Дело № 2-2042/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июля 2019 года Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Ласко О.Л.,
при секретаре Смирновой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тесли А.Г. к администрации городского округа «Город Калининград» о признании незаконным отказа в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, обязании принять на учёт нуждающихся в жилье,
УСТАНОВИЛ:
Тесля А.Г. обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что в сентябре 2017 года, через МФЦ, он подал в адрес ответчика заявление о постановке его на учёт нуждающихся в жилье, приложив к заявлению весь перечень документов необходимых для признания его малоимущим и постановки на учет нуждающегося в жилом помещении. Распоряжением комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» от 06.11.2018 № 4800/р-КМИ ему было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилье на основании и п.1 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ, в связи с непредставлением документов, обязанность по предоставлению которых лежит на нём (заявителе).
Полагая, что указанное решение является не законным, истец просил суд признать распоряжение от 06.11.2018 № 4800/р-КМИ об отказе в принятии в принятии на учет нуждающихся в жилье нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным, обязать ответчика - Управление учета и найма жилья комитета муниципального имущества и земельных ресурсов принять решение по вопросу принятия его, на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В судебном заседании истец Тесля А.Г. иск поддержал по изложенным основаниям. Указал, что длительное время не мог добиться от ответчика ответа, по каким основаниями ему было отказано в постановке на учет лиц нуждающихся в жилье. После того как им был получен ответ он направил ответчику заявление с просьбой о возврате направленных им ранее документов в связи с неподачей заявления на обработку персональных данных, а позднее вновь подал заявление о принятии документов возвращенных ему по его заявлению, приложив свое согласия на обработку персональных данных.
Представитель администрации городского округа «Город Калининград» Валова И.А. в судебном заседании иск не признала. Указала, что распоряжением комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» от 06.11.2018 № 4800/р-КМИ истцу было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилье на основании и п. 1 ч.1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ, в связи с непредставлением документов, обязанность по предоставлению которых лежит на нём (заявителе). Отказ был связан, в том числе и с непредставлением истцом согласия на обработку персональных данных, что препятствовало проведению проверки достоверности представленных истцом сведений, поскольку все запросы в государственные органы по имущественному положению истца проводятся с согласия заявителей на обработку их персональных данных. В последующем истец написал заявление о возврате ему поданных документов, и они ему были возвращены.
Заявителю разъяснено, что ему необходимо повторно обратиться с письменным заявлением установленного образца в многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг.
29.11.2018 Теслей А.Г. в адрес ответчика, минуя МКУ городского округа «Город Калининград» «Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг», было направлено заявление о принятии документов возвращенных ему по его заявлению от 11.12.2018 с приложением согласия Тесли А.Г. на обработку персональных данных. При этом заявителем было подано заявление не установленного образца.
Письмом начальника управления комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» от 21.12.2018, поданные истцом документы были ему возвращены. Теселе А.Г. разъяснено, что ему необходимо повторно обратиться с письменным заявлением установленного образца в многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг. Указанный отказ в приеме документов истцом в установленном законом порядке заявителем не обжаловался.
Заслушав доводы сторон, исследовав письменные доказательства по делу, и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 49 ЖК РФ (в редакции, действующей с 01 марта 2005 года), по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
В силу ч. 2 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Согласно ч.ч. 3,4 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Согласно Закону Калининградской области «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Калининградской области (Принят Калининградской областной Думой шестого созыва 29 июня 2017 года), принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее в соответствующих падежах - принятие на учет), осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления (далее - уполномоченный орган) на основании заявления гражданина, поданного им в письменной форме либо в форме электронного документа по его выбору в орган местного самоуправления по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным им в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданин (его законный представитель) (далее - также заявитель) подает в уполномоченный орган либо через многофункциональный центр заявление по форме, установленной приложением 2 к настоящему Закону.
К заявлению прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность гражданина и лиц, указанных им в качестве членов его семьи;
2) документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
3) копия поквартирной карточки (поквартирных карточек) либо выписка из домовой (поквартирной) книги (домовых книг), содержащая (содержащие) сведения о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи, заверенная в установленном порядке.
Копия поквартирной карточки (поквартирных карточек) либо выписка из домовой (поквартирной) книги (домовых книг) с предыдущего (предыдущих) места жительства (для заявителей и членов их семей, зарегистрированных по последнему месту жительства менее пяти лет), заверенная в установленном порядке;
4) документы, подтверждающие право на дополнительную площадь в соответствии с действующим законодательством (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
5) документы, подтверждающие наличие у гражданина и членов его семьи на праве собственности недвижимого имущества (жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), домов и жилых строений, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, иных зданий, строений, сооружений, помещений), в случае, если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
6) документы (справки) о наличии у заявителя и (или) членов его семьи тяжелой формы хронического заболевания, предусмотренной перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, при которой совместное проживание с ним (ними) в одной квартире невозможно (для граждан, признаваемых нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
2. Граждане для признания их малоимущими в целях принятия на учет дополнительно к документам, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, представляют:
1) правоустанавливающие документы, содержащие сведения о земельных участках, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также гаражах, машино-местах, единых недвижимых комплексах, объектах незавершенного строительства, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению, в случае, если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о постановке на учет;
3) документы, содержащие сведения о стоимости транспортных средств, находящихся в собственности заявителя и (или) членов его семьи, или оценочной стоимости транспортных средств, установленной предоставленным заявителем отчетом об оценке рыночной стоимости, соответствующим требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в случае проведения заявителем оценки стоимости имущества);
4) документы, подтверждающие прохождение членами семьи военной службы по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключивших контракты о прохождении военной службы;
5) документы, подтверждающие признание члена семьи безвестно отсутствующим либо подтверждающие невозможность установления его места пребывания;
6) документы, подтверждающие согласие заявителя и лиц, указанных в качестве членов семьи, на обработку персональных данных.
3. Уполномоченный орган в целях признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, запрашивает следующие документы (сведения), находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляющегося в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае, если указанные документы не представлены заявителем:
1) документы, подтверждающие наличие у гражданина и членов его семьи на праве собственности недвижимого имущества (или отсутствие таких прав) (жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), домов и жилых строений, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, иных зданий, строений, сооружений, помещений), а также содержащие сведения о его кадастровой стоимости в случае, если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета, дату регистрации в качестве застрахованного лица (СНИЛС) заявителя и членов его семьи.
4. Для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет уполномоченный орган дополнительно к перечисленным в пункте 3 настоящей статьи запрашивает следующие документы:
1) подтверждающие наличие у гражданина и членов его семьи в собственности транспортных средств или их отсутствие;
2) содержащие сведения о кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению, в случае, если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
3) содержащие сведения о гаражах, машино-местах, единых недвижимых комплексах, объектах незавершенного строительства, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению, в случае, если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно Административному регламенту, утвержденному постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 27.11. 2017 № 1682 гражданин самостоятельно предоставляет сведения необходимые для рассмотрения муниципальной услуги по постановке граждан на учёт нуждающихся в жилье.
Согласно пункту 2.6 раздела 2 Регламента, обязательным для предоставления является согласие на обработку персональных данных заявителя.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается, в том числе, в случае, если не представлены документы, предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
< Дата > Тесля А.Г. обратился через МКУ городского округа «Город Калининград» «Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг» с заявлением о принятии его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. К заявлению Тесля А.Г. приложил следующие документы: свидетельство о расторжении брака, трудовую книжку, справку о состоянии вклада, договор аренды, поквартирную карточку, справку из УПФР, определение суда, справку МСЭ, поиск ТС, свидетельство о государственной регистрации права, справку из БТИ, справку о состоянии счета, паспорт гражданина РФ.
Распоряжением комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» от < Дата > №/р-КМИ Тесля А.Г. было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилье на основании п.1 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ, в связи с непредставлением документов, обязанность по предоставлению которых лежит на заявителе.
Из пояснительной записки к проекту распоряжения комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» об отказе Теселе А.Г. в принятии на учет нуждающихся в жилье следует, что заявителем Теслей А.Г. в комитет муниципального имущества и земельных ресурсов не была представлена поквартирная карточка по прежнему месту регистрации с < Дата > по 28.04. 2017 по адресу: Калининград, < ИЗЪЯТО >, а также согласие на обработку персональных данных, представление которого предусмотрено п. 2.6 Административного регламента, утвержденного постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 27.11.20017 №.
< Дата > Теслей А.Г. в адрес начальника управления комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» было подано заявление с просьбой о возврате направленных им ранее документов для постановки на учет нуждающихся в жилье в связи с неподачей заявления на обработку персональных данных.
< Дата > Теселе А.Г. в адрес и.о. заместителя главы администрации, председателя комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград», минуя МКУ городского округа «Город Калининград» «Многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг», было направлено заявление о принятии документов возвращенных ему по его заявлению от < Дата > на 30 листах, с приложением согласия Тесли А.Г. на обработку персональных данных.
Письмом начальника управления комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» от 21.12.2018 №из–КМИ-13/8414 поданные Теслей А.Г. документы были ему возвращены. Заявителю разъяснено, что ему необходимо повторно обратиться с письменным заявлением установленного образца в многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг. Указанный отказ в приеме документов истцом в установленном законом порядке заявителем не обжаловался.
Учитывая, что истцом не были представлены поквартирная карточка по прежнему месту регистрации с 27.05.2009 по 28.04. 2017 по адресу: Калининград, < адрес >, а также согласие на обработку персональных данных, представление которого предусмотрено п.2.6 Административного регламента, утвержденного постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 27.11.20017 № заявителю Теселе А.Г. было обоснованно отказано в принятии на учёт в принятии на учет нуждающихся в жилье на основании и п. 1 ч. ст. 54 Жилищного кодекса РФ.
При этом суд учитывает, что истец фактически согласился с принятым решением, поскольку 11.12.2018 подал заявление с просьбой о возврате направленных им ранее документов для постановки на учет нуждающихся в жилье в связи с неподачей заявления на обработку персональных данных, а также то, что он не лишен права вновь обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, предоставив полный комплект необходимых для рассмотрения такого заявления документов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска Теселе А.Г. - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение принято 31 июля 2019 года.
Судья: