Дело № 2-1891/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Черновой Н.Е.,
при секретаре ФИО4,
с участием представителя истцов ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО3 к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений», Министерству обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд с иском к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений», Министерству обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, мотивируя свои требования следующим.
Истец ФИО1 проходил военную службу по контракту в Министерстве Обороны Российской Федерации, которое предоставило ему по договору социального найма жилое помещение – двухкомнатную квартиру, общей площадью 74,4 кв.м., по адресу: <адрес>. Предоставленная ФИО1 квартира является собственностью Российской Федерации и передана в оперативное управление ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений». Ранее истец и члены его семьи в приватизации не участвовали, другого недвижимого имущества за ними не зарегистрировано. Истцы просят признать за ними право собственности на жилое помещение – двухкомнатную квартиру, общей площадью 52,8 кв.м., по адресу: <адрес>65 в порядке приватизации в равных долях по 1/3 доли за каждым.
Истцы в судебное заседание не явились, обеспечили явку представителя.
В судебном заседании представитель истцов ФИО5 (доверенность в деле) исковые требования поддержала в полном объеме, по изложенным выше основаниям.
Ответчик ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации» представил письменный отзыв на исковое заявление, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
Ответчики - Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Министерство обороны РФ, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ», третьи лица - Управление Росреестра по <адрес>, Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес>, в зал суда не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.
Заслушав представителя истца, исследовав представленные суду доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" N 76 от ДД.ММ.ГГГГ военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Этой же нормой предусмотрено, что военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Исходя из вышеуказанных норм, необходимым условием для обеспечения военнослужащего жильем на праве собственности является продолжительность выслуги в рядах вооруженных сил. Федеральный закон N 76 предусматривает 20 лет военной выслуги, а при увольнении по указанным в законе основаниям - не менее 10 лет выслуги.
В судебном заседании было установлено, что истец ФИО1 проходил военную службу по контракту в Министерстве обороны Российской Федерации, имеет выслугу в календарном исчислении на момент увольнения 18 лет 5 месяцев 00 дней, что подтверждается справкой военного комиссариата <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ФГУ «Красноярская КЭЧ района» Министерства обороны Российской Федерации, действующим от имени собственника жилого помещения Российской Федерации, был заключен договор социального найма жилого помещения – двухкомнатную квартиру, общей площадью 52,6 кв.м., по адресу: <адрес>. В силу договора с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи – супруга ФИО2, дочь ФИО3
Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ года, квартира, общей площадью 52,8 кв.м., по адресу: <адрес>65, является собственностью Российской Федерации, передано в оперативное управление ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.
Статьей 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых мерах по управлению Федеральным имуществом», установлено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности.
В соответствии с положениями ст. 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
Согласно ч.2 названного Закона, граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Как установлено ст. 6 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В статье 8 названного Закона закреплено, что в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
Поскольку истцы по независящим от них причинам не могут реализовать свое право на приватизацию жилого помещения, предоставленного им на основании договора социального найма жилого помещения, свое право на бесплатную приватизацию жилья они не использовали, квартира предоставлена истцам на законных основаниях, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования в полном объеме и признать за истцами право собственности на трехкомнатную квартиру в порядке приватизации, определив доли по 1/3 каждому.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Признать за ФИО1, ФИО2, ФИО3 право собственности на жилое помещение – двухкомнатную квартиру, общей площадью 52,8 кв.м., по адресу: <адрес> порядке приватизации по 1/3 доли за каждым.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд <адрес>.
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Н.Е. Чернова