Решение по делу № 2-141/2015 (2-1682/2014;) от 12.12.2014

Дело 2-141/2015 копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    

    29 января 2015 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Л.В.Рязанцевой,

с участием прокурора Гориченко Л.П.,

при секретаре Погудиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьва гражданское дело по иску Лысьвенского городского прокурора к <А.> о возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного имущества,

УСТАНОВИЛ:

    Лысьвенский городской прокурор Пермского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о возложении обязанности поставить систему водоотведения сточных ливневых и талых вод на учет как бесхозяйное имущество. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокурорской проверки по вопросу соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды на территории Лысьвенского городского округа было выявлено, что на территории Лысьвенского городского округа отдельные элементы сбора и отведения ливневых и талых вод имеются в составе дорог местного значения в виде лотков, канав и труб. Ливневые стоки не очищаются, их сброс несанкционированно осуществляется по рельефу местности в водные объекты (р.Лысьва, р.Травянка, р.Гусиновка, р.Болотная). Очистка сточных вод от систем, элементов ливневой (дождевой) канализации не осуществляется, очистные сооружения не предусмотрены. Решение о предоставлении в пользование водных объектов в целях сброса сточных вод не получено. Просит обязать ответчика в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести инвентаризацию бесхозяйной системы водоотведения сточных ливневых и талых вод в г.Лысьва и обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке системы водоотведения сточных ливневых и талых вод на учет как бесхозяйное недвижимое имущество.

    В судебном заседании прокурор Гориченко Л.П. иск поддержала по указанным в заявлении доводам.

    Представитель администрации города Лысьвы Пермского края Ж.О.Ю. в своем письменном отзыве, не оспаривая доводы иска, просила суд установить срок для исполнения решения суда не менее 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Так, с соответствии с ч.1 ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законом, от права собственности на которую собственник отказался.

Как установлено судом, на территории Лысьвенского городского округа отдельные элементы сбора и отведения ливневых и талых вод имеются в составе дорог местного значения в виде лотков, канав и труб. Ливневые стоки не очищаются, их сброс несанкционированно осуществляется по рельефу местности в водные объекты (р.Лысьва, р.Травянка, р.Гусиновка, р.Болотная). Очистка сточных вод от систем, элементов ливневой (дождевой) канализации не осуществляется, очистные сооружения не предусмотрены. Что подтверждается сведениями, представленными МУУП «Теплоэнергоремонт», в том числе схемой выпуска сточных вод и фонового створа (л.д.15-20). По сведениям, представленным Администрацией <адрес>, передача систем, элементов ливневой канализации в собственность, аренду, оперативное управление или хозяйственное ведение не производилось. (л.д.9,10). По данным ГУП «ЦТИ» ливневые канализации на учете по Лысьвенскому городскому округу не состоят (л.д.24). Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии не располагает сведениями о собственниках систем ливневой канализации (л.д.26). В хозяйственное ведение МУУП «Теплоэнергоремонт» система ливневой канализации по Лысьвенскому городскому округу не передана (л.д.29).

Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду придти к выводу о наличии правовых оснований для признания спорного объекта бесхозяйным.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определены основные принципы охраны окружающей среды, в том числе соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления.

Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу ст.12 Земельного кодекса Российской Федерации земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст.35 Водного кодекса Российской Федерации поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

В соответствии со ст.10 Закона N 7-ФЗ управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с положениями п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ N 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоотведения.

Соответственно, в силу указанной нормы, обязанность по организации водоотведения возложена на органы местного самоуправления, поэтому именно администрация поселения несет ответственность за принятие необходимых мер по очистке сточных вод и их отведению от жилых домов, в соответствии с санитарным и природоохранным законодательством.

Пунктами 4 и 8 части 1 статьи 16 Федерального закона от N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

В силу пунктов 4.2 и 4.3 части 1 статьи 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Также в части 5 статьи 8 данного Закона указано, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем водоотведения, в том числе канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам, со дня подписания с органом местного самоуправления городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности.

Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию системы сетей и сооружений водоотведения, в том числе бесхозяйных систем водоотведения, а также обеспечить признание права муниципальной собственности на бесхозяйные системы водоотведения.

В силу пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Поскольку спорный объект расположен в административных границах Лысьвенского городского округа, в ходе судебного разбирательства установлено, что объект является бесхозяйным, то необращение ответчика в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с заявлением о принятии спорного объекта на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о неисполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений части 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ. При этом, бездействие ответчика влечет нарушение прав граждан, проживающих на территории Лысьвенского городского округа.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истец просит установить срок исполнения решения суда в шесть месяцев. Вместе с тем, довод представителя ответчика, просившего установить срок для исполнения решения суда - 12 месяцев, суд признает обоснованным, поскольку выявление местонахождения данных неучтенных объектов и проведение технической инвентаризации требует больших временных затрат. В связи с чем, суд полагает установить срок для исполнения решения суда в течение 12 месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Лысьвенского городского прокурора Пермского края, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать <данные изъяты> в течение двенадцати месяцев с момента вступления в законную силу настоящего решения произвести инвентаризацию бесхозяйственной системы водоотведения сточных ливневых и талых вод в г.Лысьва и обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о принятии системы водоотведения сточных ливневых и талых вод в г.Лысьва на учет как бесхозяйное недвижимое имущество.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение одного месяца.

    Судья:             подпись:             Л.В.Рязанцева

Копия верна: Судья:

2-141/2015 (2-1682/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лысьвенская городская прокуратура
Ответчики
Администрация г.Лысьвы
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
lysva.perm.sudrf.ru
12.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2014Передача материалов судье
17.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2015Судебное заседание
03.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее