Дело № 12-75/2016
Р Е Ш Е Н И Е
22 июля 2016 года судья Интинского городского суда Республики Коми Вежнина Н.А., рассмотрев с участием представителя администрации МО ГО «Инта» Петухова Д.Г., представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Воркуте Живицкой С.И., жалобу администрации МО ГО «Инта» на постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г.Воркуте от __.__.__, по которому юридическое лицо администрация муниципального образования городского округа «Инта» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и на него наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере <....> рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №__ от __.__.__ Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г.Воркуте юридическое лицо администрация муниципального образования городского округа «Инта» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и на него наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере <....> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, администрация МО ГО «Инта» обратилась в суд с жалобой.
В судебном заседании представитель администрации МО ГО «Инта» Петухов Д.Г. на доводах жалобы настаивал.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Воркуте Живицкая С.И. против доводов жалобы возражала.
Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Воркуте Живицкую С.И., представителя администрации МО ГО «Инта» Петухова Д.Г., оценив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Установлено, что __.__.__ в <....> минут в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г.Воркуте Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми направлена официальная информация заместителя начальника Октябрьского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту за №__ от __.__.__ о выявленных нарушениях санитарного законодательства при перевозке организованных групп детей железнодорожным транспортом, а именно: __.__.__ поез____ <....>, вагон №__ из <....> выехала организованная группа детей (<....>) после участия в фестивале «<....>». Время в пути <....>. Горячее питание в вагоне-ресторане организовано не было, что является нарушением п.3.1 СП 2.5.3157-14 «Санитарно-эпидемиологических требований к перевозкам железнодорожным транспортом организованных групп детей».
Организатором поездки в постановлении указана администрация МО ГО «Инта», руководитель группы – ФИО8
Согласно части 1 статьи 6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из материалов дела усматривается, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ к административной ответственности привлечена администрация МО ГО «Инта».
Согласно ст.38 Устава МО ГО «Инта» структура администрации утверждается Советом городского округа по представлению руководителя администрации городского округа.
В структуру администрации входят: руководитель администрации городского округа, первый заместитель, заместители, а также отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа – комитеты, департаменты, управления, отделы, службы, секторы и иные структурные подразделения.
Решением Совета МО ГО «Инта» № II-9/11 от 06.12.2011 учрежден отдел культуры администрации МО ГО «Инта» с правами юридического лица.
Из п. 1.1 Положения об Отделе культуры администрации МО ГО «Инта» следует, что Отдел является отраслевым органом администрации МО ГО «Инта», входящим в структуру администрации МО ГО «Инта», созданным с целью реализации на территории муниципального образования городского округа «Инта» законодательства Российской Федерации и Республики Коми, а также полномочий по решению вопросов местного значения в области культуры и искусства, дополнительного образования в сфере культуры, организации досуга посредством теле и радиовещания.
Отдел является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, имеет печать со своим наименованием, штампы, фирменные бланки (п.1.5 Положения).
Отдел отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Отдела несет собственник его имущества (пункт 6.6 Положения).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 07.07.2016 Отдел культуры администрации МО ГО «Инта» является действующим юридическим лицом.
Как следует из п. 1.3 раздела I Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 21.01.2014 N 3 "Об утверждении СП 2.5.3157-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей" (вместе с "СП 2.5.3157-14. Санитарно-эпидемиологические правила...") настоящие санитарно-эпидемиологические требования являются обязательными для исполнения юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, участвующими в организации поездок железнодорожным транспортом к месту назначения и обратно организованных групп детей (далее - групп детей) в возрасте до 18 лет в количестве от 8 детей и более.
По приказу №__/д от __.__.__ Отдел культуры администрации МО ГО «Инта» является организатором участия творческой делегации города Инты во Всероссийском фестивале детского и молодежного творчества «<....>» __.__.__ в ____.
Таким образом, организатором поездки детей на фестиваль являлся Отдел культуры администрации МО ГО «Инта».
Поскольку при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ, Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г.Воркуте в качестве лица, являющееся субъектом правонарушения указана администрация МО ГО «Инта», вывод о наличии оснований для привлечения данного субъекта к административной ответственности нельзя считать обоснованным.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, поскольку в действиях администрация МО ГО «Инта» отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление №__ от __.__.__ Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г.Воркуте подлежат отмене, производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу администрации муниципального образования городского округа «Инта» удовлетворить.
Постановление №__ от __.__.__ Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г.Воркуте о признании юридического лица администрации муниципального образования городского округа «Инта» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <....> рублей отменить, производство по делу прекратить.
На решение может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд.
Судья Н.А. Вежнина