Решение по делу № 2-1335/2018 от 25.05.2018

                                                                                          Дело № 2-1335/18

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

25 июня 2018 года       

Московский районный суд г.Казани в составе:

председательствующего судьи                                                  Н.Н. Захарова,

при секретаре                                                                       Э.А. Фаткулловой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению муниципального казенного учреждения «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» к муниципальному казенному учреждению «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», муниципальному унитарному учреждению «Водоканал» о признании участков сетей водоснабжения бесхозяйными, обязании включить в реестр муниципальной собственности сети водоснабжения, обязании принятьсети водоснабжения в хозяйственное введение,

У С Т А Н О В И Л:

МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани» обратилось в суд с исковым заявлением к МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», МУП «Водоканал» о признании участков сетей водоснабжения бесхозяйными, обязании включить в реестр муниципальной собственности сети водоснабжения, обязании принять сети водоснабжения в хозяйственное введение. В обоснование заявленных требований указано, что на территории Московского района г.Казани находятся бесхозяйные участки сетей водоснабжения: вблизи жилого <адрес> (D=200mm, L=254/м; сталь). Данная сеть в реестре муниципальной собственности не значатся и ни кем не обслуживаются. Вышеуказаннае сеть обеспечивает водоснабжением жилые дома и непринятие их в муниципальную собственность может явиться причиной их повреждения и не обеспечения одним из основных условий жизнедеятельности жителей города Казани, что нарушит права неопределенного круга лиц, в связи с чем, истец обратился с настоящим иском.

В судебном заседании представитель МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г. Казани» заявленные требования и доводы в их обоснование поддержала в полном объеме.

Ответчик - представитель МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» в суд не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил.

Ответчик - представитель МУП «Водоканал» в суд не явился, извещен надлежащим образом, в суд не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил.

В соответствии с пунктом 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

С учетом своевременного и надлежащего извещения ответчиков о времени и месте рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Основания приобретения права собственности предусмотрены статьей 218 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 218 Кодекса, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно статье 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно пункту 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Основанием для признания права муниципальной собственности на недвижимое бесхозяйное имущество, в силу части 2 статьи 293 Гражданского процессуального кодекса РФ, является то обстоятельство, что недвижимая вещь не имеет собственника или он неизвестен, со времени постановки недвижимого имущества на учет в установленном порядке прошел год.

По смыслу указанной нормы, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, следовательно, обязан это сделать.

На основании пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 части 1 статьи 6 данного Федерального закона установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Также в части 5 статьи 8 данного Закона указано, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем водоотведения, в том числе канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам, со дня подписания с органом местного самоуправления городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности.

Вопросы, касающиеся принятия на учет и снятия с учета бесхозяйных недвижимых вещей, регулируются Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", вступившим в силу с 01 января 2017 года.

Согласно пункту 5 Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статьям 3, 6, 8, 12 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от 07 декабря 2011 года N 416 государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение ряда целей, в том числе охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию системы сетей и сооружений водоотведения, в том числе, бесхозяйных систем водоотведения, а также обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы водоотведения.

Из материалов дела следует, что на территорииМосковского района г.Казани находятся бесхозяйный участок сети водоснабжения: вблизи жилого <адрес> (D=200mm, L=254/м; сталь).

Собственник сетей водоснабжения по указанному адресу в настоящее время не установлен.

Объект на учет в качестве бесхозяйного не поставлен и на балансе эксплуатирующей организации МУП «Водоканал» не состоит.

Каких-либо доказательств, опровергающих указанные выше обстоятельства, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, установив, что собственник спорных сетей не известен, никто о своих правах на указанное имущество не заявлял, суд считает необходимым признать сети водоснабжения бесхозяйным недвижимым имуществом, возложив на МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИКМО г. Казани» обязанность включить его в реестр муниципальной собственности, поскольку в соответствии с положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация мероприятий, направленных на устройство, содержание и строительство системы водопроводной сети на территории муниципального образования является обязанностью органа местного самоуправления.

С учетом того, что централизованная система водоснабжения находится в ведении органа местного самоуправления и судом не установлены иные участники гражданского оборота, заявляющие свои права в отношении инженерных сетей, суд считает необходимым включить указанные участки сетей в реестр муниципальной собственности.

Как видно из материалов дела, отсутствие лица, ответственного за содержание и эксплуатацию системы водоснабжения может привести к отсутствию должного контроля за состоянием и нормальной работой указанных объектов, что не исключает возможности возникновения аварийной ситуации, затопления, угрозу санитарному благополучию жителям города.

При указанных обстоятельствах, в целях осуществления содержания и обслуживание сетей, суд возлагает обязанность на МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИКМО г. Казани» передать вышеуказанные сети в МУП «Водоканал».

На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 56, 194, 198, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление муниципального казенного учреждения «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» удовлетворить.

Признатьучасток сети водоснабжения: вблизи жилого <адрес> (D=200mm, L=254/м; сталь) бесхозяйными.

Обязать муниципальное казенное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» включить участок сети водоснабжения: вблизи жилого <адрес> (D=200mm, L=254/м; сталь) в реестр муниципальной собственности и передать указанный участок сети в хозяйственное введение муниципальному унитарному учреждению «Водоканал».

Обязать муниципальное унитарное учреждение «Водоканал» принять в хозяйственное введениеучасток сетей водоснабжения: вблизи жилого <адрес> (D=200mm, L=254/м; сталь).

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья:                                                                                             Н.Н. Захаров

2-1335/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
МКУ "Администрация Кировского и Московского районов ИКМО г. Казани"
Ответчики
МКУ " Комитет земельных и имущественных отношений ИКМО г. Казани"
МУП "Водоканал"
Суд
Московский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Дело на странице суда
moskovsky.tat.sudrf.ru
25.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2018Передача материалов судье
29.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2018Судебное заседание
25.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2018Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
04.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2018Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
16.07.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее