Решение по делу № 2-2571/2023 от 17.03.2023

Дело № 2-2571/2023

УИД 39RS0001-01-2023-001503-09

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2023 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Семеркиной А.А.,

при секретаре Ермакович З.Б.,

рассмотрев в закрытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокопенко И. Н. к ФКУ «Военный комиссар Калининградской области» о взыскании признании незаконным действий по отказу в перерасчете пенсии, перерасчете пенсии, установлении размера пенсии, взыскании денежных средств,

установил:

Прокопенко И.Н. обратился в суд к Венному комиссару Калининградской области с вышеуказанными исковыми требованиями.

В обоснование иска указал, что 2 декабря 2021 года, в порядке ст. 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете размера, полагающейся ему пенсии за выслугу лет по причине ее неправильного расчета из-за не учета при ее начислении положений пункта 14 Постановления Совета Министров –Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941. К заявлению был приложен подробный расчет его требований. 20 января 2022 года ответчик письмом № ЦСО/242 отказал истцу в удовлетворении заявления о перерасчете размера пенсии, мотивировав отказ тем, что пенсия за выслугу лет выплачивается правильно и на законных основаниях, таким образом, отказав ему в ее увеличении. Истец полагал такое решение незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы истца как военного пенсионера. Указал, что в соответствии с первым абзацем пункта «а» статьи 1 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», ему, подполковнику запаса Прокопенко И.Н., с марта 2010 года, назначена и выплачивает пенсия за выслугу лет (пенсионное удостоверение серия ), пенсионное дело . Пенсия назначена ему и должна выплачиваться исходя из оклада по воинскому званию (подполковник) и месячного оклада федерального государственного гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью федеральной государственной гражданской службы (<данные изъяты>), с учетом особенностей, установленных Указом № 12 от 4 января 2012 года «О порядке пересмотра пенсий некоторых категорий лиц, проходивших военную службу». В сентябре 2021 года, он обнаружил, что сотрудниками центра соцобеспечения, в нарушение положений, соответствующих законодательных и нормативных актов, начиная с 1 октября 2012 года, положенная ему пенсия, начисляется в меньшем, чем положено, размере. Основной причиной допущенного сотрудниками центра соцобеспечения факта неправильного начисления пенсии, является неправильное применение или неприменение вовсе соответствующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации по порядку начисления пенсий военнослужащим, уволенным с военной службы с должностей федеральной государственной службы. Это выразилось в том, что в период с 1 октября 2012 года по 1 декабря 2022 года, повышение начисленной ему пенсии производилось не из расчета повышения его денежного содержания в порядке, предусмотренном для военнослужащих, уволенных с военной службы, а в порядке, предусмотренном для повышения денежного довольствия военнослужащим. Конкретно не учтено, что Указом Президента Российской Федерации от 3 мая 2012 года № 572 повышены оклады месячного денежного содержания лиц, заменяющих должности федеральной государственной гражданской службы на 6,0 %, а Указом Президента РФ от 17 октября 2013 года № 781 на 5,5 %. Указал, что его позиция подтверждается ст. 43 Закона № 4468-I, пунктом 8 Постановления Совета Министров –Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941, пунктом 9 Постановления № 941, пунктом 14 Постановления № 941, Указом Президента № 12 (пункты 3, 4). Таким образом, считал, что с учетом вышеприведенных норм законодательных и нормативных актов, в период с 1 января 2012, пенсии уволенным со службы офицерам, которые были прикомандированы к аппарату военных судов и получали наряду с должностным окладом оклад по воинскому званию и процентную надбавку за выслугу лет, перерасчет должен производиться при повышении денежного довольствия военнослужащих – исходя из уровня увеличения денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, учитывая при исчислении пенсий, одновременно с его увеличением; при увеличении (индексации) должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих – с учетом вновь установленного (повышенного) должностного оклада федерального государственного гражданского служащего соответствующей категории (Указ № 763), в его случае –начальника отдела флотского военного суда (подраздел 2 раздела 14 приложения № 1 к Указу № 673). Также указал, что допущенное нарушение порядка начисления ему пенсии произошло исключительно по вине сотрудников Центра соцобеспечения, и для его устранения, либо недопущения, с его стороны не требовалось представление каких-либо документов. Вся информация, для правильного исчисления пенсии, содержалась в Федеральных законах, указах Президента РФ, Постановлениях Правительства. С учетом положения ст. 58 Закона № 4468-I, положенная ему сумма пенсии, недоплаченная ответчиком за период с 1 октября 2012 года по 31 декабря 2022 года составляет 380 776,54 рублей. Су четом уточнений от 16 мая 2023 года, просил су: признать действия ФКУ «Военный комиссар Калининградской области», выразившиеся в отказе произвести перерасчет пенсии по выслуге лет Прокопенко И.Н. за период 1 октября 2012 года по 31 декабря 2022 года неправомерными; обязать ФКУ «Военный комиссар Калининградской области», произвести перерасчет пенсии Прокопенко И.Н. с 1 октября 2012 года по 31 декабря 2022 года, установив размер пенсии Прокрпенко И.Н., по состоянию на 31 декабря 2022 года в размере 54 538,59 рублей в месяц; обязать ФКУ «Военный комиссар Калининградской области» произвести начисление и перечисление, установленным для перечисления пенсии за выслугу лет порядком, в пользу Прокопенко И.Н. недоплаченной части пенсии за период с 1 октября 2012 года по 31 декабря 2022 года в сумме 380 766 рублей 54 копейки.

Истец –Прокопенко И.Н. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Представил письменную позицию на возражения ответчика, в которых указал, что позиция Военного комиссариата Калининградской области противоречит п. 5 Указа № 12.

Представитель ответчика – Ширяева Е.И., Крайнов В.И., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований Прокопенко И.Н. Представили письменные возражения на исковое заявление, в котором подробно изложили свою позицию. Дополнили, что Прокопенко И.Н. основывает свои требования на неверном толковании норм изложенных им нормам права. Указал, что Указом Президента Россйиской Федерации от 4 января 2012 года № 12, на который ссылается истец, месячные оклады федеральных государственных служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы не устанавливались и не повышались. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 января 2012 г. № 12 «О порядке пересмотра пенсий некоторых категорий лиц, проходивших военную службу (службу)» установлено, что размеры пенсий лицам, которым при увольнении с военной службы (службы) до 1 января 2012 года пенсии были назначены в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1, исходя из должностных окладов по замещавшимся ими должностям федеральной государственной гражданской службы в аппаратах Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, и их семей подлежат пересмотру с 1 января 2012 года. При этом, должностной оклад по замещавшимся должностям федеральной государственной службы Российской Федерации, исходя из которого выплачивается пенсия, по состоянию на 31 декабря 2011 года, пересматриваются с применением к нему повышающего коэффициента 5,7. Кроме того, назначенные на основании настоящего Указа пенсии подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих - исходя из уровня увеличения денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников, учитываемого при исчислении пенсий, одновременно с его увеличением. В случае увеличения (индексации) после 1 января 2012 года должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих пенсии, исчисленные в соответствии с настоящим Указом, подлежат пересмотру в случае, если указанные лица в связи с увеличением (индексацией) должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих приобретут право на получение пенсии в большем размере. Указал, что должностные оклады военнослужащих повышались на основании Постановлений Правительства Российской Федерации с 1 января 2018 г. и в последующем. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 4 января 2012 г. № 12 производился перерасчет денежного довольствия, учитываемый при исчислении пенсий на основании законодательных актах в соответствующий период. В период с 1 октября 2012 года по 1 октября 2022 года размер должностного оклада и оклада по воинскому званию были проиндексированы:

с 01.01.2018 г. в 1,04 раза (Постановление Правительства от 21.12.2017 г. № 1598), с 01.10.2019 г. в 1,043 раза (Постановление Правительства от 27.06.2019 г. № 820), с 01.10.2020 г. в 1,03 раза (Постановление Правительства от 27.06.2020 г. № 939), с 01.10.2021 г. в 1,037 раза (Постановление Правительства от 24.05.2021 г. № 772), с 01.10.2022 г. в 1,04 раза (Постановление Правительства от 21.04.2022 г. № 719). Поскольку размеры пенсий военнослужащих, исчисленные из установленных Указом Президента Российской Федерации от 3 мая 2012 г. № 572 окладов федеральных государственных гражданских служащих значительно ниже, чем исчисленные с 1 января 2012 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 января 2012 г. № 12, для пересмотра пенсий данной категории с 1 октября 2012 г. оснований не имелось. Указом Президента Российской Федерации «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной службы» от 3 мая 2012 г. № 572 предписано было в соответствии с частью 11 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» повысить с 1 октября 2012 г. в 1,06 раза размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих. Подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2012 г. № 572 и подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 781 были повышены с 1 октября 2013 г. в 1,055 раза размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, установленные указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» и увеличенные в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. № 594, от 19 сентября 2019 г. № 463, от 13 июля 2020 года № 455. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2021 № 749 «О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих», с учетом требований Указа Президента Российской Федерации от 19.06.2003 года № 692дсп «О материальной поддержке некоторых категорий военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции» и Указа Президента Российской Федерации от 23 сентября 2022 года № 657 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы», должностной оклад «начальника отдела» окружного (флотского) военного суда с 1 октября 2022 года установлен в размере 26677 рублей 30 копейка, что значительно меньше оклада, исходя из которого исчисляется пенсия Прокопенко И.Н. в настоящее время (46975 рублей 50 копеек). Поскольку размеры пенсий военнослужащих, исчисленные из установленных упомянутыми в предыдущем абзаце Указами Президента Российской федерации окладов федеральных государственных гражданских служащих, значительно ниже, чем исчисленные с 1 января 2012 г. в соответствии с Указом Президента РФ от 4 января 2012 г. № 12, для пересмотра пенсий пенсионеру МО РФ с 1 октября 2012 г., с 1 октября 2013 г. и по 31 декабря 2022 г. оснований не имеется.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Как установлено в судебном заседании, и следует из материалов личного дела Прокопенко И.Н. , подполковник Прокопенко И.Н. проходил военную службу с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно послужному списка личного дела, последняя занимаемая должность подполковника Прокопенко И.Н., с 28 сентября 2003 года по 28 февраля 2010 года - <данные изъяты> В соответствие с законом Российской Федерации № 4468-1 от 12.02.1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», подполковник юстиции Прокопенко И. Н., является получателем пенсии за выслугу лет в военном комиссариате Калининградской области с 1 марта 2010 г.

14 июля 2009 года подполковник Прокопенко И.Н. с рапортом обратился к председателю Балтийского флотского военного суда об увольнении с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «ж» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и воинской службе» в связи с желанием проходить государственную гражданскую службу в должности <данные изъяты>.

Приказом Министра обороны Российской Федерации (по личному составу) от 10 декабря 2009 года № 1603 подполковник юстиции Прокопенко И.Н., прикомандированный к военным судам, досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу (подпункт «ж» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) с правом ношения военной формы и знаков различия.

Приказом Балтийского флотского военного суда от 25 февраля 2010 года № 53 подполковник Прокопенко И.Н., <данные изъяты>, исключен из списков личного состава военнослужащих Балтийского флотского военного суда с 28 февраля 2010 года.

Согласно денежного аттестата подполковник Прокопенко И.Н. на день исключения из списков личного состава Балтийского флотского военного суда удовлетворен денежным довольствием по 28 февраля 2010 г. включительно:

оклад по должности - 6839,30 руб. (с учетом повышения в 1,3 согласно Указа № 692дсп от 14.06.2003 г., т. е 5261,00 х 30%)

оклад по воинскому званию    - 2848,00 руб.

ежемесячную надбавку за выслугу лет 70%- 6781,11 руб.

и из этих окладов с 01 марта 2010 г. ему была назначена пенсия за выслугу 26 лет в размере 11198,52 руб.

Обращаясь в суд с настоящим иском, истец полагал необоснованным неприменение при расчете его пенсии Указов Президента Российской Федерации, в том числе N 572 от 03 мая 2012 года с 01 октября 2012 года и N 781 от 17 октября 2013 года.

Между тем, суд с такими доводами согласиться не может, в силу следующего.

Пенсионное обеспечение сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон N 4468-1), согласно статье 43 которого, назначаемые указанным в статье 1 Закона лицам пенсии исчисляются из денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

В соответствии со статьей 49 Закона N 4468-1, пенсии, назначенные указанным в статье 1 Закона лицам, подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.

На основании подпункта "д" пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего постановления, включать: уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, которые были прикомандированы к Администрации Президента Российской Федерации, Аппарату Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарату Правительства Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, аппарату Конституционного Суда Российской Федерации, аппарату Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации, Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации, центральному аппарату Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, центральному аппарату Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и получали наряду с должностным окладом оклад по воинскому или специальному званию и процентную надбавку за выслугу лет или ежемесячную надбавку за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего (ежемесячную надбавку к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет)), - получаемые ко дню увольнения должностной оклад по замещавшейся в указанных органах должности федеральной государственной гражданской службы (государственной должности государственной службы Российской Федерации), оклад по воинскому или специальному званию и ежемесячную надбавку за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего или ежемесячную надбавку к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) в порядке, предусмотренном подпунктами "а" и "б" настоящего пункта.

При этом с 01.01.2012 должностной оклад по последней должности федеральной государственной гражданской службы (государственной должности государственной службы Российской Федерации), замещавшейся офицерами и лицами начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, аппарате Конституционного Суда Российской Федерации, аппарате Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, центральном аппарате Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации и центральном аппарате Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, определяется в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

Лицам, прикомандированным к федеральным органам исполнительной власти (кроме указанных в подпункте "е" настоящего пункта), а также лицам, получившим непосредственно перед увольнением только заработную плату в порядке и размерах, установленных для работников органов, министерств, ведомств и организаций, к которым они были прикомандированы, - должностной оклад, установленный по аналогичной должности для состоящих на службе соответственно офицеров и лиц начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, оклад по воинскому или специальному званию, присвоенному ко дню увольнения, и ежемесячную надбавку за выслугу лет к окладу месячного денежного содержания военнослужащего (ежемесячную надбавку к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет)), исчисленную из этих окладов.

Согласно Федеральному закону от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральному закону от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" с 01.01.2012 произошло реформирование денежного довольствия отдельных категорий сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, которое не затронуло пенсионеров из числа судей военных судов, помощников судей военных судов, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации. Указанным категориям пенсионеров порядок исчисления пенсий определяется постановлениями Правительства Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации.

В целях повышения социального статуса, а также повышения уровня жизни военнослужащих и пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации Президентом Российской Федерации подписан Федеральные законы № ЗОб-ФЗ от 7 ноября 2011 г. «О денежном довольствии военнослужащих и предоставления им отдельных выплат» и № 309-ФЭ от 8 ноября 2011 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в Закон от 12 февраля 1993 г. № 4468- 1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей», вступившие в силу с 1 января 2012 г.

В соответствии с Федеральным законом № 306-ФЗ от 7 ноября 2011 г. - размеры окладов по воинским званиям и оклады по типовым воинским должностям, проходящих службу по контракту и призыву, установлены постановлением Правительства РФ № 992 от 5 декабря 2011 г. «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходивших военную службу по контракту», что привело к значительному повышению денежного довольствия, из которого рассчитывается пенсия пенсионерам Министерства обороны Российской Федерации.

Этим Федеральным законом предписано руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, установить должностные оклады по нетиповым должностям, а размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункты 5, 7 ст. 2). Размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания военнослужащих принимается Правительством Российской Федерации (п. 9 ст. 2).

В статье 5 Федерального закона № 306-ФЗ от 01.11.2011 года закреплено, что порядок пересмотра в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона размеров пенсий лицам, которым при увольнении с военной службы пенсии были назначены исходя из должностных окладов по замещаемым ими должностям федеральной государственной гражданской службы в аппаратах Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, и их семьям устанавливается Президентом Российской Федерации.

Аналогичное содержится и в Федеральном законе от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», где статьей 25 определено, что пенсии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, индексируются в следующем порядке:

пенсии федеральных государственных гражданских служащих - при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) федеральных государственных гражданских служащих;

пенсии военнослужащих и членов их семей (за исключением пенсий военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, и членов их семей) - в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 января 2012 г. № 12 «О порядке пересмотра пенсий некоторых категорий лиц, проходивших военную службу (службу)» установлено, что размеры пенсий лицам, которым при увольнении с военной службы (службы) до 1 января 2012 года пенсии были назначены в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1, исходя из должностных окладов по замещавшимся ими должностям федеральной государственной гражданской службы в аппаратах Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, и их семей подлежат пересмотру с 1 января 2012 года. При этом, должностной оклад по замещавшимся должностям федеральной государственной службы Российской Федерации, исходя из которого выплачивается пенсия по состоянию на 31 декабря 2011 года, пересматриваются с применением к нему повышающего коэффициента 5,7. Кроме того, назначенные на основании настоящего Указа пенсии подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих - исходя из уровня увеличения денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников, учитываемого при исчислении пенсий, одновременно с его увеличением. В случае увеличения (индексации) после 1 января 2012 года должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих пенсии, исчисленные в соответствии с настоящим Указом, подлежат пересмотру в случае, если указанные лица в связи с увеличением (индексацией) должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих приобретут право на получение пенсии в большем размере.

При этом, Указом Президента Российской Федерации от 4 января 2012 г. № 12 месячные оклады федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы не устанавливались и не повышались.

Должностные оклады военнослужащих повышались на основании Постановлений Правительства Российской Федерации с 1 января 2018 г. и в последующем. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 4 января 2012 г. № 12 производился перерасчет денежного довольствия, учитываемый при исчислении пенсий на основании законодательных актах в соответствующий период.

В период с 01.01.2012 г. по 01.10.2022 г. размер должностного оклада и оклада по воинскому званию были проиндексированы: с 01.01.2018 г. в 1,04 раза (Постановление Правительства от 21.12.2017 г. № 1598), с 01.10.2019 г. в 1,043 раза (Постановление Правительства от 27.06.2019 г. № 820), с 01.10.2020 г. в 1,03 раза (Постановление Правительства от 27.06.2020 г. № 939), с 01.10.2021 г. в 1,037 раза (Постановление Правительства от 24.05.2021 г. № 772), с 01.10.2022 г. в 1,04 раза (Постановление Правительства от 21.04.2022 г. № 719).

Таким образом, поскольку размеры пенсий военнослужащих, исчисленные из установленных Указом Президента Российской Федерации от 3 мая 2012 г. № 572 окладов федеральных государственных гражданских служащих значительно ниже, чем исчисленные с 1 января 2012 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 января 2012 г. № 12, для пересмотра пенсий данной категории с 1 октября 2012 г. оснований не имелось.

Указом Президента Российской Федерации «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной службы» от 3 мая 2012 г. № 572 предписано было в соответствии с частью 11 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» повысить с 1 октября 2012 г. в 1,06 раза размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих.

Подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2012 г. № 572 и подпунктом «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 781 были повышены с 1 октября 2013 г. в 1,055 раза размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, установленные указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» и увеличенные в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. № 594, от 19 сентября 2019 г. № 463, от 13 июля 2020 года № 455.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения установленных Указами Президента Российской Федерации N 572 от 3 мая 2012 года и N 781 от 17 октября 2013 года индексов повышения должностных окладов федеральных государственных служащих при расчете подлежащей выплате истцу пенсии, поскольку истцу как бывшему «начальнику отдела –главному бухгалтеру Балтийского флотского военного суда, с учетом вышеприведенных норм права и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 04.01.2012 N 12 "О порядке пересмотра пенсий некоторых категорий лиц, проходивших военную службу" (документ ограниченного пользования) должностной оклад был увеличен в 5,7 раз, начиная с 1 января 2012 года, и в последующем увеличивался согласно Постановлениям Правительства от 21 декабря 2017 года, 27 июня 2019 года, 27 июня 2020 года, 24 мая 2021 года, 21 апреля 2022 года и составил по состоянию на 1 октября 2022 года – 46 975, 50 рублей, что более должностного оклада истца как федерального государственного служащего с учетом индексации должностных окладов, установленной вышеприведенными Указами Президента Российской Федерации (26 677, 30 рублей по должностному окладу «начальник отдела окружного (флотского) военного суда).

С учетом изложенного, судом установлено, что согласно пункту 4 Указа Президента Российской Федерации N 12 от 4 января 2012 года в случае увеличения (индексации) после 1 января 2012 года должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих пенсии, исчисленные в соответствии с пунктами 1 - 3 настоящего Указа, подлежат пересмотру исходя из этих окладов, если лица, указанные в пункте 1 настоящего Указа, приобретут право на получение пенсии в большем размере в связи с увеличением (индексацией) должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих.

При этом суд учитывает, что применение истцом к указанному расчету денежного довольствия военнослужащего индексов повышения должностного оклада федерального государственного гражданского служащего, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации N 572 от 3 мая 2012 года, N 781 от 17 октября 2013 года и иных Указов о повышении должностного оклада государственным служащим, основано на их неправильном толковании, поскольку действие данных Указов не распространяется на военнослужащих и приравненных к ним лиц.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что правовых и законных оснований удовлетворения требований истца в полном объеме, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Уточненные исковые требования Прокопенко И. Н., оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 29 июня 2023 года.

Судья                                 А.А. Семёркина

2-2571/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокопенко Игорь Николаевич
Ответчики
Военный комиссар Калининградской области
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Семёркина А.А.
Дело на странице суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
17.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2023Передача материалов судье
24.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.05.2023Предварительное судебное заседание
22.06.2023Судебное заседание
29.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее