дело № 2-8/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пос. Депутатский 03 февраля 2020 года
Усть-Янский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Сосина А.Н., с участием заместителя прокурора Усть-Янского района РС (Я) Посельского Ф.В., при секретаре Петрачук О.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Усть-Янского района РС (Я) к администрации МО «Казачинский национальный наслег» о требовании обязать ответчика устранить выявленные нарушения законодательства путем разработки и утверждения муниципальной программы (подпрограммы) по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в месячный срок со дня вступления в силу решения суда,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Усть-Янского района РС (Я) Посельский Ф.В. обратился в Усть-Янский районный суд РС (Я) с иском к администрации муниципального образования «Казачинский национальный наслег» о требовании обязать ответчика устранить выявленные нарушения законодательства путем разработки и утверждения муниципальной программы (подпрограммы) по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренной п. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в месячный срок со дня вступления в силу решения суда.
Заявленные требования мотивировал тем, что в результате проведенной прокуратурой района проверки соблюдения администрацией МО «Казачинский национальный наслег» требований федерального законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательства, в том числе субъектов инвестиционной деятельности, установлено, что в МО «Казачинский национальный наслег» в нарушение требований п. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ не разработана и не утверждена муниципальная программа (подпрограмма) развития субъектов малого и среднего предпринимательства. В связи с выявленными нарушениями 28.06.2019 в адрес главы МО «Казачинский национальный наслег» внесено представление об устранении нарушений законодательства, однако в установленные сроки информации о принятых мерах по устранению нарушений законодательства от ответчика не поступила. Данные нарушения требований законодательства является незаконным и ограничивает благоприятные условия развития субъектов малого и среднего предпринимательства, их конкурентоспособности, что нарушает принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, права и интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
В судебном заседании заместитель прокурора просит заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика, извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела без его участия, в связи с чем, суд, в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело без участия представителя ответчика.
Исследовав материалы дела, выслушав заместителя прокурора, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению на основании следующего.
В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Данные положения также закреплены в п. 11 ч. 1 ст. 5 Устава МО «Казачинский национальный наслег».
Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего препирательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
- формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
- анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
- формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности, и др.
Частью 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ установлено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций.
Пунктом 1 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что представительный орган муниципального образования наделен исключительными полномочиями в части принятия устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений.
В силу ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. В соответствии с п. 2 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за прошедший период претерпел значительные изменения, что требовало обязательного отражения в уставах соответствующих муниципальных образований. Органом местного самоуправления приняты нормативные правовые акты об изменении или дополнении устава. Однако, в настоящее время, все изменения и дополнения, требуемые федеральным законодательством, не вошли в действующее положение устава муниципального образования «Усть-Янский национальный наслег», в частности вышеприведенным федеральным законам.
Из материалов дела, следует, что по результату проведенной проверки прокуратурой района выявлено отсутствие в МО «Казачинский национальный наслег» муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства, что подтверждается информацией и.о. главы МО «Казачинский национальный наслег» от 17.06.2019 исх. № 267, где сообщается, что муниципальная программа находится в стадии разработки.
В связи с этим, прокурором района 28.06.2019 в адрес главы МО «Казачинский национальный наслег» было внесено представление об устранении нарушений законодательства, вместе с тем, до настоящего времени сведений об исполнении требований законодательства, разработке и утверждении муниципальной программы по вопросам развития малого и среднего предпринимательства от ответчика не поступило.
Таким образом, установив, что на момент разрешения спора в суде, администрацией МО «Казачинский национальный наслег» муниципальная программа (подпрограмма) по вопросам развития малого и среднего предпринимательства не утверждена, что препятствует благоприятному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, тем самым нарушает права и интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу, что требования заместителя прокурора являются законными и обоснованными.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление заместителя прокурора Усть-Янского района РС (Я) к администрации муниципального образования «Казачинский национальный наслег» – удовлетворить.
Обязать администрацию Муниципального образования «Казачинский национальный наслег» устранить выявленные нарушения законодательства путем разработки и утверждения муниципальной программы (подпрограммы) по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренной п. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в месячный срок со дня вступления в силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) путем подачи жалобы через Усть-Янский районный суд Республики Саха (Якутия).
Председательствующий: А.Н. Сосин