заявлении отсутствует отметка о принятии указанного заявления должностным лицом.

Вместе с тем из представленной выписки из распоряжения главы администрации Сугутского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ семья Л.К.признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках ФЦП « Жилище» на 2015-2020 годы с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы.

Приложением к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. В приложении к программе «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы содержатся Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Содержащиеся в указанных Правилах, являющихся приложениями к программе «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, полностью идентичны по содержанию.

Настоящие Правила устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат.

В соответствии с названными Правилами правом формирования списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, списков претендентов на получение социальных выплат, выдачи свидетельств на получение социальных выплат наделен орган местного самоуправления. Списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, после их формирования направляется в орган исполнительной власти субъекта РФ.

В силу положений п.п.26-28 Правил орган исполнительной власти субъекта РФ на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов на соответствующий год и средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что право на получение социальной выплаты возникает не с момента признания молодой семьи участницей подпрограммы, а с момента ее включения в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году. Факт признания молодой семьи участницей подпрограммы не влечет безусловного возникновения права на получение социальной выплаты, поскольку семья должна отвечать требованиям п.6 Правил. Следовательно, молодая семья с момента признания её участницей подпрограммы становится лишь кандидатом на получение субсидии.

Согласно п.18 Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является в том числе, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п.6 настоящих Правил.

Согласно п.6 Правил, участником мероприятий ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребёнка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В соответствии с п.7 настоящих Правил под нуждающимся в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные для цели в мероприятиях ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что вопрос «О постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» Лукьяновой Е.А. в 2013 году главой Сугутского сельского поселения, в нарушение требований жилищного законодательства, разрешен без заявления самой Лукьяновой Е.А., без обследования имеющихся на 2013 год жилых помещений принадлежавших Л.А.Н., членом семьи которой являлась Лукьянова Е.А., обеспеченность жилым помещением у которых на каждого члена семьи превышало учетную норму 10 кв.м.

Поскольку постановка Лукьяновой Е.А. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях была произведена в результате нарушений норм жилищного законодательства, должностными лицами администрации Сугутского сельского поселения, суд считает решение, принятое главой Сугутского сельского поселения о снятии Лукьянову Е.А. с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку в связи с утратой основания для признания граждан нуждающимся в жилом помещении и имеющим право на государственную поддержку обоснованным.

По факту регистрации Лукьяновой Е.А. по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, суд приходит к следующему. Регистрация Лукьяновой Е.А. в указанном домовладении суд считает, что носит формальный характер, по тем основаниям, как установлено в ходе судебного заседания пояснениями самой истицы, истица фактически в указанном домовладении не проживает, приезжает только в гости, работает и проживает она в <адрес> с 2012 года, данные обстоятельства подтверждаются представленным в ходе судебного заседания справками.

Из представленной трудовой книжки истицы следует, что она ДД.ММ.ГГГГ принята на должность помощника воспитателя в Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад <адрес>, которое в последующем реорганизовано ДД.ММ.ГГГГ путем слияния в Государственное бюджетное образовательное учреждение <адрес> среднюю общеобразовательную школу , где по сей день работает.

Из представленной справки Департамента образования и науки <адрес>, дочь истицы Л.А.Д. обучается в ГБОУ Школа с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд, анализируя все представленные доказательства, оснований для удовлетворения исковых требований истицы не находит.

Руководствуясь ст.ст. 195-199 ГПК РФ суд,

решил:

В удовлетворении исковых требований Лукьяновой Екатерины Анатольевны, действующей в свих интересах и в интересах несовершеннолетних детей Л.А.Д., Л.А. к администрации <адрес> Чувашской Республики, администрации Сугутского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики о признании распоряжения главы администрации Сугутского сельского поселения о снятии с учета в качестве нуждающихся и имеющих право на государственную поддержку незаконным и восстановлении в списке молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 гг. с очерёдностью, действующей на дату исключения из списка, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Батыревский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий: Т.Г. Чукмаева

Мотивированное решение изготовлено 04 ноября 2019 года.

2-461/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Лукьянова Екатерина Анатольевна
Ответчики
Администрация Батыревского района Чувашской республики
Другие
Сектор опеки и попечительства администрации Батыревского района Чувашской Респулики
Минстрой Чувашской Республики
Администрации Сугутского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики
Суд
Батыревский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
batirevsky.chv.sudrf.ru
26.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2019Передача материалов судье
26.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2019Подготовка дела (собеседование)
08.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2019Судебное заседание
10.09.2019Судебное заседание
20.09.2019Подготовка дела (собеседование)
20.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2019Судебное заседание
29.10.2019Судебное заседание
29.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Подготовка дела (собеседование)
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Подготовка дела (собеседование)
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2019Дело оформлено
04.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее