ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 10 марта 2015 года
Чкаловский районный суд города Екатеринбурга, Свердловской области в составе председательствующего судьи Никляевой В.П.
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Обществу с ограниченной ответственностью «Уральская кабельная компания» о взыскании заработной платы, денежной компенсации за задержку причитающихся выплат, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 предъявила к ООО «Уральская кабельная компания» исковые требования, которые заключаются в следующем:
- взыскать задолженность по заработной плате за сентябрь и октябрь 2014 года в сумме <данные изъяты>;
- денежную компенсацию за задержку причитающихся выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>
- компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>
В обоснование иска указано, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ состояла в трудовых отношениях с ООО «Уральская кабельная компания» в качестве менеджера по продажам. По условиям трудового договора оклад составил <данные изъяты>. и ежемесячная премия в размере 100% от оклада за выполнение плановых показателей более чем на 100%.
ДД.ММ.ГГГГ. трудовые отношения с ООО «Уральская кабельная компания» прекращены. В день прекращения трудового договора с ней не был произведен окончательный расчет по выплате заработной плате, задолженность за сентябрь и октябрь 2014 года составила <данные изъяты> В связи с задержкой выплаты причитающихся сумм, истец просит взыскать компенсацию в соответствии со ст. 236 ТК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты>
Моральный вред истец обосновывает глубокими нравственными страданиями, которые выразились в сильных переживаниях из-за невозможности вносить платежи по кредитному договору, заключенному для приобретения квартиры.
Представитель ответчика ООО «Уральская кабельная компания», извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в соответствии со ст. 113 Гражданского процессуального кодекса РФ путем направления судебной повестки по известному суду адресу, в судебное заседание не явился.
Кроме того, в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информация о времени и месте рассмотрения дела была заблаговременно размещена на интернет-сайте Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга.
Суд, с учетом мнения истца, рассмотрел настоящее дело в порядке заочного производства.
Заслушав объяснения истца, его представителя, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
По действующему трудовому законодательству трудовые между работником и работодателем возникают, в том числе на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен (статья 15 Трудового кодекса РФ).
Согласно пункту 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 года №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», если трудовой договор не был оформлен надлежащим образом, однако работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя, то трудовой договор считается заключенным и работодатель или его уполномоченный представитель обязан не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения к работе оформить трудовой договор в письменной форме (часть вторая статьи 67 Трудового кодекса РФ).
При этом следует иметь в виду, что представителем работодателя в указанном случае является лицо, которое в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами юридического лица (организации) либо локальными нормативными актами или в силу заключенного с этим лицом трудового договора наделено полномочиями по найму работников, поскольку именно в этом случае при фактическом допущении работника к работе с ведома или по поручению такого лица возникают трудовые отношения (статья 16 ТК РФ) и на работодателя может быть возложена обязанность оформить трудовой договор с этим работником надлежащим образом.
Статьей 21 Трудового кодекса РФ предусмотрено право работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно положениям статей 136, 140 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего распорядка организации, коллективным договором, а при прекращении трудовых отношений, выплата всех сумм, причитающихся работнику, производится в день увольнения.
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (ч. 1 ст. 135 Трудового кодекса РФ).
При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
При вынесении решения, суд исходит из требований ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей обязанность каждой из сторон доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.
Судом при подготовке дела к судебному разбирательству определены юридически значимые обстоятельства по данному спору и работодателю предложено представить доказательства, которые указывают на отсутствие задолженности перед истцом, либо иные доказательства, имеющие значение для дела.
Несмотря на то, что бремя доказывания по данному трудовому спору возлагалось на ответчика, доказательств отсутствия задолженности задолженность по выплате заработной платы за сентябрь и октябрь 2014 года в сумме <данные изъяты>. ответчиком не представлено.
Судом установлено, ФИО2 состояла в трудовых отношениях с ООО «Уральская кабельная компания» в качестве менеджера по продажам с <данные изъяты>. С ней заключен трудовой договор №№, по условиям которого ее оклад составлял <данные изъяты> предусмотрена ежемесячная выплата премии в размере 100% от оклада за выполнение плановых показателей более чем на 100% (л.д. 11 – 12, трудовая книжка на л.д. 13).
При прекращении трудового договора перед истцом имелась задолженность по заработной плате за сентябрь 2014г. в сумме <данные изъяты>., за октябрь 2014г. – в сумме <данные изъяты>.
С учетом положений ч. 1 ст. 67 ГПК РФ, в соответствии с которой суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд находит доказанным факт наличия задолженности ООО «Уральская кабельная компания» перед истцом по заработной плате за октябрь 2014г. в сумме <данные изъяты>., за октябрь 2014г. – в сумме <данные изъяты>
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого представленного сторонами доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд находит, что неопровержимых данных, которые свидетельствовали бы об отсутствии задолженности заработной платы, не имеется.
Расчет компенсации за задержку причитающихся выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты>., произведенный истцом, соответствует действующему законодательству, поэтому суд принимает его.
В силу ст.237 ТК РФ – моральный вред, причиненный работнику, оценивается судом с учетом неправомерных действий (или бездействия) со стороны работодателя. Моральный вред, причиненный ФИО5, выразился в нравственных страданиях в связи с материальными трудностями и невозможностью исполнить обязательства по кредитному договору, суд находит подлежащим удовлетворению требование истца о компенсации в качестве морального вреда причиненного виновными действиями работодателя.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации №10 от 20.12.1994 года (в ред. от 15.01.1998г.) «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», суд пришел к выводу о том, что соразмерно и достаточно обязать ответчика компенсировать моральный вред истцу в сумме <данные изъяты>
Возражений и доказательств в обоснование своих доводов ответчиком в соответствии со ст. 56, 57 ГПК РФ, суду не представлено, о наличии таких доказательств и необходимости их истребования судом ими не заявлено.
В соответствии со ст. 393 Трудового кодекса РФ при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, работники освобождаются от уплаты госпошлины и судебных расходов, поэтому судебные расходы в сумме в сумме <данные изъяты> возлагаются на ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 к Обществу с ограниченной ответственностью «Уральская кабельная компания» о взыскании заработной платы, денежной компенсации за задержку причитающихся выплат, компенсации морального вреда, удовлетворить частично.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Уральская кабельная компания» в пользу ФИО2:
- задолженность заработной платы за сентябрь и октябрь 2014 года в сумме <данные изъяты>
- денежную компенсацию за задержку причитающихся выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>
- компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты>), всего взыскать <данные изъяты>).
В удовлетворении требования о компенсации взыскания морального вреда в большем размере отказать.
Решение в части выплаты заработной платы в течение трех месяцев подлежит немедленному исполнению.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Уральская кабельная компания» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты>
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения в окончательной форме с указанием:
- уважительных причин неявки в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду;
- обстоятельств и доказательств, которые могут повлиять на содержание принятого заочного решения суда.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: