РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерациигород Петрозаводск 21 сентября 2017 года
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Кипяткова К.А.,
при секретаре Лантух А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сузи В. В.ча к ГУ "Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия" (межрайонное) о включении периода военной службы в специальный стаж, перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии
установил:
Сузи В.В. обратился в суд с иском по тем основаниям, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу по призыву в войсковой части №, расположенной в <адрес>, являющейся районом Крайнего Севера (далее - РКС). При обращении к ответчику ему решением от 06.07.2017 было отказано во включении периода прохождения военной службы по призыву в стаж работы в РКС и в перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии. Истец полагает отказ незаконным, поскольку действовавшее в период прохождения им военной службы законодательство предусматривало возможность зачета данной деятельности в специальный стаж работы, в связи с чем просит обязать ответчика включить в специальный стаж период прохождения военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в РКС и произвести перерасчет пенсии с 01.09.2017.
В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Филатов Д.В. иск не признал, полагал, что пенсионным законодательством включение периода прохождения военной службы по призыву в стаж работы в РКС не предусмотрено, также указал, что истец после окончания военной службы по призыву не устроился на работу в течение 3 месяцев, как того требовало для включения периода военной службы в специальный стаж действовавшее в то время законодательство.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее – Закон о страховых пенсиях) в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 настоящего Федерального закона, засчитывается также период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В соответствии с п. п. 4, 6 ст. 17 Закона о страховых пенсиях лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Материалами дела подтверждается, что истец является получателем трудовой пенсии по старости.
Согласно копии военного билета, архивной справки ФГКУ "<данные изъяты>" от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил действительную военную службу по призыву в войсковой части N №, дислоцировавшейся в <адрес>.
03.07.2017 истец обратился в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия (межрайонное) с заявлением о перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с п. 4 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (с учетом похождения военной службы в РКС).
Решением от 06.07.2017 № в перерасчете фиксированной выплаты к страховой части пенсии отказано, в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не включен период прохождения истцом военной службы по призыву.
Суд полагает данный отказ по существу правильным в силу следующего.
Конституционный Суд РФ в постановлении от 29.01.2004 N 2-11 указал, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.
Исходя из п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсии на льготных условиях (Закон СССР от 14.07.1956 "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15.05.1990 "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
Согласно постановлению Совета Министров СССР от 25.03.1968 N 181 "О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях" солдатам, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967 предусматривались льготы определенной категории работников в виде права на назначение пенсии по старости со снижением возраста.
Таким образом, из буквального толкования указанных норм следует, что лицам, перечисленным в постановлении Совета Министров СССР от 25.03.1968 N 181, период их действительной военной службы засчитывался в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости при условии последующего их трудоустройства не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы на работу в РКС или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Вместе с тем из трудовой книжки истца следует, что по окончании военной службы истец с 05.07.1977 был зачислен на курсы шоферов с отрывом от производства при <данные изъяты> по направлению <данные изъяты>, 26.11.1977 отчислен с курсов в связи с окончанием учебы, 07.12.1977 принят на работу в опытно-производственное хозяйство <данные изъяты> на должность шофера.
Таким образом, с момента увольнения истца с военной службы 23.05.1977 и до его трудоустройства 07.12.1977 в опытно-производственное хозяйство <данные изъяты> прошло более трех месяцев, истцом доказательств работы, получения заработной платы в период прохождения курсов с 05.07.1977 по 26.11.1977 не предоставлено, в материалах выплатного дела истца такие документы отсутствуют, в судебном заседании истец полагал возможным рассмотреть дело по имеющимся доказательствам.
При таких обстоятельствах, учитывая положения ст.ст.12, 56 ГПК РФ суд приходит к выводу, что в силу отсутствия подтверждённого доказательствами трудоустройства истца не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы на работу в РКС или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера истец не может быть отнесен к лицам, перечисленным в постановлении Совета Министров СССР от 25.03.1968 N 181, в связи с чем оснований для включения периода прохождения истцом военной службы по призыву в стаж работы в РКС и для перерасчете фиксированной выплаты к страховой части пенсии с учетом указанного периода не имеется, в удовлетворении иска следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194–198 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░. ░.░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02.10.2017,
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02.11.2017.