Решение по делу № 2а-638/2022 от 12.07.2022

УИД 11RS0016-01-2022-000934-53 № 2а-638/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 сентября 2022 г. с. Выльгорт

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Глобу Т.И.,

при секретаре судебного заседания Ушакове Д.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокофьевой Н. А. к администрации МР «Сыктывдинский» Республики Коми о признании незаконным заключения, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

установил:

Прокофьева Н.А. обратилась в администрацию МР «Сыктывдинский» Республики Коми с административным исковым заявлением о признании незаконным заключения межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории муниципального района «Сыктывдинский» от <дата> , возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем возложения обязанности на межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории муниципального района «Сыктывдинский» в течение 1 месяца с момента вступления настоящего решения в законную силу провести обследование и оценку соответствия жилого помещения - <адрес> требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В обоснование требований указано, что осмотр жилого помещения проводился визуально без применения измерительных приборов, процедура оценки была нарушена, вместе с тем, по мнению административного истца указанная квартира находится в неисправном техническом состоянии и является непригодной для проживания, угрожает безопасности проживающих в ней жителей.

В отзыве на административное исковое заявление администрации МР «Сыктывдинский» Республики Коми указала, что по результатам рассмотренных документов и акта обследования, межведомственной комиссией правомерно принято оспариваемое заключение, поскольку жилое помещение соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодно для проживания граждан. Оснований для удовлетворения требований административного искового заявления не имеется.

Административный истец Прокофьева Н.А. в судебном заседании требования административного искового заявления поддержала в полном объеме, указав, что ранее вынесенное решение суда до настоящего времени не исполнено, квартира непригодна для проживания, при этом со стороны административного ответчика какие-либо действия для устранения нарушений не производится.

Представитель административного ответчика Морокова Л.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что в 2015 году был выполнен ремонт жилого помещения, согласно муниципального контракта. Произведена внутренняя отделка всех помещений, впоследствии в связи с тем, что квартира не отапливалась и никто не проживал, все отсырело. Администрация повторно заключала договор для выполнения косметического ремонта и устранения оставшихся недостатков. Вины администрации нет, так как в квартире не проживают. По данному дому жалоб на недостатки в жилых помещениях нет.

Свидетель Коншин Н.А. показал, что им в составе комиссии была определена дата осмотра жилого помещения. В назначенную дату был совершен выход по адресу жилого помещения. Был произведен осмотр. Ранее был произведен ремонт жилого помещения, квартира была в надлежащем состоянии. От других жителей данного дома обращений или жалоб не поступало.

Свидетель Пневская В.А. показала, что поступило сообщение о том, что в квартире плесень и необходимо совершить выход. В составе комиссии была обозначена дата и время. Истец находилась в другом городе и не могла присутствовать, ключи от квартиры были оставлены в Администрации. По результатам осмотра нарушений не было выявлено, осмотр проводился только визуально. Был составлен акт о том, что квартира пригодна для проживания. Следов плесени комиссия не обнаружила. Оснований для проведения технического осмотра и специальных процедур не было, в квартире был произведен ремонт.

Свидетель Турло Д.А. показал, что истец обращалась в администрацию. Совместно с комиссией осмотрели квартиру, недостатков не было выявлено. В квартире отсутствовали факторы, препятствующие проживанию, все недостатки были устранены. Ранее осуществлялся ремонт данного жилого помещения. Так как административный истец не проживала в квартире, могла появиться плесень, так как в квартире автономное отопление. Данная квартира косметически ремонтировалась два раза. Какие-либо обращения от жильцов данного дома не поступали.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ).

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица, либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что административный истец Прокофьева Н.А. является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>.

Решением Сыктывдинского районного суда от <дата> по деду (вступившим в законную силу <дата>) возложена обязанность на администрацию муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» в срок до <дата> выполнить ремонтные работы в отношении жилого помещения в виде <адрес>. 14 по <адрес> Республики Коми в объеме работ, описание которых соответствует таблице заключения судебной строительно-технической экспертизы от <дата>, являющейся неотъемлемой частью настоящего решения, подготовленной экспертом АНО «Центр по проведению судебных экспертиз и исследований» Зиновиным С.А., а также произвести работы в отношении системы отопления в целях обеспечения равномерного нагревания воздуха помещений квартиры в течение всего отопительного периода, в том числе установить систему отопления, исключив в кухне выступы используемых труб с их разводкой с соответствующими креплениями, возложить обязанность подключить жилое помещение к централизованной системе газоснабжения.

Согласно результатам вышеприведенной экспертизы необходимо было провести следующие виды работ: капитальный ремонт оконных блоков, окон, подоконников, наличников; установить плинтусы; ремонт стен, потолков, полов, демонтаж и монтаж дверных блоков внутренних, согласно таблице заключения эксперта Зиновина С.А. от <дата>; установка осветительных приборов; устройство металлической (не сгораемой) противопожарной защиты под дверью печи; перекладка дымового канала от кухонного очага и расширение прохода в туалет до 80 см в соответствии с СНИП <дата>-89; обеспечение газоснабжением жилого помещения и установка в нем газовой плиты; произведение гидравлического испытания системы отопления; работы по устройству вентиляционных продухов в подвальной части жилого дома для предотвращения разрушения деревянных конструкций рядовых и окладных венцов; ремонт обшивки фасада жилого помещения с выравниванием и укреплением отслоившихся от стен досок; утепление наружных стен жилого дома согласно требованиям рабочего проекта; антисептирование деревянных конструкций подвальной части жилого дома и огнебиозащитная обработка деревянных конструкций крыши; частичный ремонт кровельного покрытия с герметизацией стыков в месте прохода дымовых труб с укладкой металлического листа и устройством защитных зонтов над трубами; штукатурка и побелка дымовых труб; устройство ходовых досок и защита верхнего слоя утеплителя в чердачном помещении; утепление внутренних стен согласно рабочему проекту; частичный ремонт отмостки и цоколя с восстановлением утепления и установки плоского асбоцементного листа, ремонт отопительной системы и печи, - а также предоставить на время проведения обозначенных работ жилое помещение для проживания.

<дата> администрация МР «Сыктывдинский» Республики Коми заключила контракт с ИП Кяримовым С.С. на выполнение косметического ремонта квартиры.

<дата> Арбитражным судом Республики Коми по истку администрации МР «Сыктывдинский» вынесено решение о возложении обязанности на ИП Кяримова С.С. устранить дефекты выполненных работ в части косметического ремонта квартиры.

<дата> администрация МР «Сыктывдинский» Республики Коми заключила договор по ремонту муниципальной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, д, 14, <адрес>, с ИП Рожков О.А. на срок выполнения работ с момента подписания договора 90 календарных дней.

<дата> составлен акт обследования жилого помещения по адресу: <адрес>, членами комиссии зафиксировали, что стена в коридоре, влажная, на обоях образовалась «плесень». Других видимых следов изъяна при осмотре жилого помещения не зафиксировано.

<дата> составлен акт обследования жилого помещения по адресу: <адрес>, после проведения осмотра в Управляющую компанию «Расчетный центр» подана заявка на ремонт канализационного стояка.

Из материалов дела следует и не оспаривалось административным истцом, неоднократно администрацией МР «Сыктывдинский» Республики Коми направлялись письма в адрес Прокофьевой Н.А. о принятии, участия в комиссии, которой будет проводиться работа по оценке пригодности (непригодности) жилищного помещения.

<дата> Прокофьева Н.А. обратилась с заявлением в администрацию МР «Сыктывдинский» Республики Коми о признании жилого помещения по адресу: <адрес> непригодным для проживания.

Межведомственная комиссия утвержденна постановлением администрации МО МР «Сыктывдинский» от <дата> «О создании межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу на территории муниципального района «Сыктывдинский».

Межведомственной комиссией составлен акт обследования спорного жилого помещения от <дата>, согласно которого жилое помещение по адресу: <адрес> соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, установленным главой II «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийны и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденного Постановлением правительства РФ от <дата> » и пригодно для проживания граждан.

На основании указанного акта составлено оспариваемое заключение от <дата>, в котором содержаться выводы, аналогичные выводам акта обследования.

Постановлением администрации МР «Сыктывдинский» Республики Коми от <дата> на основании заключения межведомственной комиссии и акта осмотра спорное жилое помещение признано пригодным для проживания.

Оспаривая заключение межведомственной комиссии Прокофьева Н.А. указывает, что оно является незаконным и необоснованным, поскольку проведено визуально, квартира находится в неисправном техническом состоянии и является непригодной для проживания, угрожает безопасности проживающих в ней жильцов.

Разрешая заявленные требования по существу, суд исходит из следующего.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от <дата> «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Следовательно, орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), а также в случае необходимости, в том числе в случае проведения обследования помещений на основании сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, предусмотренного пунктом 42 настоящего Положения, - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию. Порядок участия в работе комиссии собственника жилого помещения, получившего повреждения в результате чрезвычайной ситуации, устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).

В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Решение межведомственной комиссии, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также действия (бездействие) указанных органов по принятию соответствующих решений могут быть оспорены в суде в порядке, установленном положениями главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).

Оценивая доводы сторон, а также буквальное содержание заключения межведомственной комиссии, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца.

Вопреки доводам Прокофьевой Н.А. при рассмотрении настоящего дела при даче заключения межведомственной комиссией соблюден порядок принятия такого заключения, а выводы комиссии соответствуют положениям нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оценке пригодности помещений для проживания граждан, при этом оснований для проведения инструментальных исследований, как и включения в состав комиссии иных экспертов, не имелось, нарушения требований п. 44 Положения не установлено.

Как установлено в судебном заседании из материалов дела и показаний свидетелей, на момент дачи заключения каких-либо недостатков жилого помещения, препятствующих признанию его пригодным для проживания не установлено, следов плесени не выявлено.

Сведений, опровергающих выводы, изложенные в оспариваемом заключении, а также опровергающих сведения о фактическом техническом состоянии жилого помещения, изложенные в акте осмотра жилого помещения, не имеется, при этом неисполнение административным ответчиком в полном объеме решения Сыктывдинского районного суда Республики Коми по делу , само по себе не может свидетельствовать о незаконности оспариваемого заключения.

При таких обстоятельствах, требования административного истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Прокофьевой Н. А. к администрации МО МР «Сыктывдинский» оставить без удовлетворения.

Отказать в признании незаконным заключения межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории муниципального района «Сыктывдинский» от <дата> , об оценке соответствия <адрес> требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Отказать в возложении обязанности на межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории муниципального района «Сыктывдинский» в течение 1 месяца с момента вступления настоящего решения в законную силу провести обследование и оценку соответствия жилого помещения - <адрес> требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения решения в окончательном виде.

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Судья Т.И. Глобу

2а-638/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокофьева Надежда Александровна
Ответчики
Администрация МР "Сыктывдинский" РК
Другие
Турло Д.А.
Русанов А.Б.
Григорьев Н.Ю.
Коншин А.В.
Супрядкин Д.В.
Миленко В.Н.
Пневская В.А.
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Глобу Татьяна Ивановна
Дело на сайте суда
skdsud.komi.sudrf.ru
12.07.2022Регистрация административного искового заявления
12.07.2022Передача материалов судье
14.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
14.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2022Судебное заседание
13.09.2022Судебное заседание
20.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее