Решение по делу № 2а-543/2019 от 25.06.2019

дело № 2а-543/2019                                       58RS0005-01-2019-000612-88

Р Е Ш Е Н И Е

           ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июля 2019 года                                                                   с. Бессоновка

Бессоновский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Ефимовой Л.П.,

с участием помощника прокурора Бессоновского района Пензенской области                                                               Потапова Д.В.

при секретаре Краснослободцевой Н.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бессоновского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Александровского сельсовета выразившееся в непринятии мер организации конкурса на право заключения договора аренды либо концессионного соглашения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Бессоновского района Пензенской области обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства:

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства, регулирующего использование государственного и муниципального имущества администрацией Александровского сельсовета Бессоновского района.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 131-ФЗ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Согласно ст. 4 Закона № 131-ФЗ правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

На основании ст. 41.1. Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О водоснабжении и водоотведении" передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В ходе проверки установлено, что в нарушение действующего законодательства администрацией Александровского сельсовета Бессоновского района водопроводные сети переданы СПОК «Родничок» без проведения конкурса и заключения договора аренды, либо концессионного соглашения.

Передача муниципального имущества без проведения конкурса на право заключения договора аренды, либо концессионного соглашения привели к необоснованному предоставлению преференций конкретному предприятию и как следствие к ограничению конкуренции при заключении договора на право пользования муниципальным имуществом. Указанное, свидетельствует о нарушении при исполнении ответственными должностными лицами администрации своих обязанностей. Отмеченные нарушения привели к нарушению требований положений законодательства о порядке использования муниципального имущества и законодательства о противодействии коррупции.

Ненадлежащий учет объектов муниципальной собственности в конечном итоге может повлечь за собой наступление негативных последствий, выразившихся в ненадлежащем содержании муниципального имущества и, как следствие, его порче. Кроме того указанные факты привели к самовольному распоряжению муниципальным имуществом администрации сельсовета без установленного на то законом порядка и согласия собственника.

По выявленным нарушениям прокуратурой района в адрес главы Александровского сельсовета Бессоновского района 20 марта 2018 было внесено представление об устранении нарушений законодательства, регулирующего использование государственного и муниципального имущества и о противодействии коррупции.

До настоящего времени работа по организации конкурса на право заключения договора аренды, либо концессионного соглашения Александровского сельсовета не проведена.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Просили признать незаконным бездействие администрации Александровского сельсовета Бессоновского района Пензенской области ввиду непринятия мер организации конкурса на право заключения договора аренды, либо концессионного соглашения. Обязать администрацию Александровского сельсовета Бессоновского района Пензенской области принять меры к заключению договора аренды, либо концессионного соглашения.

В судебном заседании помощник прокурора Бессоновского района Пензенской области Потапов Д.В. заявленные требования поддержал и подтвердил обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - администрации Александровского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом. От главы администрации поступило заявление о согласии с иском и рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав прокурора, изучив представленные документы, и оценив все их в совокупности, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии со ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями могут быть оспорены в суде.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 131-ФЗ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Согласно ст. 4 Закона № 131-ФЗ правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

На основании ст. 41.1. Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О водоснабжении и водоотведении" передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Судом установлено, что в ходе проведенной проверки исполнения требований законодательства регулирующего использование государственного и муниципального имущества администрацией Александровского сельсовета Бессоновского района было выявлено нарушение, а именно: что в нарушение действующего законодательства администрацией Александровского сельсовета Бессоновского района водопроводные сети переданы СПОК «Родничок» без проведения конкурса и заключения договора аренды, либо концессионного соглашения.

Передача муниципального имущества без проведения конкурса на право заключения договора аренды, либо концессионного соглашения привели к необоснованному предоставлению преференций конкретному предприятию и как следствие к ограничению конкуренции при заключении договора на право пользования муниципальным имуществом. Указанное, свидетельствует о нарушении при исполнении ответственными должностными лицами администрации своих обязанностей. Отмеченные нарушения привели к нарушению требований положений законодательства о порядке использования муниципального имущества и законодательства о противодействии коррупции.

Ненадлежащий учет объектов муниципальной собственности в конечном итоге может повлечь за собой наступление негативных последствий, выразившихся в ненадлежащем содержании муниципального имущества и, как следствие, его порче. Кроме того указанные факты привели к самовольному распоряжению муниципальным имуществом администрации сельсовета без установленного на то законом порядка и согласия собственника.

По выявленным нарушениям прокуратурой района в адрес главы Александровского сельсовета Бессоновского района 20 марта 2018 было внесено представление об устранении нарушений законодательства, регулирующего использование государственного и муниципального имущества и о противодействии коррупции.

Однако до настоящего времени работа по организации конкурса на право заключения договора аренды, либо концессионного соглашения Александровского сельсовета не проведена.

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями главы администрации Александровского сельсовета Бессоновского района Пензенской области, представлением прокуратуры от 2018 г., распоряжением о привлечении к дисциплинарной ответственности специалиста от 16 апреля 2018 г., а так же свидетельствами о праве собственности водопроводной сети с инвентарным номером и .

Учитывая вышеизложенное административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

                                               Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Бессоновского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие администрации Александровского сельсовета выразившееся в непринятии мер организации конкурса на право заключения договора аренды либо концессионного соглашения, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Александровского сельсовета Бессоновского района, выразившееся в непринятии мер организации конкурса на право заключения договора аренды либо концессионного соглашения.

Обязать администрацию Александровского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в течение месяца принять меры к заключению договора аренды, либо концессионного соглашения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд в течение месяца.

Судья:                                                        Л.П. Ефимова

2а-543/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокуратура Бессоновского района
Ответчики
администрация Александровского сельсовета
Суд
Бессоновский районный суд Пензенской области
Судья
Ефимова Л.П.
Дело на странице суда
bessonsky.pnz.sudrf.ru
25.06.2019Регистрация административного искового заявления
26.06.2019Передача материалов судье
28.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2019Судебное заседание
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2020Дело оформлено
18.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее