Дело № 2-4544/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Попова А.В. при секретаре Никоновой Е.Г. с участием
представителя ответчика администрации МО ГО "Сыктывкар" Ахтямовой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 09 июля 2018 года гражданское дело по иску Завариной А.В. к администрации МО ГО "Сыктывкар" о возложении обязанности включить семью в список,
установил:
в производстве суда находится указанное выше дело.
Заварина А.В. обратилась в суд с требования к администрации МО ГО "Сыктывкар" о возложении обязанности включить её семью в список участников основного мероприятия "Обеспечение жильём молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации № 1050 от 17.12.2010.
В обоснование иска указано, что Заварина А.В. предоставила все необходимые документы в администрацию МО ГО "Сыктывкар", однако ответчик без наличия законных оснований отказал во включении семьи истца в указанный выше список.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечён Заварин И.Г.
Лица, участвующие в деле, извещены о месте и времени его рассмотрения в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Истец и третье лицо в судебное заседание не явились.
Представитель ответчика возражала против иска по доводам, изложенным в отзыве.
Суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Судом установлено, что Заварина А.В. (** ** **) 05.03.2018 обратилась с заявлением в администрацию МО ГО "Сыктывкар" о включении в состав участников основного мероприятия "Обеспечение жильём молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" с членами её семьи:
супругом – ... И.Г. (** ** **);
сыном – ... В.И. (** ** **);
дочерью – ... Е.И. (** ** **);
дочерью ... В.И. (** ** **).
Для подтверждения дохода или наличия денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома истец предоставила справку ПАО "Сбербанк России" от 02.03.2018 о том, что максимально возможная сумма кредита на недвижимость для истца и третьего лица составит 861208 руб.
Сведений об иных доходах, о наличии денежных средств на счетах, о наличии и оценке имущества, копий сертификата на материнский капитал Заварина
А.В. не предоставила.
В ходе производства по делу доказательств наличия указанных обстоятельств также не представила.
Ответчик постановлением № 3/811 от 21.03.2018 утвердил протокол заседания общественной комиссии по жилищным вопросам № 11 от 21.03.2018. Согласно данному протоколу Завариной А.В. отказано в признании её семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья. Кроме того, истцу отказано во включении её семьи в список участников основного мероприятия "Обеспечение жильём молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Основанием для отказа в признании её семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья, послужило непредставление документов, на основании которых возможно установить платёжеспособность семьи.
Основанием для отказа во включении её семьи в список участников основного мероприятия "Обеспечение жильём молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" послужило то, что семья истца не соответствовала требованиям, предусмотренным Правилами, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации № 1050 от 17.12.2010.
Разрешая иск, суд исходит из следующего.
В рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" молодые семьи имеют право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат устанавливаются Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации № 1050 от 17.12.2010.
П. 6 данных Правил устанавливает, что претендовать на получение выплаты может молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Сторонами по делу не оспаривается, что семья истца критериям, предусмотренным подп. "а" и "б" п. 6 Правил соответствует.
Для соблюдения критерия, указанного в подп. "в" п. 6 Правил, необходимо руководствоваться п. 8 Правил. Согласно нему порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В Республике Коми такой порядок утверждён Постановлением Правительства Республики Коми от 04.07.2007 N 133.
Согласно п. 2 данного Порядка признание молодой семьи имеющей достаточные доходы осуществляется органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов в Республике Коми (далее - соответствующий орган местного самоуправления).
П. 3 Порядка предусматривает, что может приниматься в качестве доказательств того, что молодая семья признаётся имеющей достаточные доходы:
а) справка банка, подтверждающая наличие у членов молодой семьи средств, хранящихся на банковских вкладах;
б) выписка из решений (справок, уведомлений) банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы, о соответствии молодых семей требованиям платежеспособности по данному виду кредита, установленным банками или другими организациями, предоставляющими ипотечные жилищные кредиты или займы;
в) отчет об оценке недвижимого имущества, транспортных и иных механических средств супругов (супруга) по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявление, произведенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
г) копия Государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и справку Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми о состоянии лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявление.
Истец представила справку ПАО "Сбербанк России" в соответствии с подп. "б" подп. 3 п. 3 Порядка. Иных документов представлено не было. Согласно справке сумма максимально возможного кредита составляет 861208 руб.
Администрация МО ГО "Сыктывкар" проверила достаточность данного дохода согласно п. 8 Порядка.
При этом были приняты во внимания положения подп. "б" п. 10 Правил, по которым социальная выплата для семьи истца могла составить 35 % расчетной (средней) стоимости жилья.
Заварина А.В. должна была подтвердить наличие дохода в размере 65 % от расчётной стоимости жилья.
Согласно подп. "б" п. 15 Правил размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
П. 16 Правил определяет, что расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 настоящих Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.
На момент обращения истца к ответчику размер стоимости 1 кв.м м был установлен для г. Сыктывкара как 41378 руб. Приказом Минстроя Республики Коми от 16.02.2018 N 120-ОД.
Соответственно, расчётная стоимость жилья для семьи истца составляла 41378 руб. х 18 кв.м х 5 чел. = 3724020 руб. Тогда размер собственных средств (дохода), который должна была подтвердить Заварина А.В. с членами семьи 3724020 руб. х 65 % = 2420613 руб.
Истец доказательств наличия средств (дохода) в данном размере не представила. В связи с чем ей было отказано в признании её семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья. И на основании этого истцу отказано во включении её семьи в список участников основного мероприятия "Обеспечение жильём молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Оснований полагать данные действия ответчика незаконными в силу изложенного выше не имеется. Истец вправе повторно обратиться к ответчику после предоставления сведений о собственных средствах и доходах, достаточных для оплаты части стоимости жилого помещения в порядке, установленном Правилами и Порядком.
Оценив собранные по делу доказательства, проанализировав вышеприведенные нормы права, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
отказать Завариной А.В. в удовлетворении исковых требований к администрации МО ГО "Сыктывкар" о возложении обязанности включить её семью в список участников основного мероприятия "Обеспечение жильём молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации № 1050 от 17.12.2010.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Председательствующий Попов А.В.