УИД 13RS0023-01-2023-002832-65
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Резолютивная часть постановления объявлена 6 сентября 2023 года
8 сентября 2023 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов Сергей Петрович,
при секретаре судебного заседания Рогудяевой Ольге Евгеньевне,
с участием Маланьина Андрея Алексеевича,
его защитника адвоката Калининой Екатерины Александровны, действующей на основании ордера от 30.08.2023 года №404,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.1 КоАП Российской Федерации, возбужденному в отношении индивидуального предпринимателя Маланьина Андрея Алексеевича, <данные изъяты>
установил:
14 августа 2023 года в отношении индивидуального предпринимателя Маланьина А.А. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 2-3).
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Маланьин А.А. и его защитник Калинина Е.А. вину в совершении административного правонарушения не признали, дополнительно объяснили, что состав вмененного административного правонарушения отсутствует.
В судебном заседании инспектор отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия ФИО5, допрошенный в качестве свидетеля, пояснил, что проводилась проверка иностранных граждан на предмет выявления нарушений в области миграционного законодательства. Было выявлено нарушение миграционного законодательства. Просил признать ИП Маланьина А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в пределах санкции данной статьи.
Выслушав лиц, присутствовавших в судебном заседании, исследовав представленные в суд материалы, приложенные к протоколу об административном правонарушении, допросив свидетеля, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).
В силу части 4 статьи 13 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами) (часть 4.2 статьи 13 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).
В соответствии с абзацем первым части 1 статьи 13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 2 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации определено, что разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности. Патент - это документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 18 июля 2023 года в 18 час. 30 мин. индивидуальный предприниматель Маланьин А.А. привлек к осуществлению трудовой деятельности в качестве повара кафе-бара «Манифест», расположенного по адресу: <адрес>, гражданина <данные изъяты> ФИО6 путем фактического допуска к работе, при отсутствии у него документа, подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности на территории Республики Мордовия.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Маланьин А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации.
Доказательствами факта совершения указанного административного правонарушения являются: протокол об административном правонарушении № 1028 от 14 августа 2023 года, распоряжение о проведении внеплановой/выездной проверки № 7 от 8 июля 2023 года, протокол осмотра территории от 4 августа 2023 года, фотоматериалы, исследованная в ходу судебного разбирательства видеозапись, письменные объяснения ФИО6 от 28 июля 2023 года, постановление по делу об административном правонарушении № 994 от 19 июля 2023 года о привлечении ФИО6 к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 19 июля 2023 года о привлечении ФИО6 к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, справка в отношении ФИО6, объяснения Маланьина А.А. от 19 июля 2023 года, а также иными доказательствами.
При этом судья критически относится к объяснениям Маланьина А.А., данным им 4 августа 2023 года и в ходе настоящего судебного разбирательства, поскольку они противоречат иным доказательствам, имеющимся в материалах дел об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом. Оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, и судья признает их допустимыми доказательствами и оценивает их по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленные доказательства и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о том, что индивидуальный предприниматель Маланьин А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция части 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу примечания к статье 18.1 КоАП Российской Федерации за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
При назначении наказания суд учитывает отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
При определении меры наказания судья в соответствии состатьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принимает во внимание характер деятельности индивидуального предпринимателя Маланьина А.А. и характер совершенного им правонарушения.
В соответствии со статьей 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП Российской Федерации. При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1, 2, 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации).
При назначении административного наказания, судья, в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и определяет меру наказания в пределах санкции части 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации в виде административного штрафа.
С учетом установленных обстоятельств и требований КоАП Российской Федерации, полагаю соразмерным назначение наказания в виде административного штрафа в размере 450 000 рублей, который в данном конкретном случае соответствует характеру правонарушения, целям и задачам законодательства об административных правонарушениях и не свидетельствует об избыточном ограничении прав привлекаемого лица.
Согласно пункту 23.3 Постановления Пленума Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац 2 части 1 статьи 3.12, пункт 6, части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Наказание в виде административного приостановления деятельности является более строгим наказанием, чем административный штраф.
Таким образом, оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Маланьина А.А. не имеется.
Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Маланьина Андрея Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 450000 (четыреста пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате: УФК по РМ (МВД по Республике Мордовия), ИНН №, КПП 132601001, расчетный счет № в ГРКЦ Национального Банка Республики Мордовия в г.Саранск, БИК 018952501, ОКТМО 89701000, УИН 18891139990003151484.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренных настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья С.П. Парамонов