№
№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 ноября 2018 года г. Уяр
Уярский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего судьи Груздева С.В. .
при секретаре: Оленниковой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Овсянникову В. И. о взыскании задолженности по налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратился в суд, с административным исковым заявлением к Овсянникову В.И. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, мотивировав требования по тем основаниям, что административный ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю, и не исполнил обязанности по уплате земельного налога за 2014-2016 года. До настоящего времени указанная сумма задолженности не уплачена. Просит взыскать с административного ответчика сумму задолженности и начисленную пени.
Определение суда от ДД.ММ.ГГГГ содержащим дату, до которой административный ответчик мог представить свои возражения, направлено по месту регистрации административного ответчика, и получено им лично.
В связи с отсутствием возражений от административного ответчика, на основании определения Уярского районного суда о назначении дела к судебному разбирательству в порядке упрощенного производства, в соответствии со ст. 292 КАС РФ, стороны в судебное заседание не вызывались.
Суд, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, полагает, что заявленные требования Межрайонной инспекции ИФНС РФ № 7 по Красноярскому краю о взыскании задолженности по земельному налогу и пени подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно п.1 ч.1ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные
На основании ст.15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам.
На основании п. 11 ст.396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию о лицах, имеющих объекты обложения земельным налогом, в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.
Согласно п.4 ст.391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
На основании п. 11 ст.396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию о лицах, имеющих объекты обложения земельным налогом, в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.
Согласно п.1 ст.390 НК РФ, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Пунктом 3 ст.396 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей), исчисляется налоговыми органами.
Пунктом 4 ст.397 НК РФ предусмотрена уплата налога и авансовых платежей по налогу налогоплательщиками - физическими лицами на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела Овсянников В. И. не исполнила обязанность по уплате земельного налога за 2014-2016 год в размере 1109 руб. 85 коп., начисленного на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. Данные обстоятельства подтверждаются: требованиями об уплате налогов, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; налоговыми уведомлениями № в которых указан объект налогообложения, его местонахождение, налоговая база, ставка, сумма налоговых льгот, налоговый период.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму недоимки по налогам начислены пени по земельному налогу –70,58 руб.
Требование об уплате налога, штрафов и пени направлено налогоплательщику в соответствии со ст.69 НК РФ заказным письмом с уведомлением по почте.
Из дела также следует, что ДД.ММ.ГГГГ мировой судья отказал в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Овсянникова В.И. недоимки по налогам и пеням по земельному налогу за период 2013-2016 гг., таким образом, срок для обращения в суд с вышеуказанными требованиями административным истцом не пропущен.
Действительно, как установлено судом, Овсянников В.И. являясь налогоплательщиком, обязанности по уплате земельного налога за 2014-2016 гг. в установленный законом срок не исполнила.
Административным истцом в адрес административного ответчика были направлены требования об оплате образовавшейся задолженности, однако в установленные требованиями сроки налогоплательщик обязанность по уплате налога и пени не исполнил.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в силу с 29.12.2017 установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015 г., задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам (часть 3 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ).
Учитывая, что земельный налог за 2014 год со сроком уплаты до 01.10.2015 года, ответчиком не оплачен, недоимка по указанному налогу и по налогам за 2014-2016 годы образовалась после 01.01.2015г., административное исковое заявление подано в суд в установленные сроки, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени.
В силу п.13 ч.1 ст.333.36 НК РФ административный истец был освобожден от уплаты госпошлины при подаче административного иска, в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ с административного ответчика в доход государства подлежит взысканию госпошлина в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Овсянникову В. И. о взыскании задолженности по налогу и пени - удовлетворить.
Взыскать с Овсянникова В. И. задолженность за 2014-2016 гг. по земельному налогу в размере 1109 рублей 85 копеек, пеня в размере 70 рублей 58 копеек.
Взыскать с Овсянникова В. И. в пользу местного бюджета сумму государственной пошлины в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Председательствующий Груздев С.В.