Дело №16-7768/2023
ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Москва 14 декабря 2023 года
Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Жуков А.А., рассмотрев жалобу Рудакова Д.С. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 9 Рыбинского судебного района Ярославской области от 25 мая 2023 года, решение судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 14 июля 2023 года, вынесенные в отношении Главы городского округа город Рыбинск Ярославской области Рудакова ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11<2> Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях»,
у с т а н о в и л:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 9 Рыбинского судебного района Ярославской области от 25 мая 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 14 июля 2023 года, Глава городского округа город Рыбинск Ярославской области Рудакова Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 11<2> Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, Рудаков Д.С. просит отменить названные судебные акты о привлечении его к административной ответственности и прекратить производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 11<2> Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях» (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Рудакова Д.С. к административной ответственности) неисполнение или нарушение решения антитеррористической комиссии в Ярославской области, сформированной по решению Президента Российской Федерации в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, принятого в пределах ее компетенции, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пунктам 1, 3, 7 статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ) к основным принципам противодействия терроризму относятся обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.
Под термином «противодействие терроризму» понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (пункт 4 статьи 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ).
Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 5.2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ).
В силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.
Согласно пунктам 1, 5 статьи 30, пункту 4 статьи 34 Устава г. Рыбинска Глава города Рыбинска Ярославской области является высшим должностным лицом города Рыбинска и возглавляет Администрацию города Рыбинска, осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия. Полномочия Администрации города Рыбинска отнесены и вопросы безопасности граждан и охраны общественного порядка, в том числе и участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в границах города Рыбинска в соответствии с полномочиями, установленными статьей 5.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» (подпункта 9 пункта 9 статьи 35 Устава).
Как усматривается из представленных материалов дела, по результатам проверки, проведенной Рыбинской городской прокуратурой в марте-апреле 2023 года по вопросу противодействия терроризму в части, касающейся исполнения решений антитеррористической комиссии в Ярославской области 25 апреля 2023 года исполняющим обязанности Рыбинского городского прокурора в отношении Главы городского округа город Рыбинск Рудакова Д.С. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 11<2> Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях», в котором вменено, что органом местного самоуправления решения антитеррористической комиссии в Ярославской области и оперативного штаба Ярославской области (далее – АТК ЯО и ОШ ЯО) в установленный в них срок не исполнены, а именно:
пункт 1.13 протокола заседания АТК в ЯО и ОШ ЯО №2/2 от 14 февраля 2023 года (поступил в Администрацию ГО г.Рыбинск 20 февраля 2023 года, вх. № 011/8274) в срок до 01 марта 2023 года не изготовлены и не установлены под автомобильным мостом г. Рыбинска информационные стенды о запрете в соответствии с подпунктом 4 пункта 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации движения и стоянки транспортных средств в границах водоохранных зон, в целях обеспечения безопасности мостовых сооружений и недопущения движения и стоянки автотранспортных средств;
пункты 1.3.5, 1.3.6 протокола заседания АТК в ЯО № 11 от 15 декабря. 2022 года (поступил в Администрацию ГО г.Рыбинск 21 декабря 2022 года, вх. №011/8274) в срок до 20 марта 2023 года не размещено (не опубликовано) при проведении информационно-пропагандистских мероприятий материалы антитеррористического и антиэкстремистского характера на отечественных Интернет-ресурсах, а также в популярном у российских пользователей мессенджере;
пункт 2.4.1 протокола АТК в ЯО № 3 от 14 февраля 2023 года (поступил в Администрацию ГО г.Рыбинск 20 февраля 2023, вх. № 021-04/965) в срок до 20 марта 2023 не организован мониторинг региональных и муниципальных средств массовой информации, Интернет-ресурсов, социальных сетей и телеграмм-каналов с целью выявления фактов распространения противоправного контента, материалов, дискредитирующих Вооруженные Силы Российской Федерации, проведение специальной военной операции России, с последующей информацией о выявленных фактах Управление ФСБ России по Ярославской области, Управления МВД России по Ярославской области;
пункт 2.7.3 протокола АТК в ЯО и ОШ в ЯО № 2/2 от 14 февраля 2023 года (поступил в Администрацию ГО г.Рыбинск 20 февраля 2023 года, вх. №021-04/965) в срок до 08 марта 2023 года не приняты меры для минимизации массовых мероприятий рекламного и иного коммерческого характера, локализации не согласованных митингов, шествий, демонстраций, пикетов, а также недопущения нарушений установленного порядка проведения публичных мероприятий в срок до окончания мероприятий, посвященных празднованию Дня защитника Отечества, XVI традиционного международного лыжного марафона, Международного женского дня.
Оценив имеющиеся в деле доказательства постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколы заседаний АТК в ЯО и ОШ, допросив свидетелей и иные доказательства, имеющиеся в деле, мировой судья к пришел к правильным выводам о виновном неисполнении Рудаковым Д.С., как должностным лицом, пункта 1.13 протокола заседания, пункта 1.13 протокола заседания АТК в ЯО и ОШ ЯО №2/2 от 14 февраля 2023 года, пункта 1.3.6 АТК в ЯО № 11 от 15 декабря 2022 года в части не размещения материалов антитеррористического и антиэкстремистского характера на отечественном Интернет ресурсе «Yappy», а в остальной части, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, вменение иных нарушений из объективной стороны инкриминируемого Рудакову В.С. исключены.
Вопреки доводам жалобы доказательства, перечисленные в обжалуемых судебных актах, получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Всем доказательствам, исследованным в судебном заседании, нижестоящими судебными инстанциями дана надлежащая оценка.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Рудакова Д.С., как должностного лица, квалифицированы по статье 11<2> Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях» в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Несогласие автора жалобы с оценкой доказательств по делу само по себе не может служить основанием для отмены вступившего в законную силу судебного постановления.
Доводы жалобы, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, заявленным при рассмотрении дела мировым судьей, а также содержащимся в жалобе на постановление мирового судьи, являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи, оно является минимальным, справедливым и соразмерным содеянному.
Оснований, позволяющих признать совершенное Рудаковым Д.С., как должностным лицом, правонарушение малозначительным, по делу не имеется.
Постановление о привлечении Рудакова Д.С., как должностного лица, к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
П О С Т А Н О В И Л:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 9 Рыбинского судебного района Ярославской области от 25 мая 2023 года, решение судьи Рыбинского городского суда Ярославской области от 14 июля 2023 года, вынесенные в отношении Главы городского округа город Рыбинск Ярославской области Рудакова ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11<2> Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 года № 100-з «Об административных правонарушениях», оставить без изменения, а жалобу Рудакова Д.С. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции А.А. Жуков