Дело № 2а-1406/2021
64RS0045-01-2021-002115-34
Решение
Именем Российской Федерации19 апреля 2021 года город Саратов
Судья Кировского районного суда города Саратова Избаш М.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саратова к Матвейчук Н.Г. о взыскании задолженности по налогу,
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саратова (далее по тексту – ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя требования тем, что по сведениям, предоставленным по электронным каналам связи в Межрайонную ИФНС России № 8 по Саратовской области Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Матвейчук Н.Г. является владельцем имущества, а именно квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, которая в соответствии со ст. 401 НК РФ признается объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 52 НК РФ, в адрес налогоплательщика Инспекцией почтовой корреспонденцией направлено налоговые уведомления № 4904152 от 04.07.2017 г. и № 26084985 от 26.09.2019 г. на уплату налога на имущество физических лиц за 2016, 2018 г.г. в сумме 3673 рублей по сроку уплаты не позднее 02.12.2019 г.
После получения в порядке ст. 52 НК РФ налогового уведомления налоги оплачены не были. В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляются пени. Налогоплательщику начислены пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 55,53 рублей за период с 02.12.2017 г. по 11.02.2018 г. и в сумме 12,39 за период с 03.12.2019 г. по 24.12.2019 г. добровольная оплата налогов и пени не произведена. Согласно ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика инспекцией направлено требование № 67775 по состоянию на 19.12.2019 г. об уплате налога и пени.
Так как добровольная оплата налога и пени не была произведена, в отношении налогоплательщика были вынесены требования № 2655 от 12.02.2018 г. № 64198 от 25.12.2019 об уплате налога и пени.
По истечении срока исполнения требований, обязанность по уплате налога налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем, ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова мировому судье судебного участка № 2 Ленинского района г.Саратова направлено заявление на выдачу судебного приказа на взыскание налога и пени (судебный приказ от 17.07.2020 г. № 2А-1537/2020).
19.10.2020 г. мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа.
Ссылаясь на вышеизложенное, истец просит взыскать в свою пользу с Матвейчук налог на имущество физических лиц за 2016 и 2018 г.г. в сумме 2943 рублей и пени в сумме 67,92 рублей.
Дело рассмотрено без участия сторон в порядке ст.291 КАС РФ.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки (статья 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, если не установлено иное.
На основании статьи 75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Налоговый орган направляет налогоплательщику-гражданину налоговое уведомление для выполнения им обязанности по уплате имущественных налогов - транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц, а также в определенных случаях - НДФЛ (подпункт 1 пункта 1 статьи 23, пункт 2 статьи 52, пункт 3 статьи 52, пункт 3 статьи 214.7, пункт 6 статьи 228, пункт 3 статьи 363, пункт 4 статьи 397, пункт 2 статьи 409 Налогового Кодекса Российской Федерации).
В случае неуплаты (неполной уплаты) за отчетный налоговый период исчисленных и выставленных в налоговом уведомлении сумм налогов, налоговый орган направляет налогоплательщику должнику требование об уплате налога.
В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации выставление требования об уплате налога направляется налогоплательщику в двух случаях: в случае фактической неуплаты указанной в налоговой декларации или налоговом уведомлении суммы налога (пункт 1) или в случае доначисления ему налоговым органом подлежащих уплате сумм налога (пункт 2).
Требование об уплате налога представляет собой извещение налогоплательщика об имеющейся недоимке и о необходимости уплатить ее, а также начисленные на момент оформления требования пени в установленный срок. В требовании указываются, в частности, подлежащие уплате суммы недоимки и пеней, меры по их взысканию в случае неисполнения требования (пункт 1, 2, 4, 8 статьи 69, пункт 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
При неисполнении требования в установленные им сроки, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ). Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
Как установлено судом и следует из материалов дела Матвейчук Н.Г. является владельцем имущества, а именно квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, которое в соответствии со ст. 401 НК РФ признается объектом налогообложения.
В адрес налогоплательщика Инспекцией почтовой корреспонденцией направлено налоговые уведомления № 4904152 от 04.07.2017 г. на уплату налога на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 2943 рублей по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 г. и № 26084985 от 26.09.2019 г. на уплату налога на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 2641 рубля по сроку уплаты не позднее 02.12.2019 г.
После получения в порядке ст. 52 НК РФ налогового уведомления налоги оплачены не были. В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляются пени. Налогоплательщику начислены пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 55,53 рублей за период с 02.12.2017 г. по 11.02.2018 г. и в сумме 12,39 за период с 03.12.2019 г. по 24.12.2019 г. Добровольная оплата налогов и пени не произведена.
Согласно ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика инспекцией направлены требования № 2655 от 12.02.2018 г. № 64198 от 25.12.2019 об уплате налога и пени.
Размер налога на имущество физических лиц и расчет пени административным ответчиком не оспорены.
Административный ответчик в установленный в требовании срок обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 и 2018 года добровольно не исполнил, что послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье судебного участка № 2 Ленинского района г. Саратова с заявлением о выдаче судебного приказа.
17.07.2020 был выдан судебный приказ № 2а-1537/2020 о взыскании с Матвейчук Н.Г. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Саратова задолженности по налогу на имущество, который определением мирового судьи судебного участка № 9 Ленинского района г. Саратова, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского района г. Саратова от 19.10.2020 отменен в связи с поступившими от Матвейчук Н.Г. возражениями относительно его вынесения.
Таким образом, административный ответчик, являясь налогоплательщиком по налогу на имущество физических лиц, свою обязанность по уплате данного налога за 2016 и 2018 года не выполнил, в связи с чем начислены пени за период с 02.12.2017 г. по 11.02.2018 г. и за период с 03.12.2019 г. по 24.12.2019 г.
Административный ответчик не исполнил конституционную обязанность, объективных препятствий для своевременного исполнения долга по уплате налога на имущество физических лиц не имел.
Таким образом, как усматривается из материалов дела, административным истцом соблюден установленный НК РФ порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налогов, а также сроки для обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа не пропущены.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст.ст. 103, 114 КАС РФ, пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-176 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., (░░░ №), ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 2943 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 67,92 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., (░░░ №), ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░