РЎСѓРґСЊСЏ Багавова Р .Рљ. РЈРР” 16RS0046-01-2020-001280-81
Дело № 12-1288/2020
Дело № 77-708/2020
РЕШЕНРР•
13 мая 2020 года город Казань
РЎСѓРґСЊСЏ Верховного РЎСѓРґР° Республики Татарстан Мавляветдинов Р.Рњ., РїСЂРё секретаре судебного заседании РњСѓСЃРёРЅРѕР№ Рђ.Р•., рассмотрел жалобу защитника Бакировой Рђ.Р“. РЅР° решение СЃСѓРґСЊРё Вахитовского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан РѕС‚ 16 марта 2020 РіРѕРґР°, вынесенное РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении общества СЃ ограниченной ответственностью «СтройРРєСЃРїРѕВ» РїРѕ части 2 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан РѕР± административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Бакирову А.Г., судья
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановлением Административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан РѕС‚ 11 РёСЋРЅСЏ 2019 РіРѕРґР° в„– .... общество СЃ ограниченной ответственностью (далее РїРѕ тексту - РћРћРћ) «СтройРРєСЃРїРѕВ» привлечено Рє административной ответственности РїРѕ части 2 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан РѕР± административных правонарушениях (далее РїРѕ тексту – РљРѕРђРџ Р Рў) Рё подвергнуто наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 500000 рублей Р·Р° нарушение пунктов 100.2, 100.3, 100.12 Правил благоустройства РіРѕСЂРѕРґР° Казани.
Решением судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от 16 марта 2020 года вышеуказанное постановление изменено, размер административного штрафа снижен до 250000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ставится вопрос об отмене постановления Административной комиссии, решения судьи и прекращении производства по делу.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Те же действия, совершенные повторно в течение года, в соответствии с частью 2 статьи 3.6 КоАП РТ, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Пунктом 100.2 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года № 4-12 (далее по тексту – Правила), установлено, что застройщик должен обеспечить общую устойчивость, прочность, надежность, эксплуатационную безопасность ограждения строительной площадки.
В соответствии с пунктом 100.3 Правил застройщик должен следить за надлежащим техническим состоянием ограждения строительной площадки, его чистотой, своевременно очищать от грязи, снега, наледи, информационно-печатной продукции и граффити.
Пункт 100.12 возлагает на застройщика обязанность обеспечить при производстве работ ежедневную уборку прилегающей территории строительной площадки, подъездов к ней и тротуаров от грязи, мусора, снега, льда, учитывая время года (зима, лето).
РР· материалов дела усматривается, что 12 апреля 2019 РіРѕРґР° РІ 11 часов 45 РјРёРЅСѓС‚ уполномоченным должностным лицом административного органа выявлено нарушение РћРћРћ «СтройРРєСЃРїРѕВ» пунктов 100.2, 100.3, 100.12 Правил благоустройства РіРѕСЂРѕРґР° Казани, Р° именно РЅР° земельном участке РїРѕ адресу: <адрес> РЅРµ проводится своевременная очистка ограждения РѕС‚ РіСЂСЏР·Рё, граффити Рё расклейки, РЅРµ обеспечена ежедневная СѓР±РѕСЂРєР° прилегающей территории, РЅРµ поддерживается надлежащее техническое состояние ограждения строительной площадки.
Рти обстоятельства подтверждаются протоколом РѕР± административном правонарушении, актом, составленным главным специалистом отдела РїРѕ вопросам общественной безопасности Администрации Вахитовского Рё Приволжского районов Рсполнительного комитета РіРѕСЂРѕРґР° Казани Гаптрахмановой Р¤.Рњ., СЃ приложенной Рє нему фототаблицей, выписками РёР· Единого государственного реестра недвижимости Рё Единого государственного реестра юридических лиц, оцененными РІ совокупности согласно правилам статьи 26.11 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее РїРѕ тексту – РљРѕРђРџ Р Р¤).
РљСЂРѕРјРµ того, ранее постановлением Административной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РіРѕСЂРѕРґР° Казани в„– .... РѕС‚ 16 августа 2018 РіРѕРґР°, вступившим РІ законную силу 15 сентября 2018 РіРѕРґР°, РћРћРћ «СтройРРєСЃРїРѕВ» привлекалось Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 3.6 РљРѕРђРџ Р Рў Р·Р° аналогичные нарушения пунктов 99, 100.2, 100.3 Правил благоустройства РіРѕСЂРѕРґР° Казани.
Такие действия (бездействие) образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.6 КоАП РТ.
РћРћРћ «СтройРРєСЃРїРѕВ», как владелец земельного участка, является надлежащим субъектом вмененного правонарушения.
Обществу назначено наказание ниже низшего предела санкции, предусмотренной частью 2 статьи 3.6 КоАП РТ, сроки привлечения к ответственности, установленные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюдены.
Утверждение автора жалобы Рѕ том, что законный представитель РћРћРћ «СтройРРєСЃРїРѕВ» РЅРµ был надлежащим образом извещен Рѕ дате, времени Рё месте составления протокола РѕР± административном правонарушении, Р° телеграмма вручена лицу, РЅРµ являющемуся сотрудником РћРћРћ «СтройРРєСЃРїРѕВ», РЅРµ соответствует действительности.
РР· материалов дела усматривается, что извещение Рѕ необходимости явиться 16 апреля 2019 РіРѕРґР° РЅР° составлении протокола РѕР± административном правонарушении 12 апреля 2019 РіРѕРґР° РћРћРћ «СтройРРєСЃРїРѕВ» направлено 12 апреля 2019 РіРѕРґР° телеграммой РїРѕ месту нахождения юридического лица, указанному РІ Едином государственном реестре юридических лиц РїРѕ адресу: РіРѕСЂРѕРґ <адрес> Согласно уведомлению оператора СЃРІСЏР·Рё, телеграмма РЅР° РёРјСЏ директора РћРћРћ «СтройРРєСЃРїРѕВ» Газизуллиной Р .Рњ. вручена секретарю Р¤РРћ8 РІ тот Р¶Рµ день(Р».Рґ.29,30).
В соответствии частью 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
При этом обязанностью юридического лица, в том числе, является обеспечение получения корреспонденции по адресу, указанному в качестве юридического.
Ненадлежащая организация деятельности юридического лица в части получения поступающей по его юридическому адресу корреспонденции является риском самого юридического лица, все неблагоприятные последствия такой ненадлежащей организации своей деятельности (либо отсутствия юридического лица по юридическому адресу) должно нести само юридическое лицо.
РЎ учетом изложенного, вручение извещения Рѕ дате, времени Рё месте составления протокола РѕР± административном правонарушении РЅРµ законному представителю общества, Р° сотруднику, получившему корреспонденцию РІ помещении РћРћРћ «СтройРРєСЃРїРѕВ», РЅРµ является основанием считать, что процедуры привлечения Рє административной ответственности нарушена.
Доводы жалобы также основаны на том, что назначенное наказание несоразмерно вмененному нарушению, имеются основания для признания нарушения малозначительным.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ устанавливает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд первой инстанции исследовал обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку, пришел к обоснованному выводу о невозможности отнесения нарушения к малозначительным, с учетом повторности совершения правонарушения. При этом суд снизил наказание, определив размер назначенного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией части 2 статьи 3.6 КоАП РФ.
Назначенное наказание отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено с учетом задач административного законодательства в области благоустройства, а также с целью предупреждения административных правонарушений.
Процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело полно и объективно, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
РЕШРР›:
решение СЃСѓРґСЊРё Вахитовского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан РѕС‚ 16 марта 2020 РіРѕРґР°, вынесенное РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ отношении общества СЃ ограниченной ответственностью «СтройРРєСЃРїРѕВ» РїРѕ части 2 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан РѕР± административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Бакировой Рђ.Р“. - без удовлетворения.
РЎСѓРґСЊСЏ: