Решение по делу № 2а-425/2018 от 04.04.2018

К делу №а-425/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

РїРѕСЃ. Тульский                              04 РёСЋРЅСЏ 2018 РіРѕРґР°

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего        - Панеш РҐ.Рђ.,

РїСЂРё секретаре             - Курижевой Рђ.Р’.,

с участием: помощника прокурора Майкопского района РА - Хацац З.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Майкопского района Республики Адыгея о признании информации запрещенной в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Майкопского района Республики Адыгея обратился в суд с вышеуказанным заявлением, пояснив следующее. Прокуратурой Майкопского района Республики Адыгея проведена проверка исполнения законодательства об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции. Проведенным мониторингом сети «Интернет» посредством услуг связи установлено, что на страницах сайта с URL-адресом: http://spirtnoe-rus.com, размещено и находится в свободном доступе предложение о продаже алкоголя в канистрах. Информация на этом сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствует. Указанный сайт содержит информацию, запрещенную законодательством РФ к размещению указанным способом. Доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством должен быть закрыт. Прокурор просил суд признать информацию, размещенную на страницах сайта с URL-адресом: http://spirtnoe-rus.com, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу - Бандуркина Е.Г. в отзыве пояснила, что в соответствии с требованиями ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) с 01.11.2012 года создана и ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой запрещено (далее - единый реестр). В соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 №228, полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора. Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 №1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Правила). В соответствии с п. 5 Правил, основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, являются решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной к распространению на территории России. Внесение в единый реестр реестровых записей на основании информации о судебных решениях Правилами не предусматриваются. Судебные решения о признании информации запрещенной должны отвечать требованиям: содержать отметку о вступлении в законную силу; информация должна признаваться запрещенной на всей территории РФ; вступившее в законную силу судебное решение должно содержать доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию; обязанность по ограничению доступа к запрещенной информации должна распространяться на всех операторов связи; в судебном решении должно содержаться описание запрещенной информации. Обязанность операторов связи ограничить доступ к информации, распространение которой запрещено, распространяемой посредством сети «Интернет», возникает только после внесения такой информации в единый реестр. Поскольку у Управления отсутствуют специалисты, обладающие профессиональными знаниями для экспертной оценки информации, указанной в заявлении, вопрос оценки информации о наличии/отсутствии признаков запрещенной оставляют на усмотрение суда.

Представитель заявителя - прокурор Хацац З.Б. в судебном заседании вышеуказанное требование поддержала.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу - Бандуркина Е.Г., извещенная надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явилась, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие.

Суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, в соответствии со ст. 167 ч. 5 ГПК РФ.

Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд рассматривает дела в порядке особого производства, в том числе об установлении фактов, имеющих юридическое значение. Перечень фактов, имеющих юридическое значение, указан в ч. 2 ст. 264 ГПК РФ. В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ суд рассматривает другие имеющие юридическое значение факты.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Майкопского района проведена проверка исполнения законодательства об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции. Проведенным мониторингом сети «Интернет» посредством услуг связи установлено, что на страницах сайта с URL-адресом: http://spirtnoe-rus.com размещено и находится в свободном доступе предложение о продаже алкоголя в канистрах.

Информация на этом сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствует. Указанный сайт содержит информацию, запрещенную законодательством РФ к размещению указанным способом.

Сайт содержит информацию, запрещенную законодательством к размещению указанным способом.

В соответствии со ст. 9 Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон):

- закупка этилового спирта, за исключением закупки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), в объеме, превышающем 200 декалитров в год, в целях производства алкогольной и спиртосодержащей продукции и (или) использования для собственных нужд осуществляется при условии представления уведомления;

- поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для федеральных государственных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о поставках продукции для федеральных государственных нужд;

- поставки и перевозки этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются при условии представления уведомления;

- перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются организацией, которая имеет лицензии на перевозки соответственно этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее - перевозчик), на основании договора перевозки, заключенного между перевозчиком и покупателем указанной продукции;

- поставки этилового спирта осуществляются только организациями, которые имеют лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

- представления организациями уведомлений и их форма утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 10.1 Закона этиловый спирт и спиртосодержащая непищевая продукция являются денатурированными при условии содержания в них следующих денатурирующих веществ или их смесей по выбору организации- производителя:

керосин или бензин в концентрации не менее 0,5 процента объема этилового спирта;

денатониум бензоат (битрекс) в концентрации не менее 0,0015 процента массы этилового спирта;

кротоновый альдегид в концентрации не менее 0,2 процента объема этилового спирта.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.2. Закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено настоящей статьей:

- товарно-транспортная накладная;

- справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

- справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

- уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции);

- заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного);

- копия договора о поставке за пределы Российской Федерации (в случае производства, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров).

На страницах сайта с URL - адресом: http://kanistra-alco.club/kupit-alkogol-v- kanistrah/ размещена информация о круглосуточном приеме заказов на покупку дубликатов алкогольной и спиртосодержащей продукции. Его посетителям, в том числе несовершеннолетним, предоставляется возможность заказа различных алкогольных напитков, включая ночное время, посредством предоставления услуги по продаже товаров дистанционным способом. На указанном электронном ресурсе размещен контактный телефон, ассортимент предлагаемых алкогольных напитков, стоимость их розничной продажи, а также стоимость доставки реализуемого товара

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно п. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

При этом статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а также за использование заведомо подложного документа.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.

Доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

Суд полагает требование прокурора подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 264, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить заявление Прокурора Майкопского района Республики Адыгея о признании информации запрещенной в Российской Федерации.

Признать информацию, размещенную на страницах сайта с URL-адресом: http://spirtnoe-rus.com, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения.

РЎСѓРґСЊСЏ: РїРѕРґРїРёСЃСЊ

РљРѕРїРёСЏ верна. РЎСѓРґСЊСЏ                         РҐ.Рђ. Панеш

2а-425/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Майкопского района РА
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ЮФО
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Дело на странице суда
maikopskyr.adg.sudrf.ru
04.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
04.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2018[Адм.] Судебное заседание
04.06.2018[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее