Дело № 5-1/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 февраля 2015 года г. Чебоксары
Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Тимофеевой Е.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Бегиджонова В.Д,, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца Республики Таджикистан, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, №, проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные материалы,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> сотрудниками УФМС России по Чувашской Республике проведена проверка режима пребывания иностранных граждан, осуществления ими трудовой деятельности по адресу: <адрес> торговом киоске «<данные изъяты>», арендуемом ИП Бегиджоновым В.Д. В ходе проверки выявлен гражданин Республики Таджикистан – ФИО1, который незаконно осуществлял трудовую деятельность у индивидуального предпринимателя Бегиджонова В.Д, в качестве подсобного рабочего без соответствующего разрешения на работу. На момент проверки ФИО1 находился за прилавком торгового киоска и занимался раскладыванием фруктов и овощей на витрины. При проверке документов установлено, что гражданин Республики Таджикистан ФИО1 не имел разрешения на работу в Российской Федерации, чем нарушил требования ст.13 Федерального законна «О правовом положении иностранных граждан в РФ» №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, индивидуальный предприниматель Бегиджонов В.Д., привлек к трудовой деятельности иностранного гражданина, а именно гражданина Республики Таджикистан Шукурова ФИО1, не имеющего соответствующего разрешения на работу в Российской Федерации.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, № в отношении Бегиджонова В.Д.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Бегиджонов В.Д., в судебное заседание не явился, согласно почтовому уведомлению извещение о времени и месте рассмотрения дела не вручено с истечением срока хранения.
С учетом разъяснений, содержащихся в п.6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший инспектор отдела иммиграционного контроля УФМС России по Чувашской Республике Шингалов В.И. в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержал, указав, что Бегиджонов В.Д. является индивидуальным предпринимателем, арендует земельный участок, на котором расположен торговый киоск «Фрукты, овощи». Работник указанного киоска ФИО1 не имел разрешения на работу в РФ, то есть, Бегиджонов В.Д. как лицо, привлекшее его к трудовой деятельности, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Объективная сторона ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ выражается в привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с Федеральным законом. Ответственность наступает за нарушение правил в отношении каждого иностранного гражданина, привлеченного к работе в отдельности.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности регламентирован Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» работодатель, пригласивший иностранного гражданина в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, обязан обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только после получения такого разрешения.
В силу ст. 2 указанного закона под трудовой деятельностью иностранного гражданина понимается работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Таким образом, суд считает, что действия индивидуального предпринимателя Бегиджонова В.Д. правильно квалифицированы по ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.к. он привлек к работе иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу в РФ.
Вина ИП Бегиджонова В.Д. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №762, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № № в отношении ФИО1, рапортом инспектора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом старшего инспектора ОИК УФМС России по Чувашской Республике ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением начальника ОИК Управления федеральной миграционной службы по ЧР ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ серии № № ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ за незаконную трудовую деятельность в Чувашской Республике.
При назначении наказания судья учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения и личность лица, привлекаемого к административной ответственности. Сведения о привлечении Бегиджонова В.Д. ранее к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения суду не представлены. Обстоятельств, исключающих ответственность Бегиджонова В.Д. и влияющих на квалификацию правонарушения как малозначительное, судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить ИП Бегиджонову В.Д. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Бегиджонова В.Д, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (двести пятьдесят тысяч) руб.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, в отношении которого вынесено постановление, в банк или в иную кредитную организацию, по следующим реквизитам:
получатель УФК по ЧР (Управление федеральной миграционной службы по Чувашской Республике
ИНН 212 870 5960
КПП 213 001 001
расчетный счет 401 018 109 000 000 100 05 в ГРКЦ НБ ЧР
БИК 049 706 001
Код бюджетной классификации: 192 116 400 000 160 251 40
Наименование платежа административный штраф.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Правонарушитель, не представивший суду в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу документ, свидетельствующий об уплате штрафа, может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.М. Тимофеева