Решение по делу № 2-41/2020 от 15.10.2019

Дело № 2-41/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Усинск 20 января 2020 года

Усинский городской суд Республики Коми,

в составе председательствующего судьи Лариной Л.В.

при секретаре Гатиатуллиной М.Э.

с участием помощника прокурора Умновой Б.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шиляевой Т. А. к администрации МО ГО «Усинск» о признании бездействия незаконным, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Шиляева Т.А. обратилась в суд с иском к администрации МО ГО «Усинск» о признании бездействия незаконным, взыскании компенсации морального вреда в размере рублей и судебных расходов, связанных с оплатой юридических услуг по составлению искового заявления в размере рублей и государственной пошлины при подаче иска в суд в сумме рублей.

В обоснование иска указала, что дд.мм.гггг., около часов, проходя мимо дома, расположенного по адресу: ... подверглась нападению стаи бродячих собак, в результате чего была укушена одной из собак в левое бедро. После чего обратилась в приемный покой ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница», где ей была оказана медицинская помощь и назначено лечение в виде антирабической вакцинации.

В результате укуса собаки она испытала и испытывает в настоящее время сильные нравственные страдания, что негативно отразилось на состоянии ее здоровья (головные боли, общий упадок сил на фоне нервного расстройства). В период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. не смогла выехать в отпуск, ввиду проведения курса антирабических прививок.

    Считает, что причинение вреда ее здоровью имело место в результате виновного бездействия администрации МО ГО «Усинск» по обеспечению безопасности на территории города и его благоустройства, которая наделена полномочиями на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа.

    В настоящее судебное заседание истец Шиляева Т.А. не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие. Ранее в судебном заседании исковые требования поддержала.

    В судебном заседании представитель истца Козлов М.Л., допущенный судом к участию в деле по ходатайству Шиляевой Т.А., настаивал на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика Парфенова В.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по доводам, изложенным в отзыве на иск (л.д. 21-22). При этом пояснила, что в случае удовлетворения иска, сумма компенсации морального вреда не может превышать рублей.

Судом к участию в деле в соответствии со ст. 40 ГПК РФ в качестве соответчика привлечено МУП «Муниципальные перевозки», представитель которого в судебное заседание не явился. Представил отзыв, в котором указал, что МУП «Муниципальные перевозки» осуществляет отлов безнадзорных животных на территории МО ГО «Усинск» на основании муниципального контракта от дд.мм.гггг. только по заявке заказчика (администрации МО ГО «Усинск» либо заявке граждан

В соответствии со ст. 43 ГПК РФ судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми, Финансовое управление администрации МО ГО «Усинск», Управление Федерального казначейства по Республике Коми.

Представитель третьего лица - Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми представил отзыв на иск, в котором указал, что с дд.мм.гггг. органы местного самоуправления Республики Коми на неограниченный срок наделены государственными полномочиями Республики Коми по организации проведения на территории соответствующего муниципального образования мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, в связи с чем именно органы местного самоуправления Республики Коми должны осуществлять данные полномочия в соответствии с законодательством, а также нести ответственность за их неисполнение. При этом указал, что в году заключено Соглашение о предоставлении субвенций из республиканского бюджета Республики Коми бюджету МО ГО «Усинск» на осуществление указанных государственных полномочий. Просит рассмотреть дело в его отсутствие

Представитель третьего лица – Финансового управления администрации МО ГО «Усинск» в судебное заседание не явился. Представил отзыв, в котором указал, что для принятия решение о размере причиненного морального вреда необходимо оценка всех обстоятельств: действий потерпевшей, степень психоэмоционального состояния, степень тяжести причиненного вреда здоровью. Также указал, что в связи с переходом с дд.мм.гггг. на полное кассовое обслуживание исполнения бюджета МО ГО «Усинск» в Управление Федерального казначейства по Республике Коми, санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета МО ГО «Усинск» осуществляет Управление Федерального казначейства по Республике Коми, где открыты лицевые счета получателей бюджетных средств МО ГО «Усинск»

Представитель третьего лица - Управления Федерального казначейства по Республике Коми в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Считает, что не является стороной указанных правоотношений, а также органом, уполномоченным на осуществление отлова безнадзорных животных.    

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.

Заслушав стороны, заключение помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Шиляева Т.А. дд.мм.гггг., около часов, возле дома, расположенного по адресу: ..., подверглась нападению бродячих собак, в результате чего получила укушенную рану левого бедра

В силу ст. 2 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», а также ст.ст. 3, 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, а также отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

В соответствии с подп. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30.03.2015 № 64-ФЗ, вступившего в силу 10.04.2015) мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных возложены на органы государственной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.7.2627-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 06.05.2010 № 54, установлено, что регулирование численности безнадзорных животных путем их отлова и содержания в специальных питомниках, их иммунизация против бешенства рассматриваются как мероприятия по недопущению возникновения случаев бешенства среди людей. Организация и проведение указанных мероприятий осуществляются при реализации региональных программ санитарно-эпидемиологического благополучия населения и относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ (пункты 9.2, 9.5).

    На основании ст. 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ осуществляется законами субъектов РФ. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно п. 3 ст. 20 названного Закона, органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Законом Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми наделены государственными полномочиями Республики Коми, в том числе по организации проведения на территории соответствующего муниципального образования мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, по принятию муниципальных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий на неопределенный срок (ст.ст. 1, 5, 10 указанного Закона РК).

Кроме того, п. 15 ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что органы местного самоуправления городского округа имеют право на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа.

Таким образом, исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Коми наделены отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обязаны осуществлять мероприятия по отлову безнадзорных животных, а в случае неисполнения такого обязательства нести ответственность.

Во исполнение положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» Советом МО ГО «Усинск» 28.04.2016 принято решение № 41 об осуществлении мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории МО ГО «Усинск», за счет средств бюджета МО ГО «Усинск» сверх средств, предусмотренных в бюджете МО ГО «Усинск» в виде субвенции из республиканского бюджета Республики Коми на осуществление переданных государственных полномочий по отлову и содержанию безнадзорных животных.

Постановлением администрации МО ГО «Усинск» от 29.12.2017 № 2309 «Об организации проведения на территории МО ГО «Усинск» мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории МО ГО «Усинск» утверждена Инструкция по отлову безнадзорных животных на территории МО ГО «Усинск», транспортировке безнадзорных животных на территории, а также Порядок организации деятельности приютов для безнадзорных животных на территории МО ГО «Усинск», Порядок возврата отловленных животных их владельцам на территории МОГО «Усинск», Порядок проведения мониторинга по определению количества безнадзорных животных на территории МОГО «Усинск».

Согласно пунктам 2 и 4 Инструкции по отлову безнадзорных животных на территории МО ГО «Усинск», отлову подлежат безнадзорные животные, в том числе имеющие ошейник и учетный знак, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица. Отлов животных производится специализированной службой по отлову безнадзорных животных или иными организациями, выполняющими данные работы на территории МО ГО «Усинск» на основании муниципального контракта.

Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми заключено Соглашение о предоставлении в 2019 году субвенций из республиканского бюджета Республики Коми бюджету МО ГО «Усинск» на осуществление государственных полномочий Республики Коми по организации проведения на территории соответствующего муниципального образования мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.

Согласно ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем возмещения убытков и компенсации морального вреда.

В силу п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда (п. 1 ст. 1064 ГК РФ).

В соответствии со ст. 16 ГК РФ, убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Статья 1069 ГК РФ предусматривает, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Для применения ответственности, предусмотренной ст. 1069 ГК РФ, лицо, требующее возмещение убытков за счет государства, должно доказать факт противоправных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, наличие причинно-следственной связи между действиями (бездействием) названных органов и возникшими убытками, а также размер причиненного вреда.

Таким образом, требование о возмещении вреда, в том числе и морального, должно предъявляться и разрешаться с учетом положений ст. ст. 16, 1064, 1069 ГК РФ. Применительно к рассматриваемым правоотношениям возможность возмещения морального вреда в соответствии с приведенными нормами права связывается с необходимостью представления истцом доказательств причинения вреда, а также с наличием причинно - следственной связи между незаконными (виновными) действиями (бездействием) государственных органов либо должностных лиц этих органов и наступившим вредом.

В силу п. 9.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дд.мм.гггг. , регулирование численности безнадзорных животных производится путем их отлова и содержания в специальных питомниках.

Из материалов дела следует, что между УЖКХ администрации МО ГО «Усинск» (заказчик) и МУП «Муниципальные перевозки» МО ГО «Усинск» (исполнитель) дд.мм.гггг. заключен муниципальный контракт , по условиям которого исполнитель обязался по заданию заказчика оказать услуги по отлову, транспортировке, содержанию, учету и регулированию численности безнадзорных животных на территории МО ГО «Усинск» в соответствии с Техническим заданием (Приложение ). Срок оказания услуг с даты подписания контракта по дд.мм.гггг.

В силу пункта 2.1. Технического задания, отлов безнадзорных животных осуществляется исполнителем по заявке заказчика либо заявке граждан. Заявка, поступившая от граждан, фиксируется в журнале заявок, с указанием даты и времени подачи заявки, места обитания безнадзорных животных, а также данных заявителя.

В судебном заседании представителем ответчика администрации МО ГО «Усинск» представлена копия электронной формы журнала заявок от населения, из которого следует, что заявок от населения на отлов безнадзорных животных, в связи с причинением укусов граждан, с указанием местонахождения безнадзорных животных дд.мм.гггг. не поступало.

Кроме того, представителем ответчика не представлено доказательств поступления аналогичных заявок от УЖКХ администрации МО ГО «Усинск» либо от администрации МО ГО «Усинск».

Учитывая, что деятельность по отлову безнадзорных животных осуществляется на коммерческой основе, в силу вышеуказанного муниципального контракта соответчик МУП «Муниципальные перевозки» МО ГО «Усинск» несет ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий муниципального контракта перед другой стороной, заключившей контракт, однако ответчиком администрацией МО ГО «Усинск» не представлено доказательств неисполнения либо ненадлежащего исполнения МУП «Муниципальные перевозки» МО ГО «Усинск» условий вышеуказанного муниципального контракта.

В силу вышеуказанных правовых норм обеспечение отлова безнадзорных животных и контроль за соблюдением норм и требований в сфере благоустройства и безопасности граждан на территории МО ГО «Усинск» возложено на администрацию МО ГО «Усинск», в связи с чем суд находит несостоятельным довод представителя ответчика о том, что администрация МО ГО «Усинск» является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.

Кроме того, судом принимается во внимание Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Усинск», утвержденное решением внеочередной сессии Совета МО ГО «Усинск» пятого созыва от дд.мм.гггг. , которым на Управление ЖКХ такой функции не возложено.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств, опровергающих изложенные выше обстоятельства или подтверждающих отсутствие вины администрации МО ГО «Усинск» в причинении вреда истцу, не представлено (ст. 56 ГПК РФ).

Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о бездействии администрации МО ГО «Усинск» в области обеспечения безопасности населения города от нападения безнадзорных животных. При этом принятие соответствующих нормативных актом, заключение муниципального контракта не может свидетельствовать о принятии действенных мер по выполнению органом муниципального образования мер по выполнению возложенной законом обязанности.

По общему правилу, установленному п. п. 1 и 2 ст. 1064 ГК РФ, ответственность за причинение вреда возлагается на лицо, причинившее вред, если оно не докажет отсутствие своей вины. Предусмотренная ст. 1064 ГК РФ презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик. Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт причинения вреда, размер причиненного вреда, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.

Разрешая возникший спор, суд приходит к выводу, что причинение вреда здоровью истца имело место в результате виновного бездействия со стороны администрации МО ГО «Усинск» по невыполнению возложенных на муниципальное образование законом обязанностей в области обеспечения безопасности населения города от нападения безнадзорных животных, что свидетельствует о наличии причинно-следственной связи между бездействием администрации МО ГО «Усинск» и нападением дд.мм.гггг. безнадзорных собак на истца.

В соответствии со ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяется правилами, предусмотренными главой 59 ГК РФ и статьей 151 ГК РФ.

В силу ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии с положениями ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Из разъяснений, содержащихся в п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» следует, что причинение вреда жизни или здоровью гражданина умаляет его личные нематериальные блага, влечет физические или нравственные страдания, потерпевший, наряду с возмещением причиненного ему имущественного вреда, имеет право на компенсацию морального вреда при условии наличия вины причинителя вреда.

При этом суду следует иметь в виду, что, поскольку потерпевший в связи с причинением вреда его здоровью во всех случаях испытывает физические или нравственные страдания, факт причинения ему морального вреда предполагается. Установлению в данном случае подлежит лишь размер компенсации морального вреда.

В соответствии с п. 2 Постановления Пленума ВС РФ от 20.12.1994 №10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.). Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья.

Как следует из материалов дела, дд.мм.гггг. в результате нападения безнадзорных (бродячих) собак Шиляева Т.А. получила укушенную рану левого беда, в связи с чем была осмотрена врачом травматологом ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница». В результате укусов собаки Шиляева Т.А. испытала боль, проходила вакцинацию в ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница», не смогла выехать в отпуск за пределы г. Усинска.

Таким образом, рассматривая требование Шиляевой Т.А. о взыскании в ее пользу морального вреда в размере рублей вследствие нарушения ее неимущественных прав, суд приходит к выводу, что ей причинен моральный вред, в связи с чем считает необходимым взыскать с ответчика МО ГО «Усинск» в ее пользу компенсацию морального вреда в сумме рублей, которая, по мнению суда, соответствует принципам справедливости и разумности. При этом судом учитывается мнение представителя ответчика, согласно которому, в случае удовлетворения иска размер компенсации морального вреда не может превышать рублей.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Таким образом, с администрации МО ГО «Усинск» в пользу истца Шиляевой Т.А. подлежат взысканию судебные расходы, понесенные ею на оплату юридических услуг по составлению искового заявления в размере рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шиляевой Т. А. к администрации МО ГО «Усинск» о признании бездействия незаконным, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов, - удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации МО ГО «Усинск» по неисполнению обязанности по организации мероприятий по отлову, содержанию, использованию безнадзорных животных (собак) на территории МО ГО «Усинск».

Взыскать с администрации МО ГО «Усинск» в пользу Шиляевой Т. А. в возмещение вреда, причиненного ее здоровью, компенсацию морального вреда в размере рублей за счет казны муниципального образования ГО «Усинск», а также судебные расходы в сумме рублей.

В удовлетворении исковых требований к МУП «Муниципальные перевозки», - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца после вынесения решения в окончательной форме через Усинский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 27.01.2020.

Председательствующий Л.В. Ларина

2-41/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шиляева Татьяна Алексеевна
Прокуратура г. Усинска
Ответчики
МУП "Муниципальные перевозки"
Администрация МО ГО "Усинск"
Другие
Козлов Михаил Леонидович
Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми
отдел № 5 УФК по РК
Финансовое управление Администрации МОГО "Усинск"
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Ларина Людмила Владимировна
Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.03.2020Предварительное судебное заседание
26.03.2020Предварительное судебное заседание
28.11.2019Судебное заседание
10.01.2020Судебное заседание
19.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020Дело оформлено
20.03.2020Дело передано в архив
20.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее