Дело № 5-392/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 сентября 2024 года с. Чемал
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, д. 93, Береснева О.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного 03 сентября 2024 года по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Каташева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, имеющего документ, удостоверяющий личность: <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
03 сентября 2024 года старшим участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Чемальскому району Т. составлен протокол об административном правонарушении № 721 в отношении Каташева В.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 03 сентября 2024 года в 11 часов 30 минут Каташев В.В. находился в общественном месте – около дома, расположенного по адресу: <адрес>, с явными признаками алкогольного опьянения, при разговоре изо рта исходил характерный стойкий запах алкоголя, речь была не внятная, плохо выговаривал слова, при ходьбе координация движения была нарушена, плохо ориентировался в обстановке, имел неопрятный внешний вид. Своим видом Каташев В.В. оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность. С целью установления состояния опьянения Каташев В.В. был доставлен в приемный покой БУЗ РА «Чемалськая РБ», где ему было предложено пройти медицинское освидетельствование на установление состояние опьянения. На момент установления состояния опьянения, Каташев В.В. прервал выдох, что отражено в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения № 126 от 03.09.2024 г. Отказавшись от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, Каташев В.В. не выполнил законное требование сотрудника полиции, исполняющего обязанности по охране общественного порядка, предъявленное в соответствии с п. 14 ч.1 ст. 14 ФЗ «О полиции» во исполнение постановления Правительства РФ № 37 от 23.01.2015 г. «Об утверждении правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лиц, совершивших административное правонарушение» по освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения для определения наличия алкоголя в организме, являющийся согласно ст. 27.1 ч.1 и ст. 5.1 КоАП РФ обеспечительной мерой, тем самым воспрепятствовал составлению протокола об административном правонарушении предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ.
При составлении протокола Каташев В.В. пояснил, что согласен.
Каташев В.В. в судебном заседании пояснил, что вину признает, раскаивается, просит назначить наказание в виде обязательных работ.
Судья, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, приходит к следующему.
Часть 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно Федеральному закону РФ от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиция обязана выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Для выполнения возложенных на полицию обязанностей, сотрудники полиции вправе проверять документы, удостоверяющие личность граждан, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Согласно ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в ч.1 ст. 27.12.1 КоАП РФ, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что 03 сентября 2024 года должностным лицом ст. участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Чемальскому району Т. Каташев В.В. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о чем составлен протокол от 03 сентября 2024 года, пройти медицинское освидетельствование Каташев В.В. был согласен, затем, при проведении ему медицинского освидетельствования дважды прервал выдох, что свидетельствует о фальсификации выдоха, и отражено в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения № 126 от 03.09.2024 г., подтверждается результатами на бумажном носителе.
Основанием для направления на медицинское освидетельствование Каташева В.В. явилось совершение им административного правонарушения, в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что последний находился в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, с признаками опьянения: запах алкоголя изо рта, нарушение речи, неустойчивость позы, поведение, не соответствующее обстановке.
Так, согласно пп.3 п. 19 Приказа Минздрава России от 18.12.2015 г. № 933Н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, медицинское заключение "от медицинского освидетельствования отказался" выносится в случае фальсификации выдоха.
Так как Каташевым В.В. неоднократно прерывался выдох, что должностным лицом расценено как отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Виновность Каташева В.В. подтверждается указанным выше протоколом об административном правонарушении, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Чемальскому району Т., актом медицинского освидетельствования № 126 от 03.09.2024 г.
Таким образом, судом установлено, что Каташев В.В. допустил воспрепятствование исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, ответив отказом на законное требование должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования.
В соответствии с изложенным, судья приходит к выводу, что действия Каташева В.В. квалифицированы правильно по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина в совершении административного правонарушения доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Из материалов дела усматривается, что Каташев В.В. <данные изъяты>, привлекался к уголовной ответственности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает признание вины, раскаяние.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Санкция ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Таким образом, учитывая характер совершенного Каташевым В.В. административного правонарушения, его личность, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, судья приходит к выводу о назначении ему административного наказания в виде административного ареста.
03 сентября 2024 года в 12 часов 00 минут в отношении Каташева В.В. применена мера обеспечения в виде административного задержания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Каташева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком 5 (пять) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента административного задержания – 12 часов 00 минут 03 сентября 2024 года.
Постановление обратить к немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья О.Г. Береснева