Дело №5-272/2024
УИД: 91RS0021-01-2024-001626-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 октября 2024 года г. Судак
Судья Судакского городского суда Республики Крым Боси Е.А., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Пархоменко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об АП, поступившее из ОВМ ОМВД России по г. Судаку в отношении
Пархоменко Алексея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, иностранный паспорт гр. Украины № выдан ДД.ММ.ГГГГ, орган выдачи <адрес>, пребывает (проживает) на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>.
УСТАНОВИЛ:
23.10.2024 года в 09 часов 00 минут года в ходе осуществления приема граждан в отделении по вопросам миграции ОМВД России по г. Судаку по адресу: ул. Яблоневая, д. 10, каб. 1, установлен факт нарушения миграционного законодательства гражданином Украины Пархоменко Алексеем Викторовичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а именно, не исполнение обязанности по прохождению медицинского освидетельствования, обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования.
Гражданин Украины Пархоменко Алексей Викторович, ДД.ММ.ГГГГ.р., въехал на территорию Российской Федерации 25.12.2019 года с целью въезда «частная», Пархоменко А.С. с 10.01.2022 года по настоящее время уклоняется от прохождения обязательной дактилоскопической регистрации и медицинского освидетельствования, чем нарушает требования п.13 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Пархоменко А.В свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Ч.1 ст.18.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее ФЗ № 115-ФЗ).
Согласно п.13 ст.5 ФЗ № 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.
Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан, указанных в абз.1-4 п.13 ст.5 ФЗ № 115-ФЗ, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Иностранным гражданам, указанным в абз.1-4 настоящего пункта, прошедшим обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, выдается документ, подтверждающий прохождение ими обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования.
Формы, описание и порядок учета документов, указанных в абз. 7 и 8 настоящего пункта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
На основании п.17 ст.5 ФЗ № 115-ФЗ, для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане, указанные в абзацах первом - четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязаны лично обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.
Факт совершения Пархоменко А.В, указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении № от 23.10.2024 года, в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения (л.д. 1), при этом недостатков которые могли бы повлечь его недействительность, протокол не содержит, его копия вручена Пархоменко А.В.;
- объяснение Пархоменко А.В. от 23.10.2024 г. (л.д. 3);
-копия паспорта гражданина Украины Пархоменко А.В. № (л.д. 4-5);
- копия миграционной карты (л.д. 5);
- -справкой на лицо по ИБД-Ф(л.д.8);
-сведениями из информационной системы СПО «Мигрант-1» (л.д. 9-10).
Указанные доказательства судом оценены по правилам, установленным ст.26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Таким образом, у Пархоменко А.В. в течение 90 календарных дней со дня въезда с 10.01.2022 г. возникла обязанность пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию с фотографирование. Однако вышеуказанная обязанность Пархоменко А.В. не была исполнена.
Пархоменко А.В., являясь гражданином иностранного государства, в течение продолжительного периода времени проживает на территории Российской Федерации и не принимает никаких мер к прохождению дактилоскопии и цифрового фотографирования, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к действующему законодательству Российской Федерации.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 25 июля 1998 года № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 128-ФЗ) государственная дактилоскопическая регистрация проводится и дактилоскопическая информация используется в целях идентификации личности человека.
В Российской Федерации государственная дактилоскопическая регистрация проводится в отношении достигших возраста шести лет граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (ст.5 Федерального закона № 128-ФЗ).
Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения государственной дактилоскопической регистрации, используется для подтверждения личности иностранных граждан и лиц без гражданства (ст.6 Федерального закона № 128-ФЗ).
Ст.9 Федерального закона № 128-ФЗ определяет круг лиц, подлежащих обязательной государственной дактилоскопической регистрации - иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, в том числе при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу (пункт «п»).
Таким образом, целью государственной дактилоскопической регистрация является идентификация идентификации личности иностранного гражданина, которая в свою очередь является одной из составляющих иммиграционного контроля в Российской Федерации, целью которого является предупреждение и сокращение неконтролируемой миграции, усиление контроля за иммигрантами, находящимися в России.
Данное правонарушение затрагивает общественные отношения в сфере иммиграционного контроля, объектом охраны которых являются интересы государства по реализации единой государственной политики в сфере миграционного учета, регулирования миграционных процессов. Своими действиями по уклонению от своевременного прохождения от необходимых иммиграционных процедур Пархоменко А.В. выразил пренебрежительное отношение к установленным публично-правовым обязанностям по соблюдению требований миграционного законодательства Российской Федерации, чем создал угрозу безопасности государства и основам конституционного строя.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Неустранимых сомнений, которые бы в силу ст.1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
С учетом изложенного, действия Пархоменко А.В. суд квалифицирует по ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.
При назначении наказания Пархоменко А.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его личность, имущественное положение.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Пархоменко А.В. в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, относятся – признание им своей вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ административную ответственность, в ходе судебного заседания не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.29.7 КоАП РФ, и для отложения рассмотрения дела, предусмотренных ст.29.7 КоАП РФ, не установлено.
На основании вышеизложенного, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, с учетом вышеуказанных смягчающих вину обстоятельств – в минимальном его размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья, -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Пархоменко Алексея Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: р/с №, получатель УФК (ОМВД России по г. Судаку) (ОМВД России по г. Судаку Респ. Крым), ИНН получателя №, КПП получателя №, Банк получателя: Отделение по Республики Крым Банка России, БИК №, Код ОКТМО №, УИН №, назначение платежа: Административные штрафы и другие санкции.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ – административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа предоставить в Судакский городской суд Республики Крым.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Боси