Дело *а-664/2022
52RS0*-49
Решение
Именем Российской Федерации
14 января 2022 года г.Н.Новгород
Московский районный суд г. Н. Новгорода в составе:
председательствующего судьи Кочиной Ю.П.
при секретаре Дружбиной О.А.
с участием прокурора Подгорнова К.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Московского района г. Н.Новгорода в интересах неопределенного круга лиц, РФ о признании информации запрещенной к распространению на территории РФ,
у с т а н о в и л:
Прокурор Московского района г.Н.Новгорода в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным административным иском, указав, что прокуратурой Московского района г.Н.Новгорода в рамках мониторинга соблюдения требований жилищного законодательства проведен осмотр информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В ходе проведения мониторинга соблюдения требований жилищного законодательства установлено, что на Интернет-страницах по электронным адресам * информационно- телекоммуникационной сети Интернет содержится информация о реализации «неодимовых магнитов», применяемых для создания условий для некорректной работы приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов.
Вход на сайт доступен для неограниченного круга лиц, при этом пользователю предоставляется информация о способах приобретения и использования «неодимовых магнитов» для некорректной работы приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов, уменьшения показаний приборов учета коммунальных ресурсов, также изложено подробное описание реализуемой продукции, способов использования, а также оплаты и доставки.
Вся содержащаяся на сайте информация может быть копирована любым пользователей и использована для неправомерных действий. Ограничения на передачу, копирование и распространение такой информации на указанной Интернет-странице отсутствуют.
Согласно информации, размещенной на Интернет-страницах с электронными адресами * использование «неодимовых магнитов» позволяет потребителю коммунальных ресурсов искажать показания приборов учета, тем самым не оплачивая часть фактически полученных таких ресурсов. Искажение данных прибора учета происходит в результате замедления роста показаний либо его полной остановки при неизменной пропускной способности. Посетителям указного Интернет-сайта предоставляется возможность заказа указанных магнитов, посредством предоставления услуги по продаже товаров дистанционным способом. На указанном электронном ресурсе размещен контактный телефон, ассортимент предлагаемых магнитов, стоимость их продажи.
Действующим жилищным законодательством предусмотрена обязанность потребителей коммунальных ресурсов осуществлять их оплату.
Использование «неодимовых магнитов» позволяет потребителю коммунальных услуг искажать показания приборов учета, тем самым не оплачивая часть фактически полученных коммунальных ресурсов, что противоречит требованиям ст. ст. 153, 154, 157 Жилищного кодекса РФ. Искажение данных прибора учета происходит в результате замедления роста показаний либо его полной остановки при неизменной пропускной способности.
Распространение указанной информации провоцирует потребителей к совершению правонарушений, предусмотренных ст. 7.27.1, 7.27 КоАП РФ, а также преступлений, предусмотренных ст. 165 УК РФ.
Прокурор просит: Признать информацию, содержащуюся в свободном для неопределенного круга граждан доступе, в информационно- телекоммуникационной сети Интернет на Интернет-сайтах по электронным адресам * запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор Московского района г.Н.Новгорода иск поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.
Представители Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ по Приволжскому федеральному округу, в суд не явились, извещены надлежащим образом. Суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.
Выслушав прокурора, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Согласно ст.2 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с ч.1 ст.15 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» на территории РФ использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства РФ в области связи, данного Федерального закона и иных нормативных правовых актов РФ.
Согласно ч.5 ст.15 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Частями 1,6 статьи 10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу п.1 ст.9 Федерального закона №149-ФЗ, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст.4 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации», не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
В соответствии с п.6 ст.10 Федерального закона №149-ФЗ, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу ч.2 и ч.3 ст. 154 ЖК РФ, в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за коммунальные услуги.
На основании ч.4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 1 ст. 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Судом установлено, что прокуратурой Московского района г.Н.Новгорода в рамках мониторинга соблюдения требований жилищного законодательства проведен осмотр информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В ходе проведения мониторинга соблюдения требований жилищного законодательства установлено, что на Интернет-страницах по электронным адресам */ в информационно- телекоммуникационной сети Интернет содержится информация о реализации «неодимовых магнитов», применяемых для создания условий для некорректной работы приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов.
Вход на сайт доступен для неограниченного круга лиц, при этом пользователю предоставляется информация о способах приобретения и использования «неодимовых магнитов» для некорректной работы приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов, уменьшения показаний приборов учета коммунальных ресурсов, также изложено подробное описание реализуемой продукции, способов использования, а также оплаты и доставки.
Вся содержащаяся на сайте информация может быть копирована любым пользователей и использована для неправомерных действий. Ограничения на передачу, копирование и распространение такой информации на указанной Интернет-странице отсутствуют.
Согласно информации, размещенной на Интернет-страницах с электронными адресами * использование «неодимовых магнитов» позволяет потребителю коммунальных ресурсов искажать показания приборов учета, тем самым не оплачивая часть фактически полученных таких ресурсов. Искажение данных прибора учета происходит в результате замедления роста показаний либо его полной остановки при неизменной пропускной способности. Посетителям указного Интернет-сайта предоставляется возможность заказа указанных магнитов, посредством предоставления услуги по продаже товаров дистанционным способом. На указанном электронном ресурсе размещен контактный телефон, ассортимент предлагаемых магнитов, стоимость их продажи.
Действующим жилищным законодательством предусмотрена обязанность потребителей коммунальных ресурсов осуществлять их оплату.
Использование «неодимовых магнитов» позволяет потребителю коммунальных услуг искажать показания приборов учета, тем самым не оплачивая часть фактически полученных коммунальных ресурсов, что противоречит требованиям ст. ст. 153, 154, 157 Жилищного кодекса РФ. Искажение данных прибора учета происходит в результате замедления роста показаний либо его полной остановки при неизменной пропускной способности.
Распространение указанной информации провоцирует потребителей к совершению правонарушений, предусмотренных ст. 7.27.1, 7.27 КоАП РФ, а также преступлений, предусмотренных ст. 165 УК РФ.
В целях защиты интересов государства, здоровья, прав и законных интересов граждан, и во исполнение действующего законодательства доступ к Интернет-сайтам с сетевыми адресами https://k-u-i.site/articles/impulsnyiy-izluchatel-dlya-ostanovki-schetchika/, https://econom-pribor-24.ru/impulsnie-pribori/ должен быть ограничен.
Признание судом сведений о приобретении «неодимовых магнитов», содержащихся в вышеуказанных Интернет-сайтах в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в соответствии с ч.1, п.1 ч.2 ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ будет являться основанием для включения доменного имени вышеуказанного сайта в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 2228, предусмотрено, что указанная Федеральная служба осуществляет, в том числе, создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Поскольку информация, размещенная на Интернет – страницах https://k-u-i.site/articles/impulsnyiy-izluchatel-dlya-ostanovki-schetchika/, https://econom-pribor-24.ru/impulsnie-pribori/ прямо не отнесена к информации, в отношении которой Управление Роскомнадзора вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в Единый реестр, то она должна быть признана запрещенной к распространению. Иной порядок ограничения доступа к данной информации не предусмотрен.
Согласно ч.4 ст.265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на Интернет – сайтах * запрещенной к распространению в Российской Федерации.
Решение о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению путем направления копии решения суда в Управление Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу для включения сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд с подачей жалобы через районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Ю.П.Кочина