Дело № 5-193/2023 59RS0001-01-2023-002116-95
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 мая 2023 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
при ведении протокола секретарем Морозовой А.М.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Абдыкааровой Н.Э.,
инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции № (дислокация Адрес) Управления МВД России по Адрес Власовой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
в отношении Абдыкааровой ...,
УСТАНОВИЛ:
Абдыкаарова Н.Э., являясь гражданкой Республики Киргизия, 20.08.2017 въехала на территорию Российской Федерации, на миграционном учете не состояла. С заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретения гражданства РФ не обращался. Уведомлений о заключении трудовых договоров (гражданско-правовых договоров) от работодателей не поступало. С 18.11.2017 по 20.02.2023 уклонялась от выезда с территории Российской Федерации находится незаконно.
В судебном заседании Абдыкаарова Н.Э. вину в совершении административного правонарушения признала и пояснила, что приехала в Пермь ... не зарегистрированы, он гражданин Киргизии, работает на стройке, в Киргизии живут родители, есть дядя – гражданин России, он жил в Москве, недавно уехал в Киргизию. Потеряла документы, обращалась в полицию и посольство, выдали свидетельство на право возвращения с Дата по Дата, выехала, оформила паспорт. Желает проживать в России, отдать детей в садик. Когда проживала в Москве, работала в магазине продавцом. Сейчас живут на средства мужа.
Инспектор отдела по вопросам миграции отдела полиции № (дислокация Адрес) Управления МВД России по Адрес Власова М.Е. на привлечении к административной ответственности настаивала, пояснила, что по имеющимся данным на миграционном учете не состояла, до Дата проживала незаконно, выехала с целью получения паспорта, получила его Дата, вернулась в Россию, получила миграционную карту, заявленный срок пребывания до Дата.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 5 Федерального закона от Дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ), что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев предусмотренных законом. Временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или срока, установленного настоящим Федеральным законом, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешения на временное проживание.
Статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Абдыкаарова Нургул Эркинбаевна, Дата ..., осуществляет уход за ...
Абдыкаарова Н.Э., являясь гражданкой Республики Киргизия, Дата въехала на территорию Российской Федерации, на миграционном учете не состояла. С Дата до Дата на территории Российской Федерации находилась незаконно.
Период вменяемого административного правонарушения – с Дата.
Документирована паспортом гражданина Кыргызской республики от Дата МКК 216036 ID 3263861.
Административное правонарушение, совершенное Абдыкааровой Н.Э., подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата №, в котором привлекаемым лицом указано о согласии, объяснениями в судебном заседании, справкой начальника ОВМ ОП № ФИО4, миграционной картой, сведениями Мигрант-1.
При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия Абдыкааровой Н.Э. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории. Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну. Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновной, наличие несовершеннолетних детей, находящихся на иждивении, отсутствие трудоустройства, имущества на территории РФ, связей с государством рождения, отсутствие устойчивых семейных связей с гражданами РФ,
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Решая вопрос о размере административного штрафа, суд учитывает период допущенного нарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются указанными федеральными законами нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года N 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Вместе с тем, учитывая обстоятельства дела, прихожу к выводу об отсутствии необходимости исключать наказание в виде выдворения с территории РФ. Вместе с тем, суд принимает во внимание представленные документы, пояснения участвующих лиц и приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде самостоятельного выезда с территории РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Абдыкаарову Нургул Эркинбаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 (Трех тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель Управлением МВД России по г.Перми ИНН 5904102830 КПП 590401001 БИК 015773997 ОКТМО 57701000 Р/с 03100643000000015600, КБК -18811601181019000140, по постановлению № 5-193/2023, УИН 18891599990109144848.
Согласно ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми (ул.Плеханова, д. 40, каб. 1).
Постановление в 10 суток со дня вынесения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
...
Судья Е.В.Мухина