Решение по делу № 5-739/2020 от 09.06.2020

№ 5-739/2020

25RS0007-01-2020-003539-93

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 мюля 2020 года г. Артем Приморского края

Судья Артемовского городского суда Приморского края Шестухина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Темп» (ИНН/КПП <номер>, сведения внесены 10.02.2015 года), зарегистрировано по адресу: <адрес>

установил:

29.05.2020 года в отношении ООО «УК Темп» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ по факту нарушения правил при введении режима повышенной готовности, а именно в нарушение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» п.2 решения Оперативного штаба Приморского края от 09.04.2020 «Об организации санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Приморского края», п.7 Постановления Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», 20.05.2020 в 11 часов 30 мин в ходе осмотра придомовой территории (детская площадка, скамейки), а также мест общего пользования (подъездов) дома № 4 по ул. Васнецова в г.Артеме Приморского края, установлено, что не приняты меры по проведению влажной протирки с применением дезинфицирующих средств домофонов, дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подоконников, почтовых ящиков и других контактных поверхностей (стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта), мытье с применением дезинфицирующих средств лестничных площадок и маршей, с установленной периодичностью.

В судебном заседании представитель ООО «УК Темп» по доверенности Кондратьева Е.А. представила сведения о принятых мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции, акты приемки выполненных работ по уборке лестничных клеток, подписанных жильцами, акты приемки дополнительных работ после проведения дезинфекции подъездов, фотоматериалы, а также письменные пояснения жильцов-собственников. Просила назначить административное наказание в виде предупреждения ввиду совершения правонарушения впервые.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, уведомлен о рассмотрении дела, при таких обстоятельствах, дело рассматривается в его отсутствие.

Выслушав пояснения представителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 названного кодекса.

Отношения, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В силу статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 года №66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года №715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих", включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющие особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.

В силу статьи 6 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В соответствии с пунктом 1.1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года №5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Согласно постановлению Губернатора Приморского края от 18.03.2020 года №21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" (в редакции на момент составления протокола об административном правонарушении) на территории Приморского края введен режим повышенной готовности (пункт 1).

Пунктом 7 приведенного постановления (с изменениями от 29.05.2020 года) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в местах массового скопления людей, предписано проводить мероприятия по дезинфекции с учетом решений оперативного штаба по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019), включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, а также обеспечить использование работниками дезинфекционных средств для обработки рук, поверхностей и инвентаря, средств индивидуальной защиты (масок, респираторов и иных средств защиты органов дыхания).

На основании ч.3 ст.39 приведенного Федерального закона № 52-ФЗ, пунктов 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 года №65, соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц.

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В нарушение приведенных Санитарно-эпидемиологических правил, проверкой установлено, что ООО «Управляющая компания Темп» 20 мая 2020 года в 11 час. 30 мин. не приняты меры по проведению в доме № 4 по ул. Васнецова в г.Артеме влажной протирки с применением дезинфицирующих средств домофонов, дверных ручек, выключателей поручней, перил, подоконников, почтовых ящиков и других контактных поверхностей (стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта), мытье с применением дезинфицирующих средств лестничных площадок и маршей, с установленной периодичностью.

Указанные обстоятельства образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и послужили основанием для составления 29 мая 2020 года протокола об административном правонарушении о возбуждении дела об административном в отношении ООО «УК Темп».

Факт совершения ООО «Управляющая компания Темп» вмененного административного правонарушения и вина подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 29.05.2020 года, актом обследования МКД от 20.05.2020 года; выпиской из ЕГРЮЛ из которой следует основной вид деятельности - управление недвижимым имуществом (код 68.32); договором 27 - ДУ/2016/К131 от 01.03.2016 года с перечнем обязательных работ и услуг по содержанию, фотоснимками с места события и копией лицензии №258 от 30.04.2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД.

    Изложенные доказательства составлены и представлены в дело в установленном законом порядке, с соблюдением положений КоАП РФ.

    Оценив указанные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ прихожу к выводу о доказанности вины и наличии в действиях ООО «Управляющая компания Темп» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, нарушений составления постановления о возбуждении дела административном правонарушении, срока привлечения к административной ответственности, не установлено.

    Правонарушение не является малозначительным. Оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В рассматриваемом деле целью наказания является пресечение дальнейшего нарушения санитарно-эпидемиологических правил директором Общества при осуществлении реализации продуктов питания населению в период режима повышенной готовности.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, характер и последствия совершенного правонарушения, то обстоятельство, что представлены в материалы дела доказательства проведения мероприятий по обработке помещений, учитывая объем работ, который необходимо провести управляющей компании, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, прихожу к выводу о назначении ООО «УК Темп» административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

признать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Темп» (ИНН/КПП 2502051154<номер>, сведения внесены 10.02.2015), место регистрации: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Артемовский городской суд Приморского края в 10-ти дневный срок со дня получения копии постановления.

Судья             Е.А.Шестухина

5-739/2020

Категория:
Административные
Другие
ООО "УК ТЕМП"
Суд
Артемовский городской суд Приморского края
Судья
Шестухина Екатерина Андреевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
artemovsky.prm.sudrf.ru
10.06.2020Передача дела судье
19.06.2020Передача дела судье
23.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.06.2020Рассмотрение дела по существу
10.07.2020Рассмотрение дела по существу
18.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее