Дело № 2-441/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кемерово 20 марта 2020 года

Ленинский районный суд г.Кемерово

в составе председательствующего судьи Большаковой Т.В.,

при секретаре Токаревой Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Царик Г.Н. к ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный медицинский университет» Минздрава России о признании приказа незаконным, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Царик Г.Н. обратилась в суд с иском к ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный медицинский университет» о признании приказа незаконным, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, мотивируя свои требования тем, что она является сотрудником Кемеровского государственного медицинского университета с общим стажем работы 51 год, ветераном труда. Настоящая трудовая деятельность в КемГМУ осуществляется ей непрерывно с **.**,** (<данные изъяты>). До **.**,** года к ее работе не было претензий, дисциплинарных взысканий за 51 год работы никогда не имела. **.**,** ей был объявлен выговор за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, с которым была ознакомлена под роспись **.**,** Считает вынесенное дисциплинарное взыскание наложенно незаконно, с нарушением действующего законодательства, подлежащим отмене, ущемляющим ее трудовые права и дискриминирующим ее по отношению к другим <данные изъяты>. В приказе о наложении дисциплинарном взыскании в виде выговора работодатель ссылается на нарушение статьи 21 ТК РФ, пп. 1.16 п.1, пп. 2.1 п.2 гл.5 дополнительного соглашения к трудовому договору № ** от **.**,** (эффективный контракт), утвержденного ректором ФГБОУ ВО КЕМГМА Минздрава России ФИО2 **.**,**. Однако, в имеющихся у нее подлинниках срочного трудового соглашения и дополнительного соглашения к трудовому договору пунктов с такой нумерацией нет.

В объяснительной на имя ректора от **.**,** ею было указано, что имеющиеся замечания в докладной и служебной записке от **.**,** декана ФИО6 приняты в работу и будут устранены. Для всех кафедр, в том числе для ее кафедры, был издан приказ о предоставлении документов к **.**,**, а ее наказали за непредставление документов **.**,**.

В дисциплинарном проступке обязательно должны присутствовать 4 составляющих: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона. В проступке, который ей вменяют, отсутствует как субъективная сторона (вина в виде умысла или неосторожности), так и объективная сторона в форме действия или бездействия. Кроме того, при анализе объективной стороны должна существовать связь между проступком и вредными последствиями - вред. Вред причинен не был. Так, непредставление комплекта документов, не принесло ущерба университету, так как ректором позже срока вынесения взыскания **.**,** был издан приказ о предоставлении этих же документов (УМОД - учебно-методическое обеспечение дисциплин) к **.**,**. В приказе о наложении дисциплинарного взыскания не указана дата дисциплинарного проступка, вина в его совершении, наложен выговор, хотя у нее не было предшествующего не погашенного взыскания в виде замечания или выговора, общественная опасность или тяжелые экономические последствия проступка отсутствуют. Кроме того, проведенное за один день, в день вынесение взыскания **.**,** комиссионное служебное расследование ссылается на те же отсутствующие пункты в трудовом договоре работы, а также на нарушение статьи 21 ТК РФ.

Эти действия повлекли причинение ей вреда. Моральный вред причинен в результате объявления дисциплинарного взыскания последовавшим ухудшением здоровья в виде бессонницы, <данные изъяты>. Моральный вред оценивается ею в <данные изъяты> рублей. Кроме того, она ведет общественную работу: является членом <данные изъяты>, председателем общественной организации «<данные изъяты>». Вынесение дисциплинарного взыскания порочит ее честь, достоинство и деловую репутацию, препятствует активной общественной работе.Судебные издержки понесла в размере <данные изъяты> рублей (составление искового заявления юристом). Устные просьбы об отмене приказа в Университете были не удовлетворены.

Просит признать незаконным приказ, взыскать компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, судебные издержки в размере <данные изъяты> рублей.

Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Истец ранее суду пояснил, что требования поддерживает, при предварительной аккредитации в **.**,** года не было претензий к УМОДам, по результатам аудита также никаких замечаний не было. На **.**,** УМОДы, в соответствующей форме и согласовании, находились на кафедре. УМОДы можно было принять с недостатками, которые указала ФИО3, по ним можно было работать. **.**,** ее вызвали в о/к и пояснили, что поступила докладная записка, она ознакомилась, подписала документы об ознакомлении. Позже, ее пригласили к ректору, там же был проректор по учебной работе. Они пояснили, что поступившая по электронной почте информация от ее кафедры не открывалась, что это было сделано специально, на что она пояснила, что разберется с этим. Когда она пришла на кафедру, у своих сотрудников уточнила, что программа, установленная на кафедре, нелицензионная. Ею была написана служебная записка о том, что материалы с кафедры направлялись, но не открылись из-за нелицензионной программы.

Представитель истца ранее пояснил, что требования поддерживает.

Представитель ответчика ранее пояснил, что иск не подлежит удовлетворению, образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования, в том числе и УМОД. Образовательная программа разрабатывается университетом в соответствии со стандартами образования по каждой дисциплине, которые могут каждый год изменяться. При введении новых образовательных стандартов должна актуализироваться и база УМОД. УМОД это средство, направленное на повышение результативности образовательного процесса, обеспечивающее эффективное освоение студентами учебного материала, входящего в содержание рабочей программы, дисциплин и овладение результатами обучения. Качество образования не может быть надлежащим при отсутствии УМОДов.

О проведении внутреннего аудита с **.**,** по **.**,** все кафедры были извещены электронным письмом. Аудит на кафедре «<данные изъяты>» был проведен в соответствии с программой внутреннего аудита, были выявлены нарушения. После проведения аудита ФИО3 была составлена служебная записка, докладная. **.**,** Царик Г.Н. дана объяснительная в которой она указывает, что информация, изложенная в докладной и служебных записках ФИО3, принята ею к сведению, доценту ФИО4 дано поручение представить материалы в учебную часть. ФИО5Антипов преподает информатику на данной кафедре, почему дано ему распоряжение, непонятно, у него нет такой компетенции, обязанность возложена на заведующего кафедрой. Далее, был издан приказ о проведении расследования события, имеющего признаки дисциплинарного проступка по результатам которого вынесен приказ о наложении дисциплинарного взыскания. В связи с отсутствием на кафедре УМОДов, их не актуализации, их не соответствием и было наложено дисциплинарное взыскание на истца. Организацией работы на кафедре должен заниматься заведующий кафедрой, ответственность с себя заведующий не может снять, даже если кому-то и делегирует какие-либо полномочия. Докладной от заведующего кафедрой о неисполнении сотрудником кафедры своих обязанностей, не поступало на имя ректора и проректора. Истец с результатами аудита, проведенного в **.**,** года ознакомлен. Приказом от **.**,** было дано поручение все кафедрам прислать УМОД в электронном виде для тиражирования УМОД по всем дисциплинам.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

В силу положений ст.56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Согласно ст. 192 Трудового кодекса РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Согласно ст. 193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Согласно п.1 ч.1 ст.48 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

В силу п. 35,53 Постановления Пленума Верховного Суда от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дела об оспаривании дисциплинарного взыскания следует учитывать, что неисполнением работником без уважительных причин является неисполнение трудовых обязанностей или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.); работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

Таким образом, в силу вышеприведенных норм трудового законодательства, дисциплинарное взыскание может быть применено к работнику за дисциплинарный проступок. Дисциплинарным проступком является виновное, противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей, в том числе нарушение должностных инструкций, положений, приказов, распоряжений работодателя.

С учетом изложенного, а также положений абз. 1 п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2, если работником не соблюдены, в частности, требования законодательства, обязательства по трудовому договору, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, положения, приказы(распоряжения) работодателя, это может рассматриваться как дисциплинарный проступок.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей признается виновным, если работник действовал умышлено или по неосторожности. Не может рассматриваться как должностной проступок неисполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по причинам, не зависящим от работника. Противоправность действий или бездействий работников означает, что они не соответствуют законам, иным нормативным правовым актам, в том числе положениям и уставам о дисциплине, должностным инструкциям. Дисциплинарным проступком могут быть признаны только такие противоправные действия (бездействия) работника, которые непосредственно связаны с исполнением им трудовых обязанностей.

При этом право выбора конкретной меры дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством принадлежит работодателю, который должен учитывать степень тяжести проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение работника.

Согласно части 1 статьи 55 и части 1 статьи 56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что Царик Г.Н. осуществляет трудовую деятельность в КемГМУ с **.**,** года по настоящее время, с **.**,** года в должности <данные изъяты>, **.**,** между сторонами заключен трудовой договор(контракт) (том 1 л.д.12-16).

**.**,** между ГБОУ ВПО КемГМА Минздрава России и Царик Г.Н., <данные изъяты>, заключено дополнительное соглашение к трудовому договору № ** от **.**,** (эффективный контракт) согласно которому работник обязан выполнять решение ученого совета, совета факультетов, ректорского совещания, распоряжения проректоров, лично добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, организовывать и поддерживать в надлежащем состоянии документооборот в соответствии с утвержденными стандартами менеджмента качества (п.1.16), осуществлять планирование, организацию и контроль учебной, учебно-методической работы кафедры и ее сотрудничество согласно Положения «О порядке планирования и учета работы профессорско-преподавательского состава» (п.2.1), осуществлять руководство и участвовать в работе по подготовке к изданию учебников, учебных пособий, конспектов лекций, методических указаний и другого методического материала по дисциплинам, закрепленным за кафедрой (п.2.12), разрабатывать учебные планы, учебно–тематические планы, рабочие программы, методические рекомендации для слушателей циклов повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (п.5.7). С дополнительным соглашением к договору истец ознакомлен **.**,** (том 1 л.д.18-21).

Из положения о кафедре ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России следует, что основными функциями кафедры, в том числе, является организация учебного процесса по закрепленным за кафедрой дисциплинам, предусмотренным образовательными стандартами и учебными планами по направлениям(специальностям), разработка и внедрение в образовательный процесс учебно-методического обеспечения дисциплин кафедры. Заведующий кафедрой должен добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, законодательством об образовании, в том числе: планировать, организовывать и контролировать выполнение работниками кафедры всех видов работ в соответствии с их должностными обязанностями и уровнем квалификации, организовывать и поддерживать в надлежащем состоянии документооборот в соответствии с утвержденными стандартами менеджмента качества, осуществлять планирование, организацию и контроль учебной, учебно-методической работы кафедры и ее сотрудников, осуществлять руководство и участвовать в работе по подготовке к изданию учебников, учебных пособий, конспектов лекций, методических указаний и другого методического материала по дисциплинам, закрепленным за кафедрой, Заведующий кафедрой несет ответственность за качество осуществляемого кафедрой учебного процесса, организацию учебного процесса, качество подготовки обучающихся, выполнение планов работ по направлениям деятельности. Исполнение части своих полномочий заведующий кафедрой может передавать ППС кафедры, но при этом несет полную ответственность за результаты работы(том 2 л.д.51-66).

Из положения о системе контроля качества обучения ФГБОУ ВО КемГМУ следует, что любой образовательный процесс базируется на системе оценок его качества. Высшее медицинское профессиональное образование предполагает необходимость проведения достаточно корректных измерений знаний, умений и навыков обучаемых в соответствии с требованиями ФГОС. Для изучения и анализа качества учебного процесса используются анкетирование обучающихся, контрольное тестирование уровня полученных обучающимся (слушателем) знаний, взаимопосещения лекций и практических занятий. Средства контроля могут быть самыми разнообразными в зависимости от целей и вида контроля, а также от специфики предмета. В любом случае, выбранное средство должно быть унифицированным для данного вида контроля и обеспечивать его полноту, объективность и сравнимость результатов. Функциями текущего контроля успеваемости являются: проверочная, обучающая, развивающая, воспитательная. На уровне кафедры контроль осуществляется по каждой преподаваемой учебной дисциплине, независимо от профиля, объема и видов учебной деятельности, включая курсовые работы и производственную (учебную) практику. Текущий контроль производится в различных формах и видах на основе устного или письменного опроса, тестирования, решения задач и др. Контрольные проверки кафедр осуществляются внутренними аудитора, назначенными приказом ректора. Программа проверки разрабатывается для каждого конкретного мероприятия в соответствии с его целями. По итогам проверки делается заключение, которое должно содержать изложение результатов плановой проверки и предложения по устранению выявленных недостатков. Заключение о результатах плановой проверки доводят до сведения коллектива кафедры. Ответственность за своевременное устранение выявленных недостатков возлагается на заведующих кафедрами (том 2 л.д.202-209).

Согласно положения об учебно-методическом обеспечении дисциплины ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России, УМОД – это система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, определяющая цели, содержание и методы реализации процесса обучения, воспитания обучающихся в рамках данной дисциплины, практики. Основные цели разработки УМОД: систематизация содержания дисциплины; улучшение методического обеспечения дисциплины; повышение эффективности и качества знаний путем внедрения активных и интерактивных методов обучения; оказание обучающимся методической помощи в усвоении учебного материала; рациональное планирование и организация самостоятельной работы и контроля знаний обучающихся; сохранение преемственности в преподавании учебных дисциплин и практик. УМОД актуализируется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. УМОД является частью ООП ВО и разрабатывается на основании ФГОС ВО по направлению (специальности) подготовки, учебных планов, структура УМОД включает в себя: программный блок: рабочие программы преподаваемых дисциплин; рабочие программы учебных, производственных и преддипломных практик; рабочие программы вариантов частей, в том числе дисциплин по выбору; рабочие программы факультативов (если они предусмотрены учебным планом); интегрированные и сквозные программы (для выпускающих кафедр); методический блок: учебные издания для обучающихся (учебные пособия, учебно-методические пособия, практикумы, сборники тестов и ситуационных задач, рабочие тетради); учебно-методические пособия для обучающихся по подготовке к практическим, семинарским занятиям, лабораторным и контрольным работам; учебно-методические пособия для обучающихся по организации внеаудиторной самостоятельной работы; учебно –методические пособия для обучающихся по написанию историй болезней, рефератов и т.п.; учебно-методические пособия для обучающихся по прохождению практик; учебно-методические пособия для преподавателей; опорный конспект лекций; перечень нормативных и законодательных документов, используемых в учебном процессе; сценарии интерактивных методик (деловых игр, кейсов и др.); перечень схем, таблиц, макетов, муляжей, симуляторов, препаратов и др.; фонд оценочных средств: паспорт формируемых компетенций; тестовые задания текущего и рубежного (по отдельным разделам дисциплины) контроля; тестовые задания промежуточного контроля (для зачетного занятия и/или курсового экзамена); задания по проверке освоения практических навыков; ситуационные (клинические) задачи; варианты для контрольных работ/коллоквиума; перечень вопросов для собеседования на зачетном занятии; перечень тем научно-исследовательских работ обучающихся; перечень тем рефератов, курсовых работ, докладов, творческих заданий и т.п.; экзаменационные материалы (структура билетов, тестовые задания, перечень теоретических вопросов и ситуационных задач и др.); оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации. Заведующий кафедрой является ответственным за качественную подготовку УМОД в соответствии с требованиями ФГОС ВО по подготовке обучающихся по специальности (направлению). УМОД разрабатывается преподавателем (коллективом преподавателей) кафедры, обеспечивающим преподавание дисциплины в соответствии с учебным планом подготовки по специальности (направлению) (том 1 л.д.91-93, том 2 л.д.121-146).

Из «Документированная процедура», внутренний аудит ФГБОУ ВО КемГМУ следует, внутренний аудит – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита, проводимый самой организацией или от ее имени (том 2 л.д.213-235).

Согласно протокола заседания Центрального методического ФИО13 КемГМУ от **.**,** № **, решения ФИО1 КемГМУ от **.**,** приняты решения до **.**,** привести в соответствие учебно-методическое обеспечение дисциплин, ответственные: заведующие кафедрами, считать приоритетным направлением деятельности университета проведение государственной аккредитации вуза в 2020 году (том 1 л.д.110-111, т.2 л.д.101-102).

**.**,** ректором ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России издан приказ № ** о проведении внутреннего аудита кафедр с **.**,** по **.**,** в соответствии с графиком аудита и программой аудита, член аудиторской группы: ФИО6 Согласно графику проведения внутреннего аудита СМК в осеннем семестре **.**,****.**,**) аудит кафедры общественного здоровья, здравоохранения и медицинской информатики назначен на **.**,**, аудитор – ФИО6 ( т.1 л.д. 38, т.2 л.д.183).

При проведении внутреннего аудита кафедры общественного здоровья, здравоохранения и медицинской информатики ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России в осеннем семестре **.**,** года( **.**,**) членом аудиторской группы ФИО6 установлено, что отсутствует частично перечень дисциплин, преподаваемых на кафедре, утвержденный заведующим кафедрой,

отсутствуют учебно-методические пособия для обучающихся по подготовке к практическим, семинарским занятиям, лабораторным, контрольным работам: общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения (ЛФ); медицинская информатика (ЛФ); медицинская информатика (ПФ); медицинская информатика (СФ); информатика (ФФ); общественное здоровье (ВСО оч./з); информационные технологии в профессиональной деятельности (ВСО оч.); информационные технологии в профессиональной деятельности (ВСО оч./з); менеджмент в сестринском деле (ВСО оч.); менеджмент в сестринском деле (ВСО оч./з); профилактика заболеваний, формирование здорового образа жизни (ВСО оч.); профилактика заболеваний, формирование здорового образа жизни (ВСО оч./з); основы экономики и маркетинга в здравоохранении (ВСО оч.); основы экономики и маркетинга в здравоохранении (ВСО оч./з); делопроизводство в медицинской организации (ВСО оч.); делопроизводство в медицинской организации (ВСО оч./з); экономика здравоохранения (МПФ); информатика, медицинская информатика (МПФ).

Отсутствуют учебно–методические пособия для обучающихся по организации внеаудиторной самостоятельной работы: общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения (ЛФ); медицинская информатика (ЛФ); медицинская информатика (ПФ); медицинская информатика (СФ); информатика (ФФ); общественное здоровье (ВСО оч./з); информационные технологии в профессиональной деятельности (ВСО оч.); информационные технологии в профессиональной деятельности (ВСО оч./з); менеджмент в сестринском деле (ВСО оч.); менеджмент в сестринском деле (ВСО оч./з); профилактика заболеваний, формирование здорового образа жизни (ВСО оч.); профилактика заболеваний, формирование здорового образа жизни (ВСО оч./з); основы экономики и маркетинга в здравоохранении (ВСО оч./з); делопроизводство в медицинской организации (ВСО оч.); делопроизводство в медицинской организации (ВСО оч./з); экономика здравоохранения (МПФ);

учебно-методические пособия для преподавателей: общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения (ЛФ); медицинская информатика (ЛФ); медицинская информатика (ПФ); медицинская информатика (СФ); информатика (ФФ); общественное здоровье (ВСО оч./з); информационные технологии в профессиональной деятельности (ВСО оч.); информационные технологии в профессиональной деятельности (ВСО оч./з); менеджмент в сестринском деле (ВСО оч.); менеджмент в сестринском деле (ВСО оч./з); профилактика заболеваний, формирование здорового образа жизни (ВСО оч.); профилактика заболеваний, формирование здорового образа жизни (ВСО оч./з); основы экономики и маркетинга в здравоохранении (ВСО оч./з); делопроизводство в медицинской организации (ВСО оч.); делопроизводство в медицинской организации (ВСО оч./з); экономика здравоохранения (МПФ); основы менеджмента( МПФ) ; общественное здоровье(ВСО оч).

Опорный конспект лекций отсутствует по дисциплинам: общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения (ЛФ); медицинская информатика (ЛФ); медицинская информатика (ПФ); медицинская информатика (СФ); информатика (ФФ); общественное здоровье (ВСО оч./з); информационные технологии в профессиональной деятельности (ВСО оч.); информационные технологии в профессиональной деятельности (ВСО оч./з); менеджмент в сестринском деле (ВСО оч.); менеджмент в сестринском деле (ВСО оч./з); профилактика заболеваний, формирование здорового образа жизни (ВСО оч.); основы экономики и маркетинга в здравоохранении (ВСО оч.); основы экономики и маркетинга в здравоохранении (ВСО оч./з); делопроизводство в медицинской организации (ВСО оч.); делопроизводство в медицинской организации (ВСО оч./з); экономика здравоохранения (МПФ); основы менеджмента (МПФ);информатика, медицинская информатика (МПФ); общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения (ПФ);общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения (СФ); экономика (ЛФ); экономика (ПФ); экономика (СФ); экономика (МПФ).

На кафедре отсутствуют: перечень нормативных и законодательных документов, сценарии интерактивных методик (деловых игр и др.), перечень схем, таблиц, макетов, муляжей, симуляторов, препаратов и др., паспорт формируемых компетенций – в соответствии с рабочими программами, аннотацией, задания по проверке освоения практических навыков 28 дисциплин, ситуационные (клинические) задачи 28 дисциплин, варианты контрольных работ/коллоквиума 28 дисциплин, перечень вопросов для собеседования на зачетном занятии 28дисциплин, перечень тем научно-исследовательских работ обучающихся 28 дисциплин, перечень тем рефератов, курсовых работ, докладов, творческих заданий и т.п. 28 дисциплин, экзаменационные материалы (структура билетов, тестовые задания, перечень теоретических вопросов и ситуационных задач и др.) 28 дисциплин, оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации 28 дисциплин, утвержденный список контрольных вопросов для подготовки к зачету/экзамену 28 дисциплин ( т.1 л.д.113-118, т.2 л.д.189-194).

Из докладной от **.**,** декана ФИО7 на имя ректора ФГБОУ ВО КемГМУ следует, что во время аудита кафедры общественного здоровья, здравоохранения, здравоохранения и медицинской информатики обнаружено несоответствие заполнения УМОДОВ дисциплины «Медицинской информатики» по всем факультетам: лечебное дело, педиатрия, стоматология, медико- профилактическое дело, фармация, сестринское дело (очное и очно-заочное отделение). Имеется 2 УМП для обучающихся всех факультетов и по 2 разделам (нет УМП для 16 практических занятий на лечебном факультете). Нет УМП для преподавателей и самостоятельной работы. Не актуализирован комплект лекций, имеются распечатанные варианты лекций. Не актуализирован ФОС по темам, задачам. Отсутствует перечень экзаменационных материалов. Не актуализирован список вариантов для подготовки к зачету/экзамену. Не представлены журналы контроля самостоятельной работы. Не представлено утвержденное расписание учебных занятий на бланке. (том 1 л.д.22,120, том 2 л.д.196).

Из служебной записки декана медико-профилактического факультета ФИО6 от **.**,** следует, что в результате проведенного аудита с **.**,** по **.**,** шести кафедр (медиц. Биохимии, инф. Болезней, генетики, общественного здоровья и здравоохранения и мед информатики, микробиологии, мобилизационной подготовки и, мед.катастроф и физ-ры) выявлены следующие несоответствия. Кафедра с наименованием формированием учебно-методического обеспечения – общественного здоровья, здравоохранения и медицинской информатики. Основные замечания: из 24 дисциплин, преподаваемых на кафедре, УМОДЫ представлены в 50%, УМП для практических занятий не разделены по факультетам, отсутствуют УМП для преподавателей и самостоятельной работы в печатном варианте. Не актуализирован методический блок и фонд оценочных средств (том 1 л.д.23,39,119, том 2 л.д.195).

**.**,** истцом дана объяснительная, согласно которой информация, изложенная в докладной и служебной записке декана ФИО6 принята к сведению. Доц. ФИО8 дано задание исправить отмеченные нарушения в учебно-методической работе и представить материалы в учебную часть и соответствующие деканаты (том 1 л.д.24,41,121, том 2 л.д.197).

**.**,** ректором ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России издан приказ № **-к о создании комиссии по проверке соответствия действий (бездействий) заведующего кафедрой общественного здоровья, здравоохранения и медицинской информатики Царик Г.Н. должностным обязанностям, на основании докладной и служебной записок декана ФИО6 от **.**,** (том 1 л.д.42,122, том 2 л.д.198).

Из акта (заключения) о результатах проведения служебного расследования в отношении Царик Г.Н. от **.**,** следует, что в действиях заведующего кафедрой общественного здоровья, здравоохранения и медицинской информатики Царик Г.Н. содержится состав дисциплинарного проступка: нарушение ст.21 ТК РФ, выразившееся в недобросовестном исполнении своих трудовых обязанностей, возложенных трудовым договором; ненадлежащее исполнение пп.1.16 п.1, пп.2.1. п.2 гл.5 дополнительного соглашения к трудовому договору от **.**,** № ** (эффективный контракт) от **.**,**. Привлечь Царик Г.Н. к дисциплинарной ответственности и применить дисциплинарное взыскание в виде выговора (том 1 л.д.43-44,123-124).

Приказом ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России от **.**,** № **Царик Г.Н., заведующей кафедрой общественного здоровья, здравоохранения и медицинской информатики, объявлен выговор за нарушение ст. 21 ТК РФ, ненадлежащее исполнение пп.1.16 п.1, пп.2.1 п.2 гл.5 дополнительного соглашения к трудовому договору от **.**,** № **, с которым Царик Г.Н. ознакомлена **.**,** (том 1 л.д.17,45,125, том 2 л.д.201).

Свидетель ФИО9 суду пояснила, что на кафедре общественного здоровья и здравоохранения преподается 28 дисциплин по всем профилям подготовки, реализуемым в университете. **.**,**, когда начался учебный год, состоялось расширенное заседание и всем было сказано о том, что до **.**,** нужно все привести в соответствие с ФГОС. С приказом о проведении аудита, программой проверки внутреннего аудита истец была ознакомлена путем общей рассылки по кафедрам. В **.**,** года ФИО6 проверяла содержание и полное соответствие УМОДов. В результате проверки было выявлено, что половина УМОДов отсутствовала на кафедре в полном объеме. Сейчас ВУЗ проходит процедуру государственной аккредитации, ВУЗ проверяют на предмет соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта, но когда кафедра преподает на всех факультетах, то из-за отсутствия УМОД под срыв ставятся все образовательные программы ВУЗа. УМОДы должны быть на кафедре всегда, в том числе и на сентябрь месяц, когда начинается учебный процесс. Отсутствие УМОДов по 14 дисциплинам повлекло бы для ВУЗа не прохождение аккредитации, готовятся недоученные по организации здравоохранения рабочие кадры, не качественно оказываются образовательные услуги. Приказом от **.**,** возложена обязанность на представление УМОДов в электронном виде для дальнейшего обеспечения тиражирования всех УМОДов по 43 кафедрам ВУЗа, т.к. УМОДы должны быть в открытом доступе. То, что Царик Г.Н. дала поручение сотруднику кафедры о подготовке материала не спасло бы ситуацию, так как информатика это одна из 20 дисциплин. ФИО10 курирует информатику, он не курирует направление «Общественное здоровье и здравоохранение», которая включает в себя все дисциплины, для каждой дисциплины разные стандарты, это также не освобождает заведующего кафедрой от ответственности за неисполнение своих должностных обязанностей.

Иных доказательств суду не представлено.

На основании изложенного выше, оценив и исследовав доказательства, представленные сторонами, как в обоснование заявленных требований, так и в обоснование возражений на заявленные требования, принимая во внимания конкретные обстоятельства данного дела, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности взаимной связи всех доказательств в их совокупности, учитывая, что приведенные ответчиком обстоятельства, в обоснование возражений на заявленные требования, подтверждаются письменными доказательствами, показаниями свидетеля, суд приходит к выводу о том, что факт наличия в действиях истца вмененного дисциплинарного проступка нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, в связи с чем, у ответчика имелись необходимые правовые и фактические основания для привлечения истца к дисциплинарной ответственности.

В судебном заседании установлены обстоятельства ненадлежащего исполнения истцом пп.1.16 п.1, пп.2.1 п.2 гл.5 контракта от **.**,** № **, с учетом дополнительного соглашения от **.**,**. Установленные обстоятельства могли повлечь применение к истцу оспариваемого дисциплинарного взыскания, при наложении взыскания работодателем учтены тяжесть проступка, предшествующее поведение истца и отношение ее к труду, сроки и порядок привлечения истца к дисциплинарной ответственности не нарушены, примененное взыскание соответствует тяжести проступка.

Ненадлежащее исполнение трудового договора(контракта) истцом, приведенных в оспариваемом приказе, подтверждено результатами аудита, служебными(докладными) записками, объяснениями истца, истребованными работодателем, и не опровергнуто в ходе судебного разбирательства.

Следовательно, выявив ненадлежащее исполнение истцом трудового договора(контракта) ФГБОУ ВО КемГМУ Минздрава России вправе было применить дисциплинарное взыскания к истцу, независимо от причинения ответчику действиями истца какого-либо ущерба, поскольку правовое значение имеют не только факт причинения действительного ущерба, но и угроза его возникновения. У ответчика при установленных обстоятельствах имелись достаточные основания полагать наличие угрозы причинения ущерба его интересам.

Уважительных причин ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей истца не установлено.

Ненадлежащее исполнение пп.1.16 п.1, пп.2.1 п.2 гл.5 дополнительного соглашения к трудовому договору от **.**,** № **п, правомерно работодателем расценено как нарушение должностных обязанностей, влекущее наложение дисциплинарного взыскания, вид которого определяет работодатель.

Суд соглашается с оценкой соответствия тяжести допущенного проступка избранной мере взыскания, исходя из сферы деятельности, в рамках которой осуществлялась деятельность истцом, что предопределяет особый статус истца, выполнение особых задач, и соответственно - особые требования к результатам осуществления деятельности.

Кроме того, суд учитывает, что мера дисциплинарной ответственности в виде выговора, избранная работодателем в отношении истца, не является наиболее строгим видом дисциплинарной ответственности, с учетом обстоятельств совершения истцом дисциплинарного проступка, характера допущенного нарушения, установленного в ходе рассмотрения дела. Суд считает законным и соразмерным совершенному проступку применение работодателем в пределах его компетенции вида дисциплинарной ответственности за неисполнение истцом трудовых обязанностей. Оснований полагать, что тяжесть меры дисциплинарного взыскания не соответствует тяжести проступка не имеется.

Доказательств, что неисполнение обязанностей произошло по причинам, не зависящим от работника, суду не представлено, судом не добыто.

Доводы о том, что истец не может нести дисциплинарной ответственности за нарушения, допущенные сотрудниками кафедры, отклоняются судом, поскольку контроль, организация и поддержание в надлежащем состоянии документооборота, учебной, учебно-методической работы на кафедре возложены на истца, как заведующего кафедрой, в соответствии с локальными нормативными актами ВУЗа, контрактом.

Доводы, что истец с программой внутреннего осеннего аудита не был ознакомлен, как и с его результатами, опровергается письменными материалами дела, показаниями свидетеля, не доверять которым у суда нет оснований.

Доводы стороны истца, что согласно приказа от **.**,** ФГБОУВО КемГМУ Минздрава России необходимо было представить УМОДы к **.**,** не нашли своего подтверждения.

Так, судом установлено, что согласно приказа ректора ФГБОУВО КемГМУ Минздрава России от **.**,** № ** всем кафедрам необходимо было сдать электронные версии УМОД в учебно-методическое управление ВУЗа в срок по **.**,**, а не УМОДы, как таковые ( т.1 л.д.25,126).

На основании изложенного выше, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований в части признания приказа ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный медицинский университет» Минздрава России от **.**,** № **-к «О наложении дисциплинарного взыскания», незаконным.

Поскольку требования о взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов производны от требований в удовлетворении которых судом отказано, то и данные требования также не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ **.**,** № **-░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                          ░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ **.**,**.

2-441/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Царик Галина Николаевна
Ответчики
ФГБОУ ВО Кемеровский государственный медицинский университет
Другие
Грачева Татьяна Юрьевна
Малахов Олег Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Кемерово
Судья
Большакова Т В
Дело на сайте суда
leninsky.kmr.sudrf.ru
30.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2020Передача материалов судье
04.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2020Подготовка дела (собеседование)
17.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2020Судебное заседание
20.02.2020Судебное заседание
13.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее