Решение по делу № 2-81/2018 (2-4363/2017;) от 23.08.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд города Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего             Андреевой Ю.А.

При секретаре                 Черемновой О.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании 30 января 2018 года дело по иску Прокурора Куйбышевского района города Новокузнецка в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Новокузнецка, Муниципальному предприятию Новокузнецкого городского округа «Сибирская Сбытовая компания» о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Куйбышевского района города Новокузнецка в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации города Новокузнецка, Муниципальному предприятию Новокузнецкого городского округа «Сибирская Сбытовая компания» о понуждении к совершению действий, мотивируя требования тем, что прокуратурой Куйбышевского района города Новокузнецка проведена проверка исполнения требований санитарно – эпидемиологического законодательства и законодательства о противодействии терроризму, в результате которой установлены грубые нарушения закона в деятельности администрации города Новокузнецка. Так, питьевое водоснабжение поселка Листвяги города Новокузнецка осуществляется от скважин, находящихся на обслуживании Муниципального предприятия Новокузнецкого городского округа «Сибирская сбытовая компания».Скважины переданы МП «ССК» на основании приказа КУМИ администрации города Новокузнецка от 23.09.2014 года № 511 «О передаче муниципального имущества с баланса МП «Водсеть» на баланс МП «ССК», в соответствии с данным приказом на баланс МП «ССК» передано следующее муниципальное имущество :
    -здание водоема «Высотный» с резервуаром,

    -здание водоема «Школьный» с резервуаром по ул.Луговая городаНовокузнецка,

    -здание насосной станции «Высотная» с резервуаром по ул.Дозорная города Новокузнецка,

    -здание насосной станции «Полоцкая» с резервуаром по ул.Полоцкая города Новокузнецка,

    -здание насосной станции «Сосновый Лог» по ул.Сосновый Лог города Новокузнецка,

    -здание насосной станции «Суворовка»,

    -здания скважин «Высотная-1», «Высотная-2», «Высотная-3» по ул.Дозорная города Новокузнецка,

    - здание скважины «Николаевская» с резервуаром по ул.Николаевская города Новокузнецка,

    -здание скважины «Снежная» с резервуаром по ул.Снежная города Новокузнецка,

    -здание скважины «Суворовка-2» в 2-х км к югу от поселка Листвяги города Новокузнецка,

    -здание скважины «Таежная» с резервуаром по ул.Таежная города Новокузнецка,

    -скважины «Высотная-1», «Высотная-2», «Высотная-3», »Николаевская», «Полоцкая», «Снежная», »Суворовка-2», скважина № 9-126 «Таежная», скважина № 9-140 «Сосновый Лог».

    В марте 2017 года прокуратурой Куйбышевского района города Новокузнецка с привлечением специалиста ТО Роспотребнадзора в г.Новокузнецке и Новокузнецком районе проведена выездная проверка на предмет надлежащей антитеррористической защищенности и содержания объектов водоснабжения – скважин, посредством которых осуществляется водоснабжение жителей поселка Листвяги города Новокузнецка. Проверкой установлено, что устья и технологическое оборудование скважин «Высотная-1», «Высотная-2», «Высотная-3», «Николаевская», скважина № 9 – 126 «Таежная», расположенных в ветхих деревянных павильонах, находятся в неудовлетворительном состоянии, а именно :трубы не окрашены, инженерно – техническое оборудование требует замены, нарушена целостность крыш, стен, имеются трещины в полу, ржавые замки на дверях, стены ржавые.

    Кроме того, скважины «Высотная-1», «Высотная-2», «Высотная-3», «Николаевская», «Полоцкая», »Снежная», «Суворовка-2», скважина № 9-126 «Таежная», скважина № 9 – 140 «Сосновый Лог» ограждений зон санитарной охраны 1-го пояса не имеют, скважины не охраняются (возможен доступ посторонних лиц в зону строгих ограничений), дорожки к павильонам не имеют твердого покрытия, территории для отвода ливневых вод не спланированы. Указанное противоречит требованиям федерального законодательства.

    14.06.2017 года по результатам проведенной проверки прокурором Куйбышевского района г.Новокузнецка конкурсному управляющему МП «ССК» внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений закона. Однако из ответа конкурсного управляющего на представление прокурора следует, что предприятие находится в стадии ликвидации, решением Арбитражного суда в отношении МП «ССК» введена процедура банкротства –конкурсное производство, в связи с чем указанные обстоятельства не позволяют предприятию осуществлять полноценные мероприятия по содержанию имеющегося оборудования, с помощью которого обеспечивается в том числе водоснабжение жителей города Новокузнецка, то есть денежные средства на устранение выявленных в ходе проверки нарушений у МП «ССК» отсутствуют. Администрацией города Новокузнецка меры по надлежащей организации содержания муниципального имущества –объектов водоснабжения –скважин «Высотная-1», »Высотная-2», «Высотная-3», »Николаевская», «Полоцкая», «Снежная», «Суворовка-2», скважина № 9 -126 «Таежная», скважина № 9-140 «Сосновый Лог» и их антитеррористической защищенности в течение длительного времени не предпринимаются. Настоящей проверкой установлены грубые нарушения требований федерального законодательства в деятельности администрации города Новокузнецка :техническое состояние павильонов и территории скважин не соответствуют установленным требованиям, антитеррористическая защищенность и надлежащее содержание указанных социально – значимых объектов не обеспечена, что не отвечает целям государства, направленным на соблюдение прав граждан в сфере охраны окружающей среды, создает неблагоприятную экологическую обстановку, представляет опасность для здоровья населения, приводит к ущемлению прав на благоприятную окружающую среду и на безопасные условия проживания жителей города Новокузнецка, а также создает непосредственную угрозу террористического акта, способствует формированию социальной нестабильности и напряженности в районе, что недопустимо.

    Истец просит- признать незаконным бездействие администрации города Новокузнецка, выразившееся в неисполнении требований законодательства при организации надлежащего теплоснабжения жителей Куйбышевского района города Новокузнецка, обязать администрацию города Новокузнецка принять меры по организации надлежащего технического состояния павильонов и территории скважин, а также обеспечить антитеррористическую защищенность и надлежащее содержание указанных социально – значимых объектов, а именно :

-Привести устья и технологическое оборудование скважин «Высотная -1», «Высотная-2», «Высотная – 3», «Николаевская», скважин № 9 – 126 «Таежная» в надлежащее состояние,

-в павильонах указанных скважин окрасить трубы, заменить инженерно – техническое оборудование, восстановить целостность крыш, стен и пола, заменить ржавые замки на дверях, убрать ржавчину со стен, дорожки к павильонам предусмотреть из твердого покрытия, предусмотреть территории для отвода ливневых вод,

- установить ограждения зон санитарной охраны 1 – го пояса скважин «Высотная -1», «Высотная-2», «Высотная – 3», «Николаевская», «Полоцкая», «Снежная», «Суворовка -2», скважина № 9 – 126 «Таежная», скважина № 9 – 140 «Сосновый Лог»,

-исключить доступ посторонних лиц в зону строгих ограничений скважин «Высотная -1», «Высотная-2», «Высотная – 3», «Николаевская», «Полоцкая», «Снежная», «Суворовка -2», скважина № 9 – 126 «Таежная», скважина № 9 – 140 «Сосновый Лог»

Установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу..

Истец уточнил требования – просит признать незаконным бездействие администрации города Новокузнецка, выразившееся в неисполнении требований законодательства при организации технического состояния павильонов и территорий скважин, а также при обеспечении антитеррористической защищенности и содержании социально –значимых объектов водоснабжения – скважин, посредством которых осуществляется водоснабжение жителей поселка Листвяги города Новокузнецка ;

Обязать администрацию города Новокузнецка принять меры по организации надлежащего технического состояния павильонов и территории скважин, а также обеспечить антитеррористическую защищенность и надлежащее содержание социально – значимых объектов :

-Привести устья и технологическое оборудование скважин «Высотная -1», «Высотная-2», «Высотная – 3», «Николаевская», скважин № 9 – 126 «Таежная» в надлежащее состояние,

-в павильонах скважин «Высотная -1», «Высотная-2», «Высотная – 3», «Николаевская», скважин № 9 – 126 «Таежная» окрасить трубы, заменить инженерно – техническое оборудование, восстановить целостность крыш, стен и пола, заменить ржавые замки на дверях, убрать ржавчину со стен, дорожки к павильонам предусмотреть из твердого покрытия, предусмотреть территории для отвода ливневых вод в соответствии с требованиями п.3.2.1.1 и п.3.2.1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 года № 10 «Об утверждении и введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Сан ПиН 2.1.4.1110-02»,

- установить ограждения зон санитарной охраны 1 – го пояса скважин «Высотная -1», «Высотная-2», «Высотная – 3», «Николаевская», «Полоцкая», «Снежная», «Суворовка -2», скважина № 9 – 126 «Таежная», скважина № 9 – 140 «Сосновый Лог» в соответствии с требованиями п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02,

-исключить доступ посторонних лиц в зону строгих ограничений скважин «Высотная -1», «Высотная-2», «Высотная – 3», «Николаевская», «Полоцкая», «Снежная», «Суворовка -2», скважина № 9 – 126 «Таежная», скважина № 9 – 140 «Сосновый Лог» в соответствии с требованиями п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02,

Установить Администрации города Новокузнецка срок для совершения вышеуказанных действий 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

Прокуроры Стачева О.А., Беляева О.Н. в судебном заседании на исковых требованиях настаивали.

Представитель Администрации города Новокузнецка Вычужанина Л.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования не признала, пояснила, что администрация считает себя ненадлежащим ответчиком, скважины находятся на обслуживании МП «ССК», скважины переданы МП «ССК» на баланс на основании приказа КУМИ, в соответствии с п.3.1 Устава МП «ССК» предприятие создано в целях осуществления деятельности по предоставлению потребителям качественных услуг по теплоснабжению и водоснабжению населения Новокузнецкого городского округа, юридическим и физическим лицам. Основными видами деятельности предприятия в соответствии с п.3.2 Устава являются : эксплуатация, техническое обслуживание, текущий, аварийный ремонт внешних и внутренних систем водоснабжения и водоотведения, эксплуатация, ремонт и обслуживание водопроводных и канализационных насосных станций, обеззараживание воды и канализационных стоков, возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений. В соответствии с п. 9.6.Устава МП «ССК» несет в установленном порядке ответственность за нарушение правил безопасности производства, установленного режима природопользования, иных обязанностей, определенных действующим законодательством. В соответствии с представлением прокурора от 14.06.2017 года, актом проверки от 23.09.2015 года и письмом от 14.03.2017 года Территориального отдела в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе Управления Роспотребнадзора в ходе проверки, проведенной указанными органами были выявлены нарушения закона, допущенные МП «ССК», по результатам проверки конкурсному управляющему была вынесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства. В ответ на представление прокурора конкурсный управляющий МП «ССК» сообщил о том, что несмотря на введенную процедуру банкротства – конкурсное производство, учитывая положение предприятия на рынке услуг ЖКХ оно продолжает хозяйственную деятельность. В обоснование невозможности выполнения требований прокурора, конкурсный управляющий ссылается на убыточность деятельности предприятия, основной причиной которой является несоответствие утверждаемых РЭК Кемеровской области тарифов реальным затратам предприятия. также конкурсный управляющий ссылается на решение комиссии по чрезвычайным ситуациям города Новокузнецка от 18.05.2017 года № 5 «О принятии мер по подготовке к отопительному зимнему периоду 2017 – 2018 гг.», определяющее первоочередные мероприятия МП «ССК», требующие больших финансовых затрат, которые должны выполнить предприятие. В связи с изложенным полагает, что требование принять меры по организации надлежащего технического состояния павильонов и территория скважин, а также обеспечить антитеррористическую защищенность и надлежащее состояние указанных объектов истец необоснованно заявляет к администрации города Новокузнецка.Введение в отношении муниципального предприятия процедуры банкротства, а также факт отсутствия денежных средств на устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, не являются основанием для освобождения предприятия от выполнения обязанностей, предусмотренных законом и Уставом. Единственной допустимой формой участия муниципального образования в финансировании деятельности МП ССК является выделение предприятию из средств бюджета Новокузнецкого городского округа субсидии на финансовое возмещение затрат, связанных с применением государственных регулируемых цен на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на равных для всех организаций, предоставляющих населению указанные жилищно – коммунальные услуги, условиях. На основании заключенных соглашений о предоставлении субсидии Комитетом ЖКХ перечисляются МП ССК денежные средства в качестве субсидии. Денежные средства, полученные в рамках данных соглашений могут быть направлены предприятием на любые нужды по его усмотрению. Ответственность за антитеррористическую защищенность объектов водоснабжения и водоотведения возлагается на руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов водоснабжения и водоотведения в соответствии с ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения. исковые требования о признании незаконными бездействия органа местного самоуправления должны рассматриваться в ином порядке, на основании п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суды рассматривают и разрешают в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Представитель Комитета ЖКХ города Новокузнецка Митраков Н.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не поддержал.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по кемеровской области Королюков К.С., действующий на основании доверенности, просил заявленные требования удовлетворить.

КУМИ, муниципальное предприятие Новокузнецкого городского округа «Сибирская сбытовая компания», конкурсный управляющий МП «Сибирская сбытовая компания» ШапталоД.А. о дате слушания дела извещены, в суд не явились.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, находит иск обоснованным, подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 14 ч. 1 п.4 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 ч. 1 ФЗ «О санитарно –эпидемиологическом благополучии населения» санитарно – эпидемиологическое благополучие населения кроме прочего обеспечивается посредством выполнения санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения санитарных правил.

В соответствии с п.п. 1.4, 1.5, 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов :первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок вех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение – защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно защитной полосы соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. Территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

В соответствии со ст. 2 ч.1 п.п5, 7 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в РФ основывается на следующих основных принципах :системность и комплексное использование политических, информационно – пропагандистских, социально – экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии со ст. 3 п.4, ст.5.2ч.1 п.4 ФЗ»О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, в том числе по предупреждению терроризма, выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что собственником имущества в виде скважин в поселке Листвяги является муниципальное образование Новокузнецкий городской округ. Приказом КУМИ от 23.09.2014 года № 511 за муниципальным предприятием Новокузнецкого городского округа «Сибирская сбытовая компания» закреплены на праве хозяйственного ведения объекты муниципального имущества в количестве 508 единиц в соответствии с приложением к приказу – л.д. 10 - 15 т.1.

23.09.2015 года территориальным отделом в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека был составлен акт проверки – л.д. 21 – 29, в ходе проверки было установлено, что МП «ССК» предоставляет услуги по теплоснабжению и водоснабжению населения Новокузнецкого городского округа, юридическим и физическим лицам, выборочно проведено обследование источников (скважин):

- скважина «Николаевская» - ограждение зоны санитарной охраны первого пояса скважины отсутствует, не охраняется, имеется свободный доступ посторонних лиц, дорожка к павильону скважины не имеет твердого покрытия, территория не спланирована для отвода ливневых вод, состояние павильона неудовлетворительное, местами отсутствие пола, ветхое состояние,

- скважина «Снежная» -ограждение зоны санитарной охраны первого пояса отсутствует частично, не охраняется, имеется свободный доступ посторонних лиц, дорожка к павильону скважины не имеет твердого покрытия, территория не спланирована для отвода ливневых вод, состояние павильона неудовлетворительное, крыша местами протекает,

- скважина № 9-126 «Таежная» -ограждение зоны санитарной охраны отсутствует, не охраняется, имеется свободный доступ посторонних лиц, дорожка к павильону скважины не имеет твердого покрытия, территория не спланирована для отвода ливневых вод, состояние кирпичного павильона неудовлетворительное,

-скважина № 9-140 «Сосновый Лог» ограждение зоны первого пояса скважины отсутствует, не охраняется, имеется доступ посторонних лиц,

-скважина «Суворовка-2» -ограждение зоны санитарной охраны первого пояса отсутствует, не охраняется, имеется свободный доступ посторонних лиц, территория не спланирована для отвода ливневых вод,

-скважина «Высотная-1» -ограждение зоны санитарной охраны отсутствует, не охраняется, имеется свободный доступ посторонних лиц, дорожка к павильону скважины не имеет твердого покрытия, территория не спланирована для отвода ливневых вод, деревянный павильон в неудовлетворительном состоянии,

-скважина «Высотная-2» ограждение зоны санитарной охраны отсутствует, не охраняется, имеется свободный доступ посторонних лиц, дорожка к павильону скважины не имеет твердого покрытия, территория не спланирована для отвода ливневых вод, деревянный павильон в неудовлетворительном состоянии,

-скважина «Высотная-3» - ограждение зоны санитарной охраны отсутствует, не охраняется, имеется свободный доступ посторонних лиц, дорожка к павильону скважины не имеет твердого покрытия, территория не спланирована для отвода ливневых вод, деревянный павильон в неудовлетворительном состоянии,

По результатам проверки выдано предписание МП «ССК» об устранении выявленных нарушений со роком исполнения 01.08.2016 года, в 2016 году Территориальным отделом Роспотребнадзора была проведена проверки исполнения предписаний, в результате проверки установлено невыполнение предписания

Истцом была проведена 13.02.2017 года проверка исполнения требований санитарно – эпидемиологического законодательства и законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой было установлено, что устья и технологическое оборудование скважин «Высотная-1», «Высотная-2», «Высотная-3», «Николаевская», скважина № 9 – 126 «Таежная» расположенных в ветхих деревянных павильонах, находятся в неудовлетворительном состоянии, а именно трубы не окрашены, инженерно – техническое оборудование требует замены, нарушена целостность крыш, стен, имеются трещины в полу, ржавые замки на дверях, стены ржавые. Кроме того, скважины «Высотная -1», «Высотная-2», «Высотная -3», «Николаевская», «Полоцкая», «Снежная», «Суворовка-2», скважина № 9-126 «Таежная», скважина № 9-140 «Сосновый Лог» ограждений зон санитарной охраны 1 – го пояса не имеют, скважины не охраняются (возможен доступ посторонних лиц в зону строгих ограничений ), дорожки к павильонам не имеют твердого покрытия, территории для отвода ливневых вод не спланированы - л.д. 18-20

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц МП НГО «ССК» запись внесена 30.05.2016 года, юридическое лиц признано банкротом и открыто конкурсное производство. Из ответа конкурсного управляющего от 14.07.2017 года на требование прокурора следует, что для устранения нарушений для обеспечения надлежащего качества поставки питьевой воды жителям пос. Листвяги осуществляются следующие мероприятия :регулярно производится контроль качества воды на соответствие СанПин, в рамках выделяемого финансирования производятся ремонты оборудования, закуп обеззараживающих реагентов и ТМЦ, направленных на поддержание производственной деятельности, при выявлении финансовой возможности указанные нарушения будут устранены. Общее ухудшение результата хозяйственной деятельности составляет около 400 млн рублей в год, за 5 месяцев 2017 года уменьшение выручки, вызванное снижением тарифов составило 200 млн рублей, при этом объекты теплоснабжения не изменились, а затраты предприятия в 2016 году значительно превышали выручку от реализации при существующих тарифах. Указанные обстоятельства не позволяют предприятию осуществлять полноценные мероприятия по содержанию имеющегося оборудования, с помощью которого обеспечивается в том числе водоснабжение жителей города Новокузнецка.

Суд полагает, что при таких обстоятельствах следует ответственность по иску возложить на администрацию города Новокузнецка, так как имущество, переданное в хозяйственное ведение МП НГО «ССК» является собственностью муниципального образования, администрацией города Новокузнецка нарушены требования законодательства по организации технического состояния павильонов и территорий скважин, а также при обеспечении антитеррористической защищенности и содержании социально –значимых объектов водоснабжения – скважин, посредством которых осуществляется водоснабжение жителей поселка Листвяги города Новокузнецка.

В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст.125 ГК РФ.

В соответствии со ст. 51 Закона № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Не могут служить основанием для отказа в иске доводы представителя ответчика, представителя Комитета ЖКХ о том, что МП НГО «ССК» предоставляются субсидии из бюджета Новокузнецкого городского округа за период с 2014 года по 2017 год, так как социально – значимые объекты – скважины являются муниципальной собственностью, содержаться в неудовлетворительном состоянии.

У суда нет оснований для прекращения производства по делу ввиду необходимости их разрешения в порядке предусмотренном КАС РФ, так как в соответствии со ст. 1 ч.1 КАС РФ Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 4 пункта 1 Постановления Пленума от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ» разъяснил, что к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично –властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

В соответствии со ст. 218 ч.1 КАС РФ право граждан, организаций, иных лиц обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти или местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащего, если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие – либо обязанности.

В соответствии со ст. 218 ч.6 КАС РФ предусмотрено, что не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 6 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 года № 36 не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ дела, связанные с реализацией гражданами социальных прав.

В соответствии с ст. 22 ч.1 п.1 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

Поэтому заявленные требования не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ, поскольку в данном случае оспариваемое решение затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение коммунальной услуги по водоснабжению, то есть затрагивает их социальные права.

Обсуждая требования прокурора об установлении срока для совершения действий по принятию мер по организации надлежащего технического состояния павильонов и территорий скважин суд полагает возможным определить данный срок как 6 месяцев.

Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации города Новокузнецка, выразившееся в неисполнении требований законодательства при организации технического состояния павильонов и территорий скважин, а также при обеспечении антитеррористической защищенности и содержании социально –значимых объектов водоснабжения – скважин, посредством которых осуществляется водоснабжение жителей поселка Листвяги города Новокузнецка ;

Обязать администрацию города Новокузнецка принять меры по организации надлежащего технического состояния павильонов и территории скважин, а также обеспечить антитеррористическую защищенность и надлежащее содержание социально – значимых объектов :

-Привести устья и технологическое оборудование скважин «Высотная -1», «Высотная-2», «Высотная – 3», «Николаевская», скважин № 9 – 126 «Таежная» в надлежащее состояние,

-в павильонах скважин «Высотная -1», «Высотная-2», «Высотная – 3», «Николаевская», скважин № 9 – 126 «Таежная» окрасить трубы, заменить инженерно – техническое оборудование, восстановить целостность крыш, стен и пола, заменить ржавые замки на дверях, убрать ржавчину со стен, дорожки к павильонам предусмотреть из твердого покрытия, предусмотреть территории для отвода ливневых вод в соответствии с требованиями п.3.2.1.1 и п.3.2.1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 года № 10 «Об утверждении и введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Сан ПиН 2.1.4.1110-02»,

- установить ограждения зон санитарной охраны 1 – го пояса скважин «Высотная -1», «Высотная-2», «Высотная – 3», «Николаевская», «Полоцкая», «Снежная», «Суворовка -2», скважина № 9 – 126 «Таежная», скважина № 9 – 140 «Сосновый Лог» в соответствии с требованиями п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02,

-исключить доступ посторонних лиц в зону строгих ограничений скважин «Высотная -1», «Высотная-2», «Высотная – 3», «Николаевская», «Полоцкая», «Снежная», «Суворовка -2», скважина № 9 – 126 «Таежная», скважина № 9 – 140 «Сосновый Лог» в соответствии с требованиями п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02,

Установить Администрации города Новокузнецка срок для совершения вышеуказанных действий 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 04 февраля 2018 года.

Судья Андреева Ю.А.

2-81/2018 (2-4363/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Куйбышевского района города Новокузнецка
Ответчики
МП "Сибирская сбытовая компания"
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Комитет ЖКХ администрации города Новокузнецка
Администрация города Новокузнецка
Другие
Конкурсный управляющий МП "Сибирская сбытовая компания" Шаптало Д. А.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО ТО Роспотребнадз
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Судья Андреева Ю.А.
Дело на сайте суда
centralny.kmr.sudrf.ru
23.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2017Передача материалов судье
24.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2017Подготовка дела (собеседование)
16.10.2017Подготовка дела (собеседование)
16.10.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.12.2017Предварительное судебное заседание
10.01.2018Предварительное судебное заседание
29.01.2018Судебное заседание
30.01.2018Судебное заседание
04.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее