Решение по делу № 2-1687/2022 от 04.07.2022

Дело № 2-1687/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 октября 2022 года г. Владикавказ

Промышленный районный суд г.Владикавказа РСО-Алания в составе председательствующего судьи Арбиевой И.Р.,

с участием секретаря судебного заседания Джанджибуховой Д.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Айдаров К.Т. к Северо-Осетинской Таможне о признании незаконными приказа СОТ о служебном расследовании; акта служебного расследования страхового случая, протокола заседания комиссии по служебному расследованию

установил:

Айдаров К.Т. обратился в Промышленный районный суд г.Владикавказа с административным исковым заявлением в котором просил признать незаконными действия должностного лица СОТ Бреусова А.В. при вынесении приказа от ДД.ММ.ГГГГ и утверждении акта служебного расследования страхового случая от ДД.ММ.ГГГГ и отменить их.

Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ судом определено перейти к рассмотрению административного искового заявления Айдаров К.Т. к Северо-Осетинской Таможне об оспаривании действий должностного лица по правилам гражданского судопроизводства.

В последующем истец неоднократно уточнял свои исковые требования и окончательно просил признать незаконными:

- приказ от «ДД.ММ.ГГГГ Северо-Осетинской таможни о служебном расследовании;

- акт служебного расследования страхового случая, утвержденный начальником Северо - Осетинской таможни ДД.ММ.ГГГГ;

- протокол заседания комиссии по служебному расследованию случаев гибели (смерти), установления инвалидности или получения телесного повреждения должностным лицом Северо - Осетинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска указал, что Регламентом проведения обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов РФ (далее но тексту - Регламент) установлен порядок проведения служебного расследования случаев гибели, установление инвалидности, получения    вреда здоровью Застрахованными    лицами.

Пунктом 2. 2. Регламента установлено, что целью служебного расследования является выявление наличия или отсутствия причинно-следственной связи между фактом гибели, установления инвалидности, получения тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения Застрахованным лицом и исполнением им служебных обязанностей.

Заявление Айдарова К.Т. от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено комиссией ДД.ММ.ГГГГ, комиссией установлена причинно-следственная связь между общей заболеваемостью и исполнением должностных обязанностей застрахованным.

Приказ от ДД.ММ.ГГГГ в качестве основания назначения Начальником таможни Бреусовым А.В. служебного расследования по факту установления инвалидности Айдарову К.Т. в связи с общим заболеванием на предмет выявления наличия или отсутствия причинно-следственной связи между получением общего заболевания и исполнением им служебных обязанностей содержит указание на заявление Айдарова К.Т. от ДД.ММ.ГГГГ. При этом заявление Айдарова К.Т. от ДД.ММ.ГГГГ уже рассмотрено комиссией, назначенной тем же должностным лицом на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

Соответственно, у начальника таможни Бреусова А.В. не было оснований назначать комиссию ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению заявления Айдарова К.Т. от ДД.ММ.ГГГГ, так как заявление уже было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, приказ от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений об отмене приказа от ДД.ММ.ГГГГ и акта, принятого комиссией ДД.ММ.ГГГГ.

Регламентом не предусмотрен ни порядок, ни основания пересмотра принятых по заявлению Застрахованного лица решений ФТС без отмены, ранее принятых решений по заявлению.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ комиссии не поручалось рассмотрение вопроса законности и обоснованности акта служебного расследования страхового случая от ДД.ММ.ГГГГ в отношении К.Т. Айдарова, также как не было поручено повторное рассмотрение его заявления.

Ни протокол заседания комиссии по служебному расследованию от ДД.ММ.ГГГГ, ни акт служебного расследования от ДД.ММ.ГГГГ не содержит указание на основание проведения оценки законности и обоснованности акта служебного расследования страхового случая в отношении Айдарова К.Т. от ДД.ММ.ГГГГ и необходимости повторного рассмотрения заявления.

Согласно Протокола заседания комиссии по служебному расследованию от ДД.ММ.ГГГГ, вопрос о законности Акта служебного расследования от ДД.ММ.ГГГГ принят по причине установления нарушений п.2.3. Регламента, выразившихся в:

- отсутствие гербовой печати на акте служебного расследования, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ;

- в акте не прослеживается причинно-следственная связь между заболеванием и увольнением из таможенного органа за выслугу лет;

-сомнение в легитимности состава комиссии из трех человек.

При этом п.2.3. Регламента не содержит ни одного требования, указанного как нарушения в протоколе заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, а именно пункт 2.3. Регламента состоит из следующего: При письменном обращении Застрахованного лица, таможенный орган но месту службы Застрахованного лица и начальник таможенного органа приказом назначает комиссию для проведения служебного расследования с целью выявление наличия (отсутствия) причинно-следственной связи между страховым случаем и исполнением застрахованным лицом служебных обязанностей.

Как усматривается из текста регламента ни один из пунктов, рассмотренных комиссией от ДД.ММ.ГГГГ, явившихся основанием для признания акта от ДД.ММ.ГГГГ недействительным (не законным и не обоснованным) не содержится в пункте п.2.3 Регламента осуществления страхования.

Комиссия от ДД.ММ.ГГГГ признает действия комиссии от ДД.ММ.ГГГГ не законными, при этом совершает эти действия на основании тех же документов, что рассмотрены были комиссией от ДД.ММ.ГГГГ.

Если сверить акты служебного расследования от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, то в них отличие только по составу комиссии и содержанию пункта 7. Новых документов не исследовалось, специалисты не опрашивались. Соответственно, почему акт от ДД.ММ.ГГГГ признан недействительным, а акт служебного расследования от ДД.ММ.ГГГГ является законным.

В нарушении пункта 2.8. Регламента осуществления страхования акт служебного расследования от ДД.ММ.ГГГГ не содержит ни описание, ни приложение документов, отрицающих причинно-следственную связь события, повлекшего установление инвалидности, получение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения Застрахованным лицом в связи с исполнением им служебных обязанностей.

В судебном заседании истец Айдаров К.Т. и его представитель Толпарова М.Б. исковое заявление поддержали и просили его удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика СОТ Гатеев В.М., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Айдарова К.Т. не признал, представил суду письменные возражения на иск, в которых просил в удовлетворении исковых требований Айдарова К.Т. отказать в полном объеме.

Указал, что ДД.ММ.ГГГГ К.Т. Айдаровым в адрес начальника Северо-Осетинской таможни было подано заявление об установлении ему третьей группы инвалидности по общему заболеванию и необходимости проведения соответствующей проверки в целях установления причинно-следственной связи между исполнением им должностных обязанностей и наступлением страхового случая - инвалидностью.

ДД.ММ.ГГГГ приказом Северо-Осетинской таможни «О служебном расследовании» для проведения служебного расследования была создана комиссия. Комиссии было приказано провести служебное расследование по факту установления инвалидности К.Т. Айдарову в связи с общим заболеванием на предмет выявления наличия или отсутствия причинно-следственной связи между получением общего заболевания и исполнением им служебных обязанностей.

ДД.ММ.ГГГГ письмом таможни К.Т. Айдаров был извещен об издании приказа и назначении служебного расследования.

ДД.ММ.ГГГГ начальником Северо-Осетинской таможни был утвержден Акт служебного расследования страхового случая, которым комиссия признала наличие    причинно-следственной    связи между общим    заболеванием     и исполнением должностных обязанностей застрахованным. ДД.ММ.ГГГГ подписан протокол в котором указано, что инвалидность с формулировкой «общее заболевание» определяется в тех случаях, когда она не состоит в прямой зависимости от профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы и т.д., но, тем не менее, делается вывод о наличии причинно-следственной связи между общим    заболеванием    и исполнением должностных обязанностей.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Северо-Осетинской таможни поступило письмо Северо-Кавказского таможенного управления «О возврате пакета документов Айдарова К.Т.». В письме указывалось на недостатки, допущенные комиссией при рассмотрении и оформлении результатов служебного расследования в отнощении Айдарова К.Т. и предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ повторно рассмотреть факт страхового случая Айдарова К.Т. и представить доработанный пакет документов для дальнейшего представления в АО «Макс».

Приказом начальника Северо-Осетинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «О служебном    расследовании» для    повторного проведения служебного расследования была создана комиссия.

ДД.ММ.ГГГГ начальником Северо-Осетинской таможни был утвержден Акт служебного расследования страхового случая, которым комиссия не признала наличие причинно-следственной связи между общим заболеванием и исполнением должностных обязанностей застрахованным (на основании п.1.9 Регламента).

ДД.ММ.ГГГГ подписан протокол в котором комиссия признала недействительным Акт служебного расследования страхового случая в отношении Айдарова К.Т. от ДД.ММ.ГГГГ и указала на отсутствие причинно- следственной связи между общим заболеванием и исполнением должностных обязанностей.

г. АО «Макс» № в адрес К.Т. Айдарова было направлено письмо о том, что установленная инвалидность 3 группы явилась следствием общего заболевания и потому не является страховым случаем.

ДД.ММ.ГГГГ начальником правового отдела Северо-Осетинской таможни на имя начальника таможни направлена докладная записка «О проведении служебной проверки».

ДД.ММ.ГГГГ приказом Северо-Осетинской таможни назначена служебная проверка.

ДД.ММ.ГГГГ начальником таможни утверждено Заключение «О результатах служебной проверки, проведенной по фактам, изложенным в докладной записке начальника правового отдела от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении служебной проверки».

ДД.ММ.ГГГГ приказом таможни -км утверждены результаты служебной проверки. Установлено, что председателем и членами комиссии образованной ДД.ММ.ГГГГ приказом Северо-Осетинской таможни «О служебном расследовании»; Джимиевым М.М., Дзагоевой Э.Р. и Мильдзиховым К.Ю. не надлежащим образом исполнены должностные обязанности в части необоснованного и незаконного принятия решения о наличии причинно- следственной связи между получением К.Т. Айдаровым общего заболевания и исполнением им служебных обязанностей, а также нарушением срока проведения служебного расследования.

ДД.ММ.ГГГГ подготовлено письмо Владикавказской транспортной

прокуратуры о том, что издание приказов Северо- Осетинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ не противоречит требования федерального законодательства.

Приказом начальника Северо-Осетинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия для проведения служебного расследования по указанному в заявлении К.Т. Айдарова факту, о чем ему было сообщено в установленный срок.

По результатам служебного расследования ДД.ММ.ГГГГ составлен акт, который впоследствии комиссией, созданной на основании приказа начальника Север-Осетинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ, признан не действительным (не законным и не обоснованным).

При повторном, по решению Северо-Кавказского таможенного управления, служебном расследовании и рассмотрении на заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ., комиссией принято решение об отсутствии причинно- следственной связи с общей заболеваемостью и исполнением должностных обязанностей застрахованным, о чем составлен акт, утвержденный в установленном порядке начальником Северо-Осетинской таможни.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, было привлечено АО «МАКС».

В судебном заседании представитель третьего лица АО «МАКС» Антонова Н.Г., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ полагала исковые требования Айдарова К.Т. не подлежащими удовлетворению, указав, что ДД.ММ.ГГГГ. между АО «МАКС» и ФТС России был заключен Государственный контракт по обязательному государственному личному страхованию должностных лиц таможенных органов Российской Федерации на 2021 год, сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Неотъемлемой частью указанного контракта, в том числе, является регламент проведения обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов Российской Федерации (далее - регламент).

Согласно п. 2.7 регламента результаты служебного расследования по каждому случаю гибели (смерти) застрахованного лица, установления ему инвалидности, получения тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, проведенного после письменного обращения застрахованного лица, обращения наследников застрахованного, оформляются актом служебного расследования. Акт служебного расследования составляется в трех экземплярах. Представленный в материалы дела акт служебного расследования от ДД.ММ.ГГГГ соответствует установленным требованиям вышеуказанного регламента. Заключение комиссии, основано на всестороннем рассмотрении документов, подтверждается представленными документами, выводы которого согласуются с тем, что установленой причиной инвалидности является «общее заболевание», а также остальными документами. Взаимосвязь между исполнением служебных обязанностей и установлением инвалидности отсутствует. Акт служебного расследования от ДД.ММ.ГГГГ. соответствует установленным требованиям, утвержден уполномоченным лицом.

Суд, выслушав стороны, представителя третьего лица, исследовав материалы гражданского дела № 2-1687/2022, считает исковое заявление Айдаров К.Т. к Северо-Осетинской Таможне о признании незаконными приказа СОТ о служебном расследовании; акта служебного расследования страхового случая, протокола заседания комиссии по служебному расследованию, не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 969 Гражданского кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения социальных интересов граждан и интересов государства законом может быть установлено обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества государственных служащих определенных категорий.

В соответствии с частью 13 статьи 323 Федерального закона от 27.11.2010 № ЗП-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 311 -ФЗ) должностные лица таможенных органов подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета. Объектами обязательного государственного личного страхования являются жизнь и здоровье должностных лиц таможенных органов.

Частью 14 статьи 323 Федерального закона № 311-ФЗ страховым случаем по договору обязательного государственного личного страхования является, в том числе установление застрахованному инвалидности в связи с исполнением служебных обязанностей в период его службы в таможенных органах либо до истечения одного года после увольнения из таможенных органов.

В соответствии с частью 18 статьи 323 Федерального закона № 311 -ФЗ условия и порядок осуществления обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов определяются договором между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (страхователь), и страховой организацией (страховщик).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между АО "МАКС" и Федеральной таможенной службой (ФТС России) был заключен Государственный контракт N 414 на оказание услуг по обязательному государственному личному страхованию должностных лиц таможенных органов РФ на ДД.ММ.ГГГГ г. (Далее Контракт).

Согласно п. 1.2 Контракта Страховщик обязуется при наступлении страхового случая произвести страховую выплату Застрахованному лицу (Выгодоприобретателю), а Страхователь обязуется оплатить страховой взнос в порядке и в сроки, установленный Контрактом.

Срок оказания услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Объектами страхования являются жизнь и здоровье должностных лиц таможенных органов.

Неотъемлемой частью Контракта является Регламент проведения обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов РФ (далее - Регламент), который является Приложением N 1 к Контракту.

Регламентом проведения обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов РФ установлен порядок проведения служебного расследования случаев гибели, установление инвалидности, получения вреда     здоровью Застрахованными    лицами.

Пунктом 2. 2. Регламента установлено, что целью служебного расследования является выявление наличия или отсутствия причинно-следственной связи между фактом гибели, установления инвалидности, получения тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения Застрахованным лицом и исполнением им служебных обязанностей.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ К.Т. Айдаровым в адрес начальника Северо-Осетинской таможни было подано заявление об установлении ему третьей группы инвалидности по общему заболеванию и необходимости проведения соответствующей проверки в целях установления причинно-следственной связи между исполнением им должностных обязанностей и наступлением страхового случая - инвалидностью.

ДД.ММ.ГГГГ приказом Северо-Осетинской таможни «О служебном расследовании» была создана комиссия для проведения служебного расследования по факту установления инвалидности К.Т. Айдарову в связи с общим заболеванием на предмет выявления наличия или отсутствия причинно-следственной связи между получением общего заболевания и исполнением им служебных обязанностей.

ДД.ММ.ГГГГ письмом таможни К.Т. Айдаров был извещен об издании приказа и назначении служебного расследования.

Актом служебного расследования страхового случая от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным начальником СОТ ДД.ММ.ГГГГ, комиссия признала наличие причинно-следственной    связи между общим    заболеванием и исполнением должностных обязанностей застрахованным.

Документы Айдарова К.Т. о страховом случае были направлены СОТ в адрес Северо-Кавказского таможенного управления.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Северо-Осетинской таможни поступило письмо Северо-Кавказского таможенного управления «О возврате пакета документов Айдарова К.Т.». В письме указывалось на недостатки, допущенные комиссией при рассмотрении и оформлении результатов служебного расследования в отнощении Айдарова К.Т. и предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ повторно рассмотреть факт страхового случая Айдарова К.Т. и представить доработанный пакет документов для дальнейшего представления в АО «Макс». В частности, в письме указано, что в акте не прослеживается причинно-следственная связь между заболеванием и увольнением из таможенных органов за выслугу лет.

Приказом начальника Северо-Осетинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «О служебном    расследовании» была создана комиссия для проведения служебного расследования по факту установления инвалидности К.Т. Айдарову в связи с общим заболеванием на предмет выявления наличия или отсутствия причинно-следственной связи между получением общего заболевания и исполнением им служебных обязанностей.

Актом служебного расследования страхового случая от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным начальником СОТ ДД.ММ.ГГГГ, комиссия не признала наличие     причинно-следственной    связи между общим заболеванием и исполнением должностных обязанностей застрахованным Айдаровым К.Т.

ДД.ММ.ГГГГ подписан протокол в котором комиссия признала недействительным Акт служебного расследования страхового случая в отношении Айдарова К.Т. от ДД.ММ.ГГГГ и указала на отсутствие причинно - следственной связи между общим заболеванием и исполнением должностных обязанностей Айдаровым К.Т.

г. АО «Макс» № в адрес К.Т. Айдарова было направлено письмо о том, что установленная инвалидность 3 группы явилась следствием общего заболевания и потому не является страховым случаем.

Согласно п. 14 ст. 323 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и п. 1.4 Регламента, Страховщик производит выплату страхового возмещения в следующих страховых случаях:

а) в случае гибели (смерти) Застрахованного лица в период службы его в таможенных органах либо до истечения одного года после увольнения из них вследствие ранения (контузии), иных телесных повреждений, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей, его наследникам (по предъявлении свидетельства о праве на наследство) - в размере 12.5 - кратного годового денежного содержания;

б) при установлении Застрахованному лицу инвалидности в связи с исполнением служебных обязанностей в период его службы в таможенных органах либо до истечения одного года после увольнения из таможенных органов:

инвалиду I группы - в размере 7,5 - кратного годового денежного содержания;

инвалиду II группы - в размере 5 - кратного годового денежного содержания;

инвалиду III группы - в размере 2,5 - кратного годового денежного содержания.

в) в случае получения Застрахованным лицом телесных повреждений в связи с исполнением им служебных обязанностей:

тяжкого - в размере годового денежного содержания;

менее тяжкого - в размере полугодового денежного содержания.

Согласно Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565, на военно-врачебные комиссии возлагается организация и проведение медицинского освидетельствования военнослужащих и определение причинной связи полученных ими увечий или заболеваний, а также определение категории годности граждан по состоянию здоровья к военной службе. Данным Положением регламентировано определение военно-врачебными комиссиями причинной связи увечий, заболеваний у военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов, граждан, проходивших военную службу, службу в органах, в частности, установлены случаи заключения о причинной связи заболеваний с формулировкой "общее заболевание" и с формулировкой "заболевание, полученное в период военной службы".

В силу п. 1.6. Регламента, причину инвалидности должностных лиц таможенных органов РФ устанавливают федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы на основании Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 95.

Заключение федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы выносится в соответствии с классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.12.2009 г. N 1013н. (далее Приказом Минтруда от 29.09.2014 N 664н, далее Приказом Минтруда от 17.12.2015 N 1024н).

В соответствии с частью 4 ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 14 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" в случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.7 Регламента, объективными критериями оценки стойкой утраты трудоспособности Застрахованного лица является справка учреждения государственной медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности установленной формы с указанием даты первичного освидетельствования, группы и причины инвалидности.

Основанием для выплаты страхового возмещения Застрахованному лицу в соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 15.04.2003 г. N 17 "Об утверждении разъяснения "Об определении Федеральными государственными учреждениями службы медико-социальной экспертизы причин инвалидности" и Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 г. N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе", являются формулировки причины смерти или инвалидности в редакции:

- "военная травма";

- "заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС";

- "заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска";

- "трудовое увечье";

- "профессиональное заболевание".

Причина смерти или инвалидности с формулировкой "общее заболевание" определяется в тех случаях, когда смерть или инвалидность явилась следствием различных заболеваний или увечий, но не стоит в прямой зависимости от профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или заболевания, полученного в период военной службы, и не связана с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска и иными обстоятельствами.

Причина смерти или инвалидности с формулировкой "заболевание получено в период военной службы" определяется в случаях, если инвалидность или смерть уволенного должностного лица наступила вследствие заболевания, полученного в период службы в таможенных органах, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей таможенной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей таможенной службы (служебных обязанностей).

Согласно Справке , Айдарову К.Т. была установлена инвалидность третьей группы на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, причиной инвалидности Истца явилось общее заболевание.

Таким образом, согласно п. 1.7. Регламента, установление истцу Айдарову К.Т. группы инвалидности по причине "общее заболевание", не является страховым случаем.

Анализируя приведенные выше положения, суд с учетом установленных обстоятельств, учитывая, что причина инвалидности, вынесенная в формулировке "общее заболевание" не дает права на получение страхового обеспечения, в связи с тем, что инвалидность в результате такого заболевания не состоит в причинно-следственной связи с исполнением обязанностей таможенного служащего, что в соответствии с ч. 14 ст. 323 ФЗ N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" не является страховым случаем, приходит к выводу об обоснованности и законности Акта служебного расследования страхового случая, утвержденного начальником Северо- Осетинской таможни ДД.ММ.ГГГГ, которым комиссия не признала наличие причинно-следственной    связи между общим заболеванием и исполнением должностных обязанностей застрахованным Айдаровым К.Т.

Рассматривая доводы истца о том, что у начальника таможни Бреусова А.В. не было оснований назначать комиссию ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению заявления Айдарова К.Т., так как заявление уже было рассмотрено ранее ДД.ММ.ГГГГ, а также о том, что Приказом от ДД.ММ.ГГГГ комиссии не поручалось рассмотрение вопроса законности и обоснованности акта служебного расследования страхового случая от ДД.ММ.ГГГГ в отношении К.Т. Айдарова, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Актом служебного расследования страхового случая от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным начальником СОТ ДД.ММ.ГГГГ, комиссией было признано наличие    причинно-седственной связи между общим    заболеванием и исполнением должностных обязанностей Айдаровым К.Т. В связи с чем, документы Айдарова К.Т. о страховом случае были направлены СОТ в адрес Северо-Кавказского таможенного управления. Однако ДД.ММ.ГГГГ указанный пакет документов был возвращен в СОТ в связи с недостатками при рассмотрении и оформлении результатов служебного расследования в отнощении Айдарова К.Т. В письме предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ повторно рассмотреть факт страхового случая Айдарова К.Т. и представить доработанный пакет документов для дальнейшего представления в АО «Макс». В частности в письме указывалось, что в акте не прослеживается причинно-следственная связь между заболеванием и увольнением из таможенных органов за выслугу лет.

Указанное обстоятельство и послужило основанием для повторного рассмотрения заявления Айдарова К.Т. и принятия Комиссией Акта от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, повторное рассмотрение комиссией заявления Айдарова К.Т.

состоялось по решению Северо-Кавказского таможенного управления, а не по инициативе СОТ.

При этом, каких либо нарушений Федерального законодательства, а также Регламента в действиях начальника Северо-Осетинской таможни, а также назначенной им Приказом от ДД.ММ.ГГГГ комиссии, судом не установлено. Доказательств обратного суду не представлено.

Действия начальника Северо-Осетинской таможни, а также назначенной Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О служебном расследовании» комиссии» согласуются с п.п. 125,127 «Общего положения о таможне», утвержденного приказом ФТС от ДД.ММ.ГГГГ и Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых к полномочиям таможни отнесены организация расследования случаев гибели (смерти), установления инвалидности, получения телесных повреждений в целях установления причинно-следственной связи повреждения здоровья с исполнением должностным лицом таможни, таможенного поста (ЦЭД) служебных обязанностей; организация работы по своевременному оформлению и направлению в страховую компанию документов по случаям гибели (смерти), установления инвалидности, получения телесных повреждений должностным лицом таможни, таможенного поста (ЦЭД).

Тогда как действия должностных лиц - членов комиссии, составивших акт от ДД.ММ.ГГГГ напротив, были признаны дисциплинарным проступком в связи с ненадлежащим оформлением документов служебного расследования и необоснованным принятием решения.

Указанные обстоятельства явились предметом рассмотрения Владикавказской транспортной прокуратурой заявления К.Т. Айдарова. Из ответа Владикавказской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ на заявление К.Т. Айдарова следует, что издание приказов Северо- Осетинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ не противоречит требованиям федерального законодательства.

При таких обстоятельствах, в совокупности с исследованными судом доказательствами, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания незаконными приказа от ДД.ММ.ГГГГ Северо-Осетинской таможни о служебном расследовании; акта служебного расследования страхового случая, утвержденного начальником Северо - Осетинской таможни ДД.ММ.ГГГГ; протокола заседания комиссии по служебному расследованию случаев гибели (смерти), установления инвалидности или получения телесного повреждения должностным лицом Северо- Осетинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ, не установлено.

В связи с чем, требования истца о признании незаконными приказа СОТ о служебном расследовании; акта служебного расследования страхового случая, протокола заседания комиссии по служебному расследованию, являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

    Исковое заявление Айдаров К.Т. к Северо-Осетинской Таможне о признании незаконными:

- приказа от ДД.ММ.ГГГГ Северо-Осетинской таможни о служебном расследовании;

- акта служебного расследования страхового случая, утвержденного начальником Северо - Осетинской таможни ДД.ММ.ГГГГ;

- протокола заседания Комиссии по служебному расследованию случаев гибели (смерти), установления инвалидности или получения телесного повреждения должностным лицом Северо - Осетинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ,

оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в месячный срок в Верховный Суд РСО Алания.

Судья                  подпись И.Р. Арбиева

2-1687/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Айдаров Константин Тамерланович
Ответчики
Северо-Осетинская таможня
Другие
Толпарова Марина Батрадзовна
АО "МАКС"
Суд
Промышленный районный суд г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания
Судья
Арбиева Ирина Руслановна
Дело на странице суда
promishlenni.wlk.sudrf.ru
04.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
04.07.2022Передача материалов судье
04.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2022Судебное заседание
07.09.2022Судебное заседание
18.10.2022Судебное заседание
28.10.2022Судебное заседание
02.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее