Решение по делу № 2а-162/2019 от 03.07.2019

Дело а-162/2019г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 10 июля 2019г.

Надтеречный районный суд Чеченской Республики в составе: председательствующего судьи Дадовой Р.Х.,

при секретаре ФИО9,

с участием заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО5,

старшего инспектора группы по административному надзору ОМВД России по <адрес> ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-162/2019г., по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по <адрес> ЧР ФИО4 об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

04.02.2009г. на основании приговора Надтеречного районного суда ЧР ФИО2 осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст.231, ч.2 ст.228.1, ч.1 ст.228 УК РФ к 6 годам лишения свободы в исправительной колонии строго режима.

В Надтеречный районный суд ЧР обратился начальник отдела МВД России по <адрес> ЧР ФИО4 B.C. с административным исковым заявлением о рассмотрении вопроса об установлении административного надзора в отношении ФИО1 сроком до погашения судимости т.е. до ДД.ММ.ГГГГ и установлении ему ограничения в виде явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании представитель административного истца старший инспектор группы по административному надзору ОМВД России по <адрес> ФИО7 заявленные требования поддержал и пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы административный ответчик ФИО1 прибыл по адресу: ЧР, <адрес> состоит на учете в ОМВД по <адрес> ЧР. ФИО1 проживает по вышеуказанному адресу со своей семьей, нигде не учится и не работает в связи с отсутствием рабочих мест в районе, женат, имеет на иждивении 4 человека. При проверке ФИО1 по базе СООП было установлено, что им были совершены два административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Соответственно в отношении ФИО1 были составлены протоколы об административных правонарушениях по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ от 23.04.2019г. и по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ от 11.06.2019г.

В соответствии с ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также в целях предотвращения совершения ФИО1 новых преступлений, представитель административного истца ФИО7 просит суд установить за ФИО1 административный надзор сроком до погашения судимости т.е. до ДД.ММ.ГГГГ и установить ему ограничение в виде явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании ФИО1 в отношении, которого подано заявление об установлении административного надзора пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы он совершил два административных правонарушения. Не возражает против установления ему административного надзора и установления ограничений.

Суд, выслушав представителя административного истца ФИО6, заключение прокурора, административного ответчика, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению и возможным установить административный надзор ФИО1 по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно постановлениям по делу об административном правонарушении от 23.04.2019г. и от 11.06.2019г., которыми установлены обстоятельства совершенных административных правонарушений, ФИО1 согласился с совершенными им нарушениями общественного порядка.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", для категории лиц, к которым относится ФИО1 административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно материалам дела, 04.02.2009г. на основании приговора Надтеречного районного суда ЧР ФИО2 осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 231, ч.2 ст. 228.1, ч.1 ст. 228 УК РФ к 6 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Преступление по категории относится к тяжким преступлениям.

Согласно справке серия 30 , 29.04.2014г. ФИО2 на основании постановления Калининского районного суда <адрес>, освобожден из мест лишения свободы условно досрочно.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии со ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

В соответствии с ч.1 ст.4 данного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

В соответствии с требованиями закона и рекомендациям Пленума Верховного Суда РФ, изложенными в п.22 его постановления от 27.06.2013г. «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. При установлении конкретных административных ограничений суд не ограничен предложениями, содержащимися в административном исковом заявлении.

Исходя из вышеизложенного, ФИО1 совершил в течение года два административных правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

При изложенных обстоятельствах, суд находит требования начальника ОМВД России по <адрес> ЧР законными и обоснованными, в связи с чем, принимает решение об удовлетворении административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3-5 ФЗ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 180, 273 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ОМВД России по <адрес> ЧР ФИО4 об установлении административного надзора в отношении ФИО1, удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ЧИ АССР, административный надзор сроком до погашения судимости т.е. до ДД.ММ.ГГГГ со дня вступления в законную силу решения суда.

Установить поднадзорному ФИО3 административное ограничение:

- обязательную явку 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики через Надтеречный районный суд Чеченской Республики в апелляционном порядке, в течение 10 дней со дня принятия решения суда.

Председательствующий подпись Р.Х. Дадова

Копия верна: Р.Х. Дадова

Секретарь с/з: ФИО9

2а-162/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Бацилов Валид Саидмухмедович
Ответчики
Дадаев Арби Вахаевич
Суд
Надтеречный районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
nadterechny.chn.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
31.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее