Решение по делу № 12-41/2018 от 15.02.2018

№ 12-41/2018

РЕШЕНИЕ

с. Выльгорт 08 мая 2018 года

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе судьи Семенов В.С.,

при секретаре судебного заседания Барминской Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западный лесной терминал» (далее – ООО «СЗЛТ) на постановление заместителя министра, главного государственного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми № 8 от 26 января 2018 года,

установил:

Постановлением заместителя министра, главного государственного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми № 8 от 26 января 2018 года юридическое лицо – ООО «СЗЛТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «СЗЛТ» обратилось в суд с жалобой, в которой просит его отменить. В жалобе указано, что древесина, обнаруженная 21 ноября 2017 года объемом, 1300 куб.м. находится на делянке с момента её обнаружения при осмотре рубок 08 ноября 2016 года, то есть более года, в связи с чем срок давности привлечения общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ истек, кроме того, в материалы дела не представлены доказательства повреждения граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаком в количестве 4 штук.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Кирушев Н.В. на требованиях жалобы настаивал, дополнительно указал, что объем древесины также фигурировал в деле об административном правонарушении, по итогам которого общество было привлечено к административной ответственности за нарушение противопожарного законодательства.

Должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении – заместитель министра, главный государственный лесной инспектор Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Шевелев С.В., просил жалобу оставить без удовлетворения, пояснив, что срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен, поскольку древесина не была вывезена с промышленной площадке, которая предоставлялась обществу на год по его заявлению, при этом то обстоятельство, что древесина находилась ранее на погрузочной площадке в лесосеке по декларации, ООО «СЗЛТ» имело право продлить срок декларации на 1 год в связи с погодными условиями. Осмотр мест рубок производился в связи с окончанием срока действия декларации по всей площади лесосеки, претензий в части древесины предъявлено не было, при этом древесина во внимание не принималась, т.к. было предоставлено складирование.

Свидетель Козлов В.В. в судебном заседании показал, что при осмотре мест рубок 08.11.2016 была обнаружена древесина объемом 1 300 куб.м., о том, что была подана вторая декларация, он узнал после осмотра.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, вынесшее постановление и свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом (ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил заготовки древесины, влекущее наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно п. 6 ст. 1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее ЛК РФ) одним из принципов лесного законодательства является обеспечение охраны и защиты лесов.

Согласно ч. 1 ст. 51 ЛК РФ леса подлежат охране от пожаров.

В соответствии с ч. 4 ст. 51 ЛК РФ охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

Согласно ч. 1 ст. 29 ЛК РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины.

Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 ЛК РФ, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 9 ст. 29 ЛК РФ).

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13.09.2016 № 474 утверждены Правила заготовки древесины, которые устанавливают требования к заготовке древесины во всех лесных районах Российской Федерации (далее - Правила).

В силу ч. 1 ст. 99 Лесного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины.

Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом между Комитетом лесов Республики Коми (далее - Арендодатель) и ООО «ПармаВуд» заключен договор аренды лесного участка от 17.03.2015 № 1 (Далее - договор аренды). В соответствии с данным договором аренды Обществу передан в аренду лесной участок, расположенный на территории ГУ «Сыктывдинское лесничество» в кв. 51-61, 80-90, 106-116, 130-136, 139-142, 143-158, 162-173, 176-186, 195-208, 209-218, 221-238, 239- 249, 251-268 Слудского участкового лесничества, в кв. 1-70, 210-217, 247-265, 297-322 Ыбского участкового лесничества с целью заготовки древесины.

Дополнительным соглашением о внесении изменений в договор аренды лесного участка от 17.03.2015 № 1 от 12.11.2015 ООО «ПармаВуд» передала права и обязанности ООО «Северо-Западный лесной терминал» (Далее - Арендатор).

Согласно ч. 1 ст. 29 лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее - Лесной кодекс РФ) заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины.

Согласованием №851 от 17.10.2016 к лесной декларации от 14.10.2016 срок использования лесов для заготовки в кв. 248 выд. 15,17,27 производственная площадка (0,8га) Слудского участкового лесничества ГУ «Сыктывдинское лесничество» установлен с 24.10.2016 по 23.10.2017.

Согласно п.п. «з, д» п. 13 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337, не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке, запрещается уничтожение или повреждение граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков, клейм и номеров на деревьях и пнях

Приказом Минприроды России от 13.09.2016 N 474 установлены новые Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в ст. 23 Лесного кодекса РФ (далее - Правил заготовки древесины). (В соответствии с пунктом 2 Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 01 августа 2011 г. N 337 «Об утверждении правил заготовки древесины». Приказ Рослесхоза от 19.09.2016 N 378 «О признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337 «Об утверждении Правил заготовки древесины» вступил в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования - опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.12.2016).

Согласно п. 12 «з», «д» Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016 N 474, не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке, запрещается уничтожение или повреждение граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков.

На юридический адрес Общества направлено извещение исх. № 929 от 07.11.2017 о необходимости участия 21.11.2017 в осмотре мест рубок, в том числе в кв. 248 выд. 15, 17, 27 производственная площадка Слудского участкового лесничества.

21.11.2017 должностными лицами ГУ «Сыктывдинское лесничество» был проведен осмотр места лесосеки в кв. 248 выд. 15, 17, 27 производственная площадка Слудского участкового лесничества.

В ходе осмотра лесосеки в кв. 248 выд. 15, 17, 27 (0,8 га) производственной площадки Слудского участкового лесничества выявлено нарушение лесного законодательства: оставлена не вывезенная в установленный срок древесина в объеме 1300 куб.м., а так же уничтожение лесосечных столбов в количестве 4 штук (Акт № 1 осмотра лесосеки от 21.11.2017, пояснительная записка к акту осмотра № 1 от 21.11.2017).

По факту выявленных нарушений Правил заготовки древесины в отношении юридического лица ООО «СЗЛТ» был составлен Протокол № 8-2017/22 об административном правонарушении по части 1 ст. 8.25 КоАП РФ.

При рассмотрении дела установлено, что согласованием № 643 от 14.10.2015 ГУ «Сыктывдинское лесничество» приняло лесную декларацию от 12.10.2015, установив срок использования лесов в кв. 248 выд. 15, 17, 16 д.1 (12,2 га) Слудского участкового лесничества с 24.10.2015 по 23.10.2016

Из акта от 08.11.2016 осмотра места рубки следует, что на лесосеке № 1 в кв.248 была обнаружена древесина в объеме 1300 куб.м. Согласно докладной лесничего-руководителя Слудского участкового лесничества Козлова В.В., производившего осмотр, измерение объема производилось в соответствии с ГОСТ 32594-2013.

Письмом № 188 от 14.10.2016 ООО «СЗЛТ» заявило об использовании лесов в кв. 248 выд. 15, 17, 27 производственная площадка (0,8га) (лесная декларация от 14.10.2016). Согласованием № 851 от 17.10.2016 лесничество приняло лесную декларацию от 14.10.2016, установив срок использования лесов с 24.10.2016 по 23.10.2017.

Согласно технологической карте на проведение рубок в кв. 248 д. 1 Слудского участкового лесничества производственная площадка расположена в пределах делянки.

Учитывая вышеизложенное должностным лицом Минприроды Республики Коми было установлено, что древесина, обнаруженная в кв. 248 на производственной площадке в объеме 1300 куб.м., должна быть вывезена в течение установленного срока использования лесов, а именно до 24.10.2017.

В рассматриваемом случае представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, оспаривая акт, которым лицо привлечено к административной ответственности, не предоставил суду доказательств, свидетельствующих принятии всех зависящих от него мер по вывозке древесины в установленный срок.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По убеждению суда, факт совершения ООО «СЗЛТ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с достоверностью подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе актом осмотра лесосеки от 21.11.2017.

Таким образом, обоснованность привлечения ООО «СЗЛТ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях сомнений у суда не вызывает.

Утверждение представителя ООО «СЗЛТ» о том, что срок давности привлечения ООО «Северо-Западный лесной терминал» истек, по мнению суда, является не состоятельным, поскольку древесина, обнаруженная в кв. 248 на производственной площадке в объеме 1300 куб.м., должна быть вывезена в течение установленного срока использования лесов, а именно до 24.10.2017, однако не исполнило эту обязанность, что было установлено актом осмотра лесосеки от 21.11.2017.

Кроме того, доводы жалобы в части недоказанности факта уничтожение лесосечных столбов в количестве 4 штук также опровергается актом осмотра лесосеки от 21.11.2017.

В соответствии с п. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как усматривается из материалов дела, наказание ООО «СЗЛТ» назначено с учетом вышеуказанных требований, соответствует характеру совершенного обществом правонарушения, объектом которого является порядок использования лесов.

Принципы привлечения юридического лица к административной ответственности, закрепленные Кодексом РФ об административных правонарушениях, соблюдены, постановление вынесено на основании достоверно установленных обстоятельств в строгом соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, что свидетельствует о законности принятого решения и отсутствии нарушений права юридического лица на справедливое и объективное рассмотрение дела.

При этом в связи с отсутствием как обстоятельств, отягчающих административную ответственность, так и обстоятельств, смягчающих ответственность, ООО «СЗЛТ» обоснованно назначено наказание в пределах санкции части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальном размере.

Таким образом, суд не находит оснований для отмены, либо изменения постановления об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление заместителя министра, главного государственного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми № 8 от 26 января 2018 года, которым юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западный лесной терминал» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западный лесной терминал» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 дней со дня вручения и (или) получения копии решения.

Судья                          В.С. Семенов

12-41/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Северо-Западный лесной терминал"
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Семенов Виталий Сергеевич
Статьи

8.25

Дело на сайте суда
skdsud.komi.sudrf.ru
14.02.2018Материалы переданы в производство судье
22.03.2018Судебное заседание
28.03.2018Судебное заседание
20.04.2018Судебное заседание
08.05.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее