Решение по делу № 2-4694/2016 от 29.02.2016

копия

дело № 2а-4694/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 13 октября 2016 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Черных А.В.,

при секретаре А3,

представителя административного ответчика ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю – Комягиной С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Пиндюрова В.Н. о признании незаконными действий Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Краевая туберкулезная больница № 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю»,

УСТАНОВИЛ:

Пиндюров В.Н. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее КТБ-1) по несвоевременной передаче оператору почтовой связи обращений №У, переданных 02.10.2015 года ответчику для направления в Железнодорожный районный суд г. Красноярска, и несообщению истцу исходящего номера, за которым конверт с его обращением был зарегистрирован в канцелярии исправительного учреждения. Кроме того, истец оспаривает бездействие ответчика по не приложению к вышеуказанному конверту финансовой справки о материальном положении заявителя, что повлекло возврат суд его заявлений и, как следствие, создало препятствия в доступе к правосудию. Также истцом оспорено нарушение ответчиком 3-дневного срока по перенаправлению в адрес исправительного учреждения, где он отбывает наказание, поступившей корреспонденции из Октябрьского районного суда г. Красноярска от 23.12.2015 года исх. У и Тайшетского городского суда Иркутской области от 01.12.2015 года исх. У.

С учетом изложенного, истец Пиндюров В.Н. просит признать вышеуказанные действия (бездействие) ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю незаконными и обязать административного ответчика заявленные им нарушения.

Заявитель Пиндюров В.Н. в судебное заседание не явился, надлежаще уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания по последнему известному месту жительства, в связи с чем суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие заявителя.

Представитель ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю Комягина С.С. возражала против удовлетворения заявленных административным истцом требований по причине их необоснованности.

Исследовав материалы дела, суд считает требования Пиндюрова В.Н. не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В силу статьи 11 ГК РФ судебной защите подлежат нарушенные гражданские права.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела… об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций.

В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.ч. 8, 9 и 11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Статьей 11 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации установлено, что осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов (часть 2); неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность (часть 6).

Согласно части 1 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации режим в исправительных учреждениях - это установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

В соответствии с пунктом 3 статьи 82 УИК РФ в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, установлено, что Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Так, Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 года N 205 утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, согласно которым в каждом исправительном учреждении устанавливается строго регламентированный распорядок дня, который обязывает осужденных соблюдать распорядок дня, установленный в исправительном учреждении (пункты 14, 19, 20 Правил).

Согласно части 2 статьи 10 УИК РФ при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом.

В силу части 4 статьи 12 УИК РФ осужденные имеют право обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами к администрации учреждения или органа, исполняющего наказания, в вышестоящие органы управления учреждениями и органами, исполняющими наказания (далее - вышестоящие органы), суд, органы прокуратуры, органы государственной власти и органы местного самоуправления, к уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, в общественные наблюдательные комиссии, общественные объединения, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека.

Согласно части 1 статьи 91 УИК РФ осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы без ограничения их количества. Отправляемые осужденными письма, почтовые карточки и телеграммы должны отвечать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в области оказания услуг почтовой связи и телеграфной связи.

В соответствии с пунктом 49 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Министерства юстиции РФ от 3 ноября 2005 года N 205, получение и отправление писем и телеграмм без их ограничения производится осужденными за счет собственных средств, в том числе, за счет денежных переводов и за счет средств, находящихся на их лицевых счетах.

Таким образом, установление такого порядка не исключает для заявителя возможность получения и отправления письменной корреспонденции, бандеролей и посылок в пределах, установленных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации применительно к условиям отбывания им наказания.

В силу п. п. 49, 50 Приказа Минюста РФ от 03.11.2005 г. N 205 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений" получение и отправление осужденными за счет собственных средств писем и телеграмм без их ограничения производится только через администрацию ИУ.

Так, в соответствии с пунктами 60 - 63 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений осужденные вправе подавать предложения, заявления, ходатайства и жалобы, которые направляются по адресу через администрацию исправительного учреждения. При этом обращения осужденных, адресованные в органы, осуществляющие контроль и надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, не позднее одних суток (за исключением выходных и праздничных дней) направляются по принадлежности; а обращения, адресованные в иные органы и общественные объединения, направляются адресату не позднее чем в трехсуточный срок.

Как следует из административного искового заявления, 02.10.2015 года Пиндюровым В.Н. переданы для направления в Железнодорожный районный суд г. Красноярска заявления №У. Указанные жалобы переданы в закрытом конверте, что указано самим заявителем в административном иске.

Из содержания п. 50 ПВР ИУ корреспонденция, направляемая осужденными в государственные органы, может быть подана в закрытом конверте. При этом в силу п. 53 ПВР ИУ переписка осужденного с судом цензуре не подлежит.

Таким образом, закрытый конверт не подлежали досмотру.

При этом как следует из материалов дела, указанный закрытый конверт был зарегистрирован в канцелярии КТБ-1 05.10.2015 года за У.

Согласно п. 49 ПВР ИУ в каждом изолированном участке колонии вывешиваются почтовые ящики, из которых ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, уполномоченными на то должностными лицами письма изымаются для отправления. В тюрьмах, ЕПКТ, помещениях камерного типа колоний и безопасных местах письма для отправления осужденные передают представителям администрации.

В силу п.п.61-63 ПВР ИУ все письменные предложения, заявления, ходатайства и жалобы направляются по адресу через администрацию ИУ. Они регистрируются в отделах специального учета или в канцелярии колонии. Предложения, заявления, ходатайства и жалобы, адресованные в органы, осуществляющие контроль и надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, не позднее одних суток (за исключением выходных и праздничных дней) направляются по принадлежности. Предложения, заявления, ходатайства и жалобы, адресованные в иные органы и общественные объединения, не позднее чем в трехсуточный срок направляются адресату.

Истец утверждает, что сдал конверт для отправки 02.10.2015 года, что являлось пятницей. Следовательно, с учетом того, что 3 и 4 октября 2015 года являлись выходными, то сроки, предусмотренные пунктами 62-63, наступили лишь 05.10.2016 года, когда и была зарегистрирована корреспонденция заявителя как направленная в Железнодорожный районный суд г. Красноярска за исх. У. При этом сроки регистрации корреспонденции отдельно не регламентируются.

Таким образом, ФКУ ОИК-36 ГУ ФСИН России по Красноярскому краю не допущено бездействие по направлению закрытого конверта, принятого от Пиндюрова В.Н., в Железнодорожный районный суд г. Красноярска.

Действительно, в силу ч. 4 ст. 12 УИК РФ предложения, заявления, ходатайства и жалобы осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни, адресованные в суд, не позднее одного рабочего дня передаются операторам связи для их доставки по принадлежности.

В то же время в соответствии с ч. 1 ст. 91 УИК РФ и п. 49 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений утвержденных приказом Минюста России от 03.11.2005 N 205, осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы без ограничения их количества.

Таким образом, любые почтовые отправления осужденных содержащихся в исправительных учреждениях ФСИН России осуществляется за счет собственных средств. Иного порядка оплаты не предусмотрено.

Определением Конституционного Суда РФ от 22.12.2015 № 2874-О установлено, что норма уголовно-исполнительного законодательства в части получения и отправки корреспонденции осужденными за их счет не нарушает принцип равенства перед законом и не препятствует реализации их права на переписку.

Право осужденных на ведение переписки не предполагает возможности произвольного выбора осужденным средств и способов его реализации, данное право реализуется в специально установленном УИК РФ, ПВР ИУ, Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 года У порядке.

Согласно пункта 23 названных Правил плата за оказание услуг почтовой связи взимается с отправителя при приеме почтовых отправлений и почтовых переводов в соответствии с тарифами, действующими на дату приема, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи. Никаких исключений для лиц, в том числе осужденных к лишению свободы, данные Правила не содержат.

Следовательно, соблюдению учреждениями исполнения наказания сроков, предусмотренных ч. 4 ст. 12 УИК РФ, корреспондирует обязанность осужденных подавать почтовые отправления, соответствующие требованиям законодательства, с оплатой услуг по их пересылке.

Осужденным Пиндюровым В.Н. обращение подано в закрытом конверте, при этом на указанном конверте отсутствовали марки, необходимые для оплаты направления закрытых конвертов через почтовые отделения связи. Вследствие чего, указанный закрытый конверт направлен КТБ-1 за счет бюджета, что является доброй волей государства, выраженной в принятии бремени расходов по направлению корреспонденции, не соответствующей требованиям УИК РФ, ПВР ИУ, в максимально сжатые сроки (09.10.2015 года конверт получен адресатом), что не может рассматриваться как злоупотребление со стороны государства в лице его государственных органов, а следовательно, и нарушать права заявителей.

В связи с изложенным, нарушений прав Пиндюрова В.Н. как осужденного со стороны КТБ-1 не допущено.

Кроме того, п. 61 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений предусмотрено, что все письменные предложения, заявления, ходатайства и жалобы направляются по адресу через администрацию ИУ. Они регистрируются в отделах специального учета или в канцелярии колонии. При этом каких-либо требований о регистрации корреспонденции в присутствии осужденного, ее подавшего, законодательство РФ не содержит, а с заявлением об ознакомлении с информацией о регистрации его корреспонденции он не обращался, доказательств обратного не представил и в своем исковом заявлении об указанных обстоятельствах не указал.

Не состоятельны доводы Пиндюрова В.Н. о бездействии КТБ-1 в части неисполнения его требования о приобщении к направляемому в Железнодорожный районный суд г. Красноярска конверту финансовой справки.

Согласно п. 119 Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы, утвержденных Приказом Минюста России от 06.10.2006 N 311, денежные переводы, поступившие осужденным, зачисляются на их лицевые счета.

В соответствии с п. 12 Инструкции по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, утвержденной Приказом Минюста РФ от 08.12.2006 N 356, при переводе осужденного, подозреваемого или обвиняемого в другое учреждение специальный отдел (группа) учреждения не менее чем за 24 часа до выбытия осужденного, подозреваемого или обвиняемого представляет в бухгалтерию список лиц, подлежащих переводу, с указанием пункта выбытия каждого осужденного, подозреваемого или обвиняемого. На основании списка составляется финансовая справка в трех экземплярах (приложение 6), первый экземпляр которой выдается осужденному, подозреваемому или обвиняемому, второй - вкладывается в личное дело, третий - остается в учреждении при лицевом счете.

Таким образом, финансовая справка выдается только в случае перевода осужденного для отбывания наказания в другое учреждение других случаев не предусмотрено, в связи чем оснований для выдачи финансовой справки по заявлению осужденного не предусмотрено действующим законодательством.

Истцом оспорено нарушение ответчиком 3-дневного срока по перенаправлению в адрес исправительного учреждения, где он отбывает наказание, поступившей корреспонденции из Октябрьского районного суда г. Красноярска от 23.12.2015 года исх. №-У и Тайшетского городского суда Иркутской области от 01.12.2015 года исх. У.

Пунктом 51 ПВР ИУ предусмотрено, что письма, поступившие на имя осужденного после его убытия из ИУ, не позднее трех суток отправляются по новому месту его нахождения.

Согласно данным журнала учета входящей корреспонденции У на имя осужденного Пиндюрова В.Н. 11.01.2016 года поступили сопроводительный лист Тайшетского городского суда Иркутской области, расписка, копия решения от 12.11.2015 года. Данная корреспонденция была зарегистрирована под входящим № 53. На момент поступления данной корреспонденции Пиндюров В.Н. убыл и КТБ-1 для дальнейшего отбытия наказания в ИК-5 ОИК-36, в связи с чем поступившая на его имя корреспонденция была перенаправлена 13.01.2016 года за исх. У в ФКУ ОИК-36 ИК-5 для вручении осужденному.

Также 13.01.2016 года на имя Пиндюрова В.Н. поступило письмо Октябрьского районного суда г. Красноярска от 23.12.2015 года №-У, кототрое было зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции под входящим номером 255 и перенаправлено в ФКУ ОИК-36 ИК-5 15.01.2016 года за исх. У.

Следовательно, ответчиком не допущено нарушение 3-дневного срока по перенаправлению в адрес исправительного учреждения, где Пиндюров В.Н. отбывает наказание, поступившей корреспонденции из Октябрьского районного суда г. Красноярска и Тайшетского городского суда Иркутской области.

Системное толкование приведенных норм права в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела позволяют суду сделать вывод о необходимости отказа административному истцу в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Пиндюрова В.Н. о признании незаконными действий Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Краевая туберкулезная больница № 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю» отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Копия верна. Подписано председательствующим.

Судья А.В. Черных

2-4694/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пиндюров В.Н.
Ответчики
ФК. ЛПУ.КТБ-1. ГУФСИН РФ по Красноярскому краю, г. Красноярск
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
29.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.02.2016Передача материалов судье
29.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2016Судебное заседание
25.07.2016Судебное заседание
25.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2016Судебное заседание
18.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее