УИД: 16RS0<номер изъят>-26
Копия Дело №5-757/2024
СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00
http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 мая 2024 года город Казань
Судья Советского районного суда города Казани Мельникова Ольга Васильевна, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Азимова И.Х., переводчика – Султонова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда города Казани по адресу: РТ, город Казань, улица Патриса Лумумбы, дом 48, зал 319, с использованием системы видеоконференц связи, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Азимова ИХУ, <дата изъята> года рождения, паспорт <номер изъят>, выданный <дата изъята>, уроженца Республики Узбекистана, гражданина Республики Узбекистана, имеющего среднее образование, не работающего, холостого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, не имеющего регистрации (не состоящего на миграционном учете) по месту пребывания на территории Российской Федерации (Республики Татарстан) – не зарегистрировался по месту пребывания на территории Российской Федерации (Республики Татарстан), проживающего по адресу: <адрес изъят>А, <адрес изъят>, на учете у психиатра и нарколога не состоящего, заболеваний и инвалидности не имеющего, ранее непривлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
30 апреля 2024 года в 15часов 00 минут возле дома 55 по ул. Гвардейская г. Казани, сотрудниками полиции был задержан гражданин Узбекистана Азимов И.Х., 01 июля 1994 г,р. у которого отсутствовали документы, подтверждающие право пребывания на территории РФ. Установлено по базе ЦБДУИГ и МВД России, что гр. Узбекистана Азимов И.Х. приехал в Российскую Федерацию 21 октября 2023 г., цель въезда-частная, после въезда встал на миграционный учет по адресу Республика Татарстан, г. Казань, ул. Меховщиков д. 4А, кв. 13, находился на территории Российской Федерации до 16 апреля 2024 г. После чего гр. Азимов И.Х. совершил выезд за территорию Российской Федерации 16 апреля 2024 г., и в тот же день 16 апреля 2024 г. приехал обратно, цель въезда так же осталась - частная, однако по базе ЦБДУИГ и МВД России сведений о постановке на миграционный учет отсутствовали, гр. Узбекистана Азимов И.Х. находился на территории РФ свыше девяносто суток суммарно в течении каждого периода в сто восемьдесят суток.
Таким образом, данный иностранный гражданин в настоящее время находится на территории Российской Федерации (Республики Татарстан) незаконно, нарушил правила Федерального закона №114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и правила въезда в Российскую Федерацию, выразившиеся во въезде на территорию Российской Федерации в нарушение предусмотренного частью 1 статьи 5 Федерального закона 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» суммарного срока пребывания на территории Российской Федерации 90 суток в течение каждого периода в 180 суток.
Азимов И.Х., который русским языком владеет плохо, в переводчике нуждается, который ему был предоставлен, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что готов выехать с территории Российской Федерации самостоятельно, также указал, что не знал, что ему необходимо было находиться на территории Узбекистана 90 суток.
Выслушав объяснения и доводы Азимова И.Х., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В силу пункта 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.
Исходя из положений статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Из содержания и смысла статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из положений частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что основанием для привлечения к административной ответственности гражданина Республики Узбекистана Азимов И.Х., по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ послужил факт его нахождения на территории Российской Федерации суммарно свыше 90 суток в течение каждого периода в 180 суток.
Вместе с тем, из данных материалов дела следует, что Азимов И.Х., проживал на территории Российской Федерации с 21 октября 2023 года цель въезда - частная, согласно БД ЦБДУИГ Азимов И.Х.. на миграционный учет встал, право на пребывание в Российской Федерации закончилось в связи с истечением определенного срока пребывания, а именно 16 апреля 2024 года. Однако согласно материалам дела Азимов И.Х. выехал 16 апреля 2024 года за пределы Российской федерации и въехал на территорию Российской Федерации повторно 16 апреля 2024 года с целью частная, что подтверждается отметками органа пограничного контроля о его выезде и въезде в Российскую Федерацию в национальном паспорте.
При такой ситуации, после 16 апреля 2024 года в течение последующих 90 суток Азимов И.Х. не имел права въезжать на территорию Российской Федерации, чего им не сделано, ввиду чего им нарушены требования действующего миграционного законодательства и его нахождение на территории Российской Федерации является незаконным.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
Исходя из анализа указанных норм и обстоятельств дела, в действиях Азимова И.Х., усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, поскольку им нарушены правила въезда в Российскую Федерацию, выразившиеся во въезде на территорию Российской Федерации по истечении девяносто суток в течение одного периода исчисляемого в сто восемьдесят суток.
При таких обстоятельствах действия Азимова И.Х. подлежат переквалификации с части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ на часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию.
Указанные обстоятельства совершения Азимовым И.Х. административного правонарушения и вина последнего полностью подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении Азимова И.Х., объяснениями Азимова И.Х., рапортом сотрудника полиции, сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ («Мигрант») в отношении Азимова И.Х. и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых, как доказательств, сомнений не вызывает.
При назначении наказания в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 и 24.1 КоАП РФ учитываю характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность виновного, ранее привлекавшегося к административной ответственности, его имущественное положение; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, признание вины; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность; в связи с чем, считаю необходимым назначить наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, учитывая период нелегального нахождения на территории Российской Федерации с 16 апреля 2024 года, личность виновного, путем принудительного и контролируемого перемещения его через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
Основания для снижения наказания либо для назначения иного более мягкого вида наказания, в том числе предупреждения, отсутствуют. Исходя из характера совершенного правонарушения, объекта посягательства, также полагаю, что по делу отсутствуют основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Азимова ИХУ, <дата изъята> года рождения, уроженца Республики Узбекистана, гражданина Республики Узбекистана, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения его через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
До выдворения Азимова ИХУ, <дата изъята> года рождения, уроженца Республики Узбекистана, гражданина Республики Узбекистана, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по г. Набережные Челны РТ сроком девяносто суток, исчисляя срок содержания иностранного гражданина в специальном учреждении со дня вынесения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации по 29 июля 2024 года.
Контроль по передаче Азимова ИХУ, <дата изъята> года рождения, уроженца Республики Узбекистана, гражданина Республики Узбекистана, должностным лицам УФССП России по РТ возложить на отдел полиции №15 «Танкодром» Управления МВД России по городу Казани.
Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП №15 «Танкодром» УМВД России по г. Казани); наименование банка: Отделение – НБ Республика Татарстан//УФК по Республике Татарстан; ИНН получателя: 1654002978; КПП получателя: 165501001; номер счета получателя платежа: 03100643000000011100; Кор./сч.: 40102810445370000079; БИК: 019205400; код ОКТМО: 92701000; код бюджетной классификации: 18811601181019000140; УИН 18880216240095006125.
Постановление подлежит немедленному исполнению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, и может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии через Советский районный суд города Казани.
Судья: подпись. Мельникова О.В.
Копия верна. Судья: Мельникова О.В.