Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Оршанка 19 сентября 2016 года
Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Христилова А.Е.,
при секретаре Ю.,
с участием помощника прокурора Оршанского района Республики Марий Эл П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Оршанского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Марковское сельское поселение» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл об обязании провести аттестацию муниципального служащего,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Оршанского района Республики Марий Эл обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Марковское сельское поселение» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл об обязании провести в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу аттестацию муниципальных служащих – специалистов Н., А., С., У., И.
В обоснование иска сослался на то, что в ходе проведения проверки исполнения органами местного самоуправления Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в деятельности администрации МО «Марковское сельское поселение» выявлены нарушения законности. Так, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются, в том числе, совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы. В соответствии с ч.ч.1,7 ст. 18 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Аналогичные требования содержит ст. 10 Закона Республики Марий Эл от 31 мая 2007 года № 25-З «О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы». В соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Республике Марий Эл, принятым законом Республики Марий Эл № 25-З, аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности. Аттестация призвана способствовать формированию профессионального кадрового состава муниципальной службы в Республике Марий Эл, повышению квалификационного уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих. Аттестации не подлежат муниципальные служащие замещающие должности муниципальной службы менее одного года. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Аналогичные требования установлены в «Положение о проведении аттестации муниципальных служащих администрации МО «Марковское сельское поселение», утвержденного решением Собрания депутатов МО «Марковское сельское поселение» № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приказам о приеме на работу администрации МО «Марковское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, И., У., С., А. приняты на должность главного специалиста администрации МО «Марковское сельское поселение» с ДД.ММ.ГГГГ; приказом о приеме на работу администрации МО «Марковское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ Н. принята на должность главного специалиста администрации МО «Марковское сельское поселение» с ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в нарушение требований закона аттестация в целях определения соответствия вышеуказанных муниципальных служащих с момента нахождения их в занимаемых должностях по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не проводилась. При этом данные муниципальные служащие не относятся к категории муниципальных служащих, в отношении которых аттестация не проводится. Таким образом, нарушение сроков проведения аттестации не обеспечивает своевременную оценку профессионализма и компетентности муниципальных служащих, в связи с чем не принимаются решения о понижении в должности в результате недостаточной квалификации, и увольнении, в случае отказа от понижения в должности. Указанное нарушает права неопределенного круга лиц, имеющих равный доступ к муниципальной службе, а также может способствовать длительному нахождению на муниципальной службе лиц, в которых «заинтересован» работодатель, и свидетельствовать о коррупционной составляющей в деятельности должностных лиц органа местного самоуправления.
В судебном заседании помощник прокурора П. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика – глава администрации муниципального образования «Марковское сельское поселение» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, счел возможным дело рассмотреть в отсутствие ответчика.
В адресованном суду письменном заявлении, в соответствии с требования ч.1 ст. 173 ГПК РФ глава администрации муниципального образования «Марковское сельское поселение» с исковыми требованиями прокурора согласился, иск признал в полном объеме, указал, что правовые последствия признания иска разъяснены и понятны.
Право представителя ответчика на признание иска проверено судом, наличие полномочий на совершение данного процессуального действия установлено.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Часть 4 ст.198 ГПК РФ предусматривает, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Согласно ч.2 ст.68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований. С учетом того, что представитель ответчика иск признал, суд удовлетворяет исковые требования прокурора. Признание иска принимается судом, поскольку не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Оснований, по которым не допускается принятие признания обстоятельств, на которых прокурор основывает свои требования (часть 3 статьи 68 ГПК РФ), судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Оршанского района Республики Марий Эл в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Марковское сельское поселение» Оршанского муниципального района Республики Марий Эл в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда провести аттестацию муниципальных служащих администрации муниципального образования «Марковское сельское поселение» – специалистов Н., А., С., У., И.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд в п. Оршанке Республики Марий Эл путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: судья А.Е. Христилов