П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 сентября 2020 года г. Улан-Удэ
Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Бунаева А.Д., при секретаре Склярове Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Инталия»: ОГРН юридического лица №, ИНН №, Соболевой А. А.ы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания, гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия Дамдиновой Д.Б., ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 13 ч. 55 мин. до 15 ч. 30 мин. при проведении санитарно- эпидемиологического обследования ресторана «Рестон сад», расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что в результате ненадлежащего исполнения возложенных законом на генерального директора ООО «Инталия» Соболеву А.А. обязанностей, допущены нарушения требований статей 10, 17, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ и нормативно правовых актов, предусматривающих проведение противоэпидемических мероприятий в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и режима повышенной готовности, введенного распоряжением Правительства РБ от 07.02.2020 N 72-р «О вводе режима функционирования "повышенная готовность” для территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия», а именно:
- в ресторане применяется дезинфицирующие средство «Анолит АНК» и антисептик для обработки рук без документов, отсутствует инструкция о порядке применения дезинфицирующего средства «Ника-3», что является нарушением п. 5.15 СП 2.3.6.1079-01 «санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 1.1 Указа Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 г. № 37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (2019-nCoV)», п. 2 МР 3.1 /2.3.6.0190-20 предписывающим, что в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя,
- не организован сбор использованных одноразовых масок в двухслойные полиэтиленовые пакеты, что является нарушением п. 2 МР 3.1 /2.3.6.0190-20, регламентирующего централизованный сбор использованных одноразовых масок, герметичную упаковку в два полиэтиленовых пакета перед размещением в контейнеры для сбора отходов,
- не представлены справки об отсутствии контакта с больными новой коронавирусной инфекцией на 6 сотрудников: Сафромкин В.Д., Баннова Е., Килин А., Печкин В.В., Сафонов К., что является нарушением п. 7.1 Указа Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 г. № 37, регламентирующей разрешение с 10.06.2020 г. работ предприятий общественного питания при наличии справки о прохождении работниками предприятия общественного питания не ранее чем за пять дней до его открытия медицинского осмотра в установленном порядке, подтверждающий, в том числе, отсутствие контакта с больными новой коронавирусной инфекцией, выданной по месту прикрепления гражданина к медицинской организации.
Факта выявленных нарушения подтверждается информацией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» (акта № ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ).
Своими действиями (бездействием) генеральный директор ООО «Инталия» Соболева А.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по РБ не явился, будучи извещенным о рассмотрении протокола об административном правонарушении, неявка представителя не препятствует рассмотрению заявления.
Должностное лицо Соболева А.А. в судебное заседание не явилась, будучи извещенной о рассмотрении протокола об административном правонарушении.
Защитники должностного лица Соболевой А.А. по доверенностям Рассохина Г.Ю. и Соболев А.А. вину должностного лица не признали, суду пояснили, что обществом соблюдены требования Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ и нормативно правовых актов, предусматривающих проведение противоэпидемических мероприятий в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции.
Выслушав названных лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
В силу части 1 статьи 29, пункта 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
Согласно п.п. 2.1 и 2.6 "СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Должностному лицу Соболевой А.А. при организации деятельности ресторана вменено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Согласно п. 5.15. СП 2.3.6.1079-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001, в организациях общественного питания применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя.
По информации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» № № от ДД.ММ.ГГГГ, которая положена в основу протокола об административном правонарушении, в нарушение указанного пункта СП 2.3.6.1079-01 в ресторане применяется дезинфицирующее средство «Анолит АНК» и антисептик для обработки рук без документов, отсутствует инструкция о порядке применения дезинфицирующего средства «Ника-2».
При рассмотрении дела защитниками должностного лица представлены свидетельство о государственной регистрации на дезинфицирующее средство «Ника-2» № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации на дезинфицирующее средство «Анолит АНК Супер» № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданные Роспотребнадзором, и инструкция № по применению дезинфицирующего средства «Анолит АНК Супер», согласованное директором ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора Покровским В.И., инструкция № по применению средства дезинфицирующего с моющим эффектом «НИКА-2» (ООО «НПФ «Геникс»), разработанного ФБУН «Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехники» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей им благополучия человека (ФБУН ГНЦ ПМБ).
Представленные копии документов свидетельствуют о применении в ресторане моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных уполномоченным органом в установленном порядке, использовании их в соответствии с прилагаемой инструкцией.
При проверке нарушения п. 2 "МР 3.1/2.3.6.0190-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.6. Предприятия общественного питания. Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2020, предусматривающего централизованный сбор использованных одноразовых масок, герметичную упаковку в два полиэтиленовых пакета перед размещением в контейнеры для сбора отходов, установлено, что указанные рекомендации не были опубликованы, применению не подлежат.
Согласно п. п. 8 - 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", п. п. 10, 17, 19 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат государственной регистрации и официальному опубликованию в установленном порядке в "Российской газете" и Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. Не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке нормативные акты не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и применению не подлежат.
Кроме того, согласно п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Поскольку методические рекомендации не отвечают указанным требованиям, они по своей форме не могут быть отнесены к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти.
Нарушение, связанное с непредставлением справок об отсутствии контакта с больными новой коронавирусной инфекцией на 6 сотрудников: Сафромкина В.Д., Баннову Е., Килина А., Печкина В.В., Сафонова К., не нашло своего подтверждения.
Согласно п. 7.1 Указа Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 г. № 37 разрешена с 10 июня 2020 г. работа предприятий общественного питания при наличии отдельного наружного (уличного) входа в объект общественного питания, а с 14 сентября 2020 г. - предприятий общественного питания, не имеющих отдельного наружного (уличного) входа в объект общественного питания, расположенных внутри одноэтажных торговых центров, торговых комплексов, при условии, в том числе, наличия справки о прохождении работниками предприятия общественного питания не ранее чем за пять дней до его открытия медицинского осмотра в установленном порядке, подтверждающей в том числе отсутствие контакта с больными новой коронавирусной инфекцией, выданной по месту прикрепления гражданина к медицинской организации.
В опровержение нарушения представлены справки медицинских учреждений, датированные до ДД.ММ.ГГГГ, в отношении указанных лиц, кроме Банновой Е.Н., о том, что указанные лица не состояли в контакте с больными новой коронавирусной инфекцией, под наблюдением на карантине не находились.
В отношении Банновой Е.Н. представлены документы: заявление т ДД.ММ.ГГГГ о принятии на работу, приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ и копия трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в том числе в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения
По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении, исследования и оценки представленных документов прихожу к выводу об отсутствии в действиях должностного лица нарушений, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Инталия» Соболевой А. А.ы на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья А.Д. Бунаева