Дело № 2а-581/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Выльгорт 22 июня 2018 года
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Самарина А.И.,
при секретаре судебного заседания Старцевой Н.С.,
с участием:
старшего помощника прокурора Сыктывдинского района Республики Коми Михеевой В.В.,
административного истца Лукомского И.А.,
представителя административного ответчика Налимова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лукомского И.А. о дополнении ранее установленных ему ограничений,
установил:
В суд поступило административное исковое заявление Лукомского И.А. о дополнении ранее установленного ему ограничения - запрещение выезда за территорию административного района, на территории которого поднадзорное лицо будет проживать по месту жительства или пребывания.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21 сентября 2017 года Лукомскому И.А. установлен административный надзор сроком на шесть лет. При этом одним из ограничений Лукомскому И.А. установлено запрещение выезда за территорию административного района, на территории которого поднадзорное лицо будет проживать по месту жительства или пребывания. В настоящее время Лукомский И.А. желает устроиться на работу в ООО «МосСтройТранс», расположенное на территории г. Усинск Республики Коми. В связи с чем Лукомский И.А. просит дополнить указанное ограничение, кроме выполнения трудовых обязанностей или услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера.
Административный истец Лукомский И.А., требования административного искового заявления поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика Налимов Д.А. заявил, что с административным исковым заявлением согласен.
Заслушав объяснения ответчика, заключение прокурора, полагавшего требования истца законными и обоснованными, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление Лукомского И.А. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21 сентября 2017 года Лукомскому И.А. установлен административный надзор сроком на шесть лет, с установлением следующих административных ограничений:
- запрещение пребывания в организациях торговли и в местах общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме времени нахождения на работе;
- запрещение выезда за пределы территории, являющейся местом жительства либо пребывания;
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Частью 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что Лукомский И.А. после установления в отношении него административного надзора нарушений ограничений не допускал.
Дополнительные административные ограничения, об установлении которых заявлено в иске, полностью соответствуют требованиям ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, и данное требование признается судом законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Лукомского И.А. о дополнении ранее установленного ограничения удовлетворить.
Дополнить ранее установленное ограничение поднадзорному лицу Лукомскому И.А. следующим:
- запрещение выезда за территорию административного района, на территории которого поднадзорное лицо будет проживать по месту жительства или пребывания, кроме выполнения трудовых обязанностей или услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, без разрешения органа внутренних дел.
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья А.И. Самарин