КОПИЯ
Дело №2а-2700 /2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 ноября 2019 года г.Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
Председательствующего судьи Истягиной Н.М.,
при помощнике Пергаменщик А.В.,
с участием представителей административного истца Титиевского Б.В. Глинкиной Е.В., Скляренко Е.В.,
представителя административного ответчика Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя – Сучу Я.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Титиевского Б.В. к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя о признании незаконным отказа во вынесении на рассмотрение заседания Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки территории города Севастополя вопроса об изменении вида разрешенного использования земельного участка, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Титиевыкий Б.В. обратился в Ленинский районный суд города Севастополя с административным иском о признании незаконным отказа в вынесении на рассмотрение заседания комиссии по подготовке правил землепользования и застройки территории города Севастополя вопроса об изменении вида разрешенного использования земельного участка, обязании совершить определенные действия.
В обоснование своих требований административный истец сослался на то, что у административного ответчика отсутствовали правовые основания для отказа в вынесении на рассмотрение заседания комиссии по подготовке правил землепользования и застройки территории города Севастополя вопроса об изменении вида разрешенного использования земельного участка по основания, которые применимы в случаях изменения вида разрешенного использования земельного участка с целью дальнейшего строительства или реконструкции объекта капитального строительства.
В судебное заседание административный истец не явился.
Явились представители административного истца Титиевского Б.В. - Глинкина Е.В., Скляренко Е.В., которые исковые требования поддержали по основаниям указанным в административном иске.
Представитель административного ответчика Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя Сучу Я.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснив, что отказ в передаче заявления на рассмотрение Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки территории города Севастополя был принят на основании п.2 и 3 пункта 6 Временного порядка изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства города Севатсополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, выразившихся в нарушении технических регламентов, а также в связи с тем, что испрашиваемый вид разрешенного использования приведет к снижению фактических показателей обеспеченности территории, на которой расположен земельный участок, (объект капитального строительства), объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что административный истец является владельцем земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, площадью 471 кв. м. с видом разрешенного использования: «для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок)».
На указанном земельном участке расположен отдельно стоящий жилой <адрес>, состоящий из 4 этажей и мансарды. В 2007 году административным истцом получено свидетельство о праве собственности на возведенный жилой дом, а также оформлены правоустанавливающие документы на <адрес> расположенные в указанном доме. В последующем в 2016 году Титиевский Б.В. оформил права на указанные квартиры согласно законодательству Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ Титиевский Б.В. обратился в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя с заявлением об изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в ответ на данное заявление Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя направлен ответ (исх. №), которым административный истец в лице своего представителя уведомлен о том, что вопрос об изменении вида разрешенного использования земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, не будет вынесен на рассмотрение Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки территории города Севастополя. В качестве основания для отказа административный истец сослался на положения п.2, 3 пункта 6 Временного порядка изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №
Согласно ч. 1 ст. 12.1 Федерального конституционного закона Российской Федерации «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Частью 1 статьи 23 данного Федерального конституционного закона установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
Процедура изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории города Севастополя регулируется Временным порядком изменения вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Севастополя утвержденного Постановлением Правительства Севастополя № от ДД.ММ.ГГГГ (далее Временный порядок).
Пунктами 3, 4 данного Временного порядка предусмотрена возможность изменения вида разрешенного использования земельного участка на основании заявления правообладателя земельного участка, которое подается в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя.
Пунктом 6 Временного порядка предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка, к ним относятся следующие обстоятельства: 1) изменение вида разрешенного использования земельного участка (объекта капитального строительства) противоречит градостроительной документации, утвержденной после 18 марта 2014 г. в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) строительство (реконструкция) планируемого объекта (объектов) капитального строительства в соответствии с испрашиваемым видом разрешенного использования земельного участка (объекта капитального строительства) приведет к нарушению положений технических регламентов; 3) строительство (реконструкция) объекта (объектов) капитального строительства в соответствии с испрашиваемым видом разрешенного использования земельного участка (объекта капитального строительства) приведет к снижению фактических показателей обеспеченности территории, на которой расположен земельный участок (объект капитального строительства), объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения.
Приведенный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Согласно положениям пункта 8, Временного порядка при отсутствии оснований для отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка (объекта капитального строительства) уполномоченный орган в течение 30 дней с момента поступления заявления и приложенных к нему документов инициирует проведение процедуры публичных слушаний.
Пункт 9 Временного порядка предусматривает рассмотрение вопроса об изменении вида разрешенного использования земельного участка Комиссией по подготовке правил землепользования и застройки территории города Севастополя в течение 20 дней с момента оформления результатов публичных слушаний, а при отсутствии необходимости проведения таких слушаний в течение 45 дней с момента поступления заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Из системного анализа приведенных положений Временного порядка, следует, что административным ответчиком допущено расширительное толкование положений п.2,3 пункта 6 Временного порядка, так как в данных пунктах прямо указаны обстоятельства, когда только планируется строительство либо реконструкция объектов капитального строительства в связи с чем, принимается решение об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Суд считает обоснованными доводы административного истца о том, что данные пункты распространяются на те случаи, когда на данных земельных участках отсутствуют какие либо объекты капитального строительства и заявитель имеет намерение в дальнейшем построить либо провести реконструкцию объекта капитального строительства.
Вместе с тем из материалов дела, следует, что административный истец уже является собственником возведенного на земельном участке объекта капитального строительства, его реконструкцию не планирует.
Исходя из установленных судом обстоятельств, с учетом изложенных доводов толкования положений Временного порядка, суд приходит к выводу о том, что Департаментом архитектуры и градостроительства отказ во вынесении на рассмотрение заседания Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки территории города Севастополя вопроса об изменении вида разрешенного использования земельного участка принят без наличия достаточных правовых оснований, в связи с чем, не может считаться законным.
Поскольку безосновательный отказ во вынесении на рассмотрение заседания Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки территории города Севастополя вопроса об изменении вида разрешенного использования земельного участка, привел к нарушению прав, свобод и законных интересов административного истца, суд считает возможным удовлетворить исковые требования и обязать административного ответчика повторно рассмотреть вопрос об изменении вида разрешенного использования земельного участка расположенного по адресу: <адрес>.
Руководствуясь ст.ст. 178 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административный иск Титиевкого Б.В. к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя удовлетворить.
Признать незаконным решение Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, изложенное в письме за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ года об отказе в вынесении на рассмотрение заседания Комиссии по подготовке правил землепользования и застройки территории города Севастополя вопроса об изменении вида разрешенного использования земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, площадью 471 кв.м., с кадастровым номером №.
Возложить на Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя обязанность повторно рассмотреть заявление Титиевского Б.В. об изменении вида разрешенного использования земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, площадью 471 кв.м., с кадастровым номером №. с «для обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений» на вид разрешенного использования земельного участка: «малоэтажная многоквартирная жилая застройка».
Взыскать с Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя в пользу Титиевского Б.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течении месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме будет изготовлено 25 ноября 2019 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>