Р Е Ш Е Н И Е
20.04.2021 пгт. Балтаси
Судья Балтасинского районного суда Республики Татарстан Шакиров Р.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФРФ в отношении Габдрахманова Рафиля Рафаэлевича, 26.12.1984 года рождения, проживающего по адресу: РТ, <адрес>, п.г.т. Балтаси. <адрес>,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Балтасинскому району от ДД.ММ.ГГГГ Габдрахманов Р.Р. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 7 000 рублей за то, что Габдрахманов Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов, являясь должностным лицом, ответственным за выпуск автобуса выпустил на линию без блока СКЗИ.
Защитник Габдрахманова Р.Р. обратился в суд с жалобой на указанное постановление и просит его отменить. В обоснование жалобы указано, что оспариваемое постановление не содержит марку, модель, регистрационный знак транспортного средства, марку, модель тахографа. С ДД.ММ.ГГГГ событием административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ являются: выпуск на линию транспортного средства без тахографа, когда его установка необходимо в соответствии с законом; нарушение требований к использованию тахографа, установленная нормативными правовыми актами. Таким образом, выпуск на линию транспортного средства с тахографом, который не соответствует установленным требованиям (без блока СКЗИ) не является событием административного правонарушения.
В ходе пересмотра дела защитник Габдрахманова Р.Р. жалобу поддержал.
Судья, выслушав защитника Габдрахманова Р.Р., исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть
В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Согласно части 2 статьи 11.23 КоАП РФ об административных правонарушениях выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации изданы приказы от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" и от 21.08.2013 N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами".
В приложении N 2 к приказу от 13.02.2013 N 36 определены категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации. Из указанного Приложения следует, что тахографами оснащаются также транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2).
В приложении N 3 к приказу от 13.02.2013 N 36 содержатся Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства. Согласно подпунктам 1, 2, 3, 8 пункта 13 данного Приложения владельцы транспортных средств: осуществляют работы по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских; обеспечивают эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией - изготовителем тахографа; обеспечивают своевременное техническое обслуживание тахографа и проверку его функционирования; направляют неисправный или функционирующий со сбоями тахограф на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне мастерских.
Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок), разработанный во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 N 1213, утвержден, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 г. N 273.
Согласно пунктам 1 и 2 названного Порядка он устанавливает процедуру и сроки оснащения транспортных средств тахографами, и применяется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов, в целях повышения безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 3 Порядка в установленные в нем сроки оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 N 36 после слов "за исключением", производится в отношении категорий транспортных средств, указанных в этом пункте.
В силу абзаца 2 пункта 3 данного Порядка оснащение тахографами автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщениях в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, а также транспортных средств категорий М2 и М3, эксплуатируемых физическими лицами), осуществляется до 1 июля 2014 г.
Как усматривается из материалов дела, 26.02.2021 на 25 км автодороги Казань-Малмыж был остановлен автобус марки ГАЗ А65R35 с государственным регистрационным знаком № и в отношении водителя автобуса ФИО2 составлен протокол по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ за управление автобусов и перевозку пассажиров с тахографом, в котором отсутствует блок СКЗИ и карта допуска к международным перевозкам.
Вместе с те и оспариваемое постановление не содержит сведений о принадлежности указанного автобуса ИП Габдрахманову Р.Р. и что он осуществляет коммерческую деятельность. Также в постановлении не указаны марка и тип тахографа, установленного на автобусе марки ГАЗ А65R35 с государственным регистрационным знаком №.
Не указаны в постановлении обстоятельства обнаружения отсутствия блока СКЗИ на тахографе, по делу не опрошено должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении на водителя автобуса по поводу способа обнаружения отсутствия блока СКЗИ на тахографе, сам тахограф не осмотрен и не исследован.
Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении положений ст. ст. 24.1, 26.1, 26.11, 29.10 КоАП РФ и о том, что при вынесении решения не в полном объеме исследованы фактические обстоятельства дела, что является существенным нарушением процессуальных требований и не позволяет рассматривать вынесенное судом решение как законное и обоснованное.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения жалобы не истек.
На основании изложенного и руководствуясь п.п. 4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП,
р е ш и л :
постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Балтасинскому району от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Габдрахманова Рафиля Рафаэлевича к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ отменить и дело возвратить начальнику ОГИБДД ОМВД России по Балтасинскому району на новое рассмотрение, жалобу защитника Габдрахманова Р.Р. – удовлетворит частично.
Решение может быть пересмотрено в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья