УИД № 59RS0040-01-2022-001041-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ28 марта 2022 года город Чайковский
Судья Чайковского городского суда Пермского края Набока Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пислегин П.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, занятость не установлена, паспорт <данные изъяты>,
установил:
14 марта 2022 года в 14:20 часов Пислегин П.А., являясь лицом, подвергнутым наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, находился в общественном месте в зале ожидания МУП «Автовокзал», по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты, тем самым повторно нарушил пп. 1, 3, 4 Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, п. 7.2 указа Губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае».
Пислегин П.А. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен, ходатайств не заявлено. Судьей определено рассмотреть дело без участия Пислегин П.А.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса.
Статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 2апреля2020года № 417, установлена обязанность граждан и организаций выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пп. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пп. «в» п. 8 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) устанавливается региональный уровень реагирования при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктом 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20августа 2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», в связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п.п. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Уставом Пермского края физические лица, находящиеся на территории Пермского края, использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.
Вина Пислегин П.А. в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 14 марта 2022года, с указанием существа правонарушения и объяснением Пислегин П.А. о причинах совершения правонарушения; рапортом сотрудника полиции о совершении Пислегин П.А. правонарушения; письменным объяснением Пислегин П.А. от 14 марта 2022 года, что находился в зале ожидания автовокзала без маски; сведениями о привлечении Пислегин П.А. 15 марта 2021 года по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (постановление вступило в законную силу 13 апреля 2021 года, штраф не уплачен).
Протокол об административном правонарушении и иные приведенные выше доказательства приняты с соблюдением требований закона надлежащими должностными лицами, в них отражены обстоятельства, относящиеся к рассматриваемому делу, оснований не доверять сведениям, изложенным в них, не имеется. Данных, опровергающих или ставящих указанные доказательства под сомнение, не представлено, поэтому полученные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела.
Из приведенных доказательств следует, что Пислегин П.А. в нарушение приведенных выше правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края в указанное в протоколе время находился в общественном месте в зале ожидания автовокзала, являющегося объектом транспортной инфраструктуры, без средств индивидуальной защиты,
При этом в силу ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях он являлся лицом, подвергнутым наказанию по ч. 1 ст. 20.6.1 настоящего кодекса, то есть совершил указанное административное правонарушение повторно.
Действия Пислегин П.А. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, совершенное повторно.
При назначении Пислегин П.А. наказания суд учитывает положения ст.4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, признается признание вины.
Отягчающих обстоятельств не установлено.
Принимая во внимание изложенное, учитывая данные о личности виновного в целом, суд приходит к выводу о назначении Пислегин П.А. наказания в виде административного штрафа.
Вместе с тем, с учетом признания вины, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественного положения виновного, суд признает совокупность указанных обстоятельств исключительной, и, исходя из принципа соразмерности наказания совершенному правонарушению, а также установленных ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей наказания, считает возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который не может составлять менее его половины.
Протокол об административном правонарушении № 5920 080036/2351 от 14 марта 2022 года.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать Пислегин П.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
Административный штраф уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Административный штраф вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на расчетный счет 03100643000000015600 в Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, получатель платежа УФК по Пермскому краю (ОМВД России по Чайковскому району Пермского края), КПП 592001001, ИНН 5920004527, ОКТМО 57735000, БИК 015773997, к/счет 40102810145370000048, КБК 18811601201010601140, УИН 18880459229200799582.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья |
Е.А. Набока |