РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 марта 2018 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Прокосовой М.М., при секретаре Цыренжаповой Л.Г., с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ Сметаниной И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 2 Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Спиридонова А. Д.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела полиции № УМВД России по <адрес> Аюшеев Д.В. обратился в суд с заявлением об установлении в отношении Спиридонова А.Д. административного надзора сроком на 3 года с возложением заперта на пребывание в местах, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции, и установлении обязательной явки в отдел полиции для регистрации с периодичностью 1 раз в месяц. В обоснование требований указано, что Спиридонов А.Д. осужден ДД.ММ.ГГГГ <адрес> РБ по п<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>. На основании ст.70 УК РФ присоединен приговор <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Спиридонову А.Д. назначено наказание <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ЛИУ-№ УФСИН России по РБ по отбытию срока наказания. В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за которое осужден Спиридонов А.Д., отнесено законодателем к категории тяжкого преступления. Срок погашения судимости 6 лет, соответственно до ДД.ММ.ГГГГ. При этом, имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, Спиридоновым А.Д. в течение гола совершено два административных правонарушения, предусмотренных <данные изъяты> КоАП РФ, что по мнению административного истца является основанием для установления ответчику административного надзора на 3 года, по сроку не превышающего срока погашения судимости.
В судебном заседании представитель административного истца Аюшеева С.Б. доводы административного искового заявления поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Спиридонов А.Д. против установления административного надзора не возражал, факт совершения административных правонарушений не оспаривал.
Помощник прокурора Сметанина И.Г. дала заключение о наличии оснований для установления административного надзора с установлением заявленных истцом ограничений. Полагала возможным установить в отношении Спиридонова А.Д. административный надзор сроком на 2 года, с учетом личности и характеристики административного ответчика.
Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 ст. 3 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что Спиридонов А.Д. осужден ДД.ММ.ГГГГ <адрес> по п<данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>. На основании ст.70 УК РФ присоединен приговор <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Спиридонову А.Д. назначено наказание 3 года 1 месяц лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ. освобожден из ФКУ ЛИУ-№ УФСИН России по РБ по отбытию срока наказания.
Согласно справки № Спиридонов А.Д. освобожден из ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по РБ ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за которое осужден Спиридонов А.Д., отнесено законодателем к категории тяжкого преступления.
Согласно п.2 ч.3 ст. 3 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения.
Судом установлено, что Спиридоновым А.Д. в течение одного календарного года совершено два административных правонарушения. Так, ДД.ММ.ГГГГ. Спиридонов А.Д. привлечен к административной ответственности <данные изъяты> Кодекса РФ об АП, назначен административный штраф в размере 500 руб.
ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности <данные изъяты> Кодекса РФ об АП, назначен административный штраф в размере 500 руб.
При таких обстоятельствах, поскольку Спиридонов А.Д. имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного календарного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований начальника ОП № в составе Управления МВД России по <адрес> об установлении Спиридонову А.Д. административного надзора.В соответствии с п. 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, который исчисляется в силу п. 1 ст. 3 приведенного закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из материалов дела следует, что Спиридонов А.Д. характеризуется удовлетворительно, по характеру скрытен, работает не официально, склонен к совершению преступлений и правонарушений, на профилактические беседы реагирует, но должных выводов для себя не делает.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание наличие оснований для установления административного надзора, установленных законом, учитывая личность ответчика, минимальное количество совершенных в течение года административных правонарушений, при котором законодатель позволяет установить административный надзор лицу, освобожденному из мест лишения свободы, суд полагает возможным установить Спиридонову А.Д. административный надзор, на срок 2 года, не превышающий срока погашения судимости, который с учетом тяжести совершенного преступления и срока освобождения из мест лишения свободы истекает ДД.ММ.ГГГГ
Статьей 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из указанных требований, принимая обстоятельства совершения преступления и административных правонарушений (в состоянии алкогольного опьянения), суд считает возможным установить в отношении Спиридонова А.Д. в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия на освобожденного административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц для регистрации в отдел полиции по избранному месту жительства, пребывания ли фактического нахождения, а также возложить на ответчика запрет на пребывание в местах, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции.
Для сведения ответчику разъясняется, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Спиридонова А. Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 2 года, исчисляемый с момента вступления решения об установлении административного надзора в законную силу.
Установить на указанный срок в отношении Спиридонова А. Д. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание в увеселительных заведениях, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны);
- обязать являться 1 раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
Судья подпись М.М.Прокосова
Судья: копия верна М.М.Прокосова
Секретарь: М.М.Цыренова
Оригинал находится в Октябрьском районном суде <адрес>
в материалах административного дела №а-1782/18