Решение по делу № 2-2517/2016 от 04.08.2016

Дело № 2-2517/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 сентября 2016 года                        г.Барнаул

Ленинский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Вебер Т.О.,

при секретаре Ткачевой Е.В.,

с участием заместителя Алтайского межрайонного природоохранного прокурора – Мацакова СН, представителя ответчика Жилищно-строительного кооператива «Коммунаров 120 А» – Книженцева СГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Жилищно-строительному кооперативу «Коммунаров 120 А» о признании бездействия незаконными, возложении обязанности,

установил:

Алтайский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Жилищно-строительному кооперативу «Коммунаров 120 А» (далее – ЖСК «Коммунаров 120 А») о признании незаконным бездействия ЖСК «Коммунаров 120 А» по обеспечению обустройства и содержания мест временного накопления отходов от многоквартирного /// в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства; понуждении ЖСК «Коммунаров 120 А» обеспечить организацию и обустройство и содержание мест временного накопления отходов от многоквартирного /// в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства, а именно: организовать размещение мест временного накопления отходов по согласованию с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по /// в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу; оборудовать площадку для установки контейнеров твердым покрытием и ограждением, произвести посадку зеленых насаждений (кустарников) по периметру площадки, обеспечить сохранность и уход за насаждениями, а также обеспечить удобные подъезды для автотранспорта в срок до +++; установить информационные аншлаги с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы, и графика вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу; обеспечить ежедневную уборку мест сбора твердых бытовых отходов и придомовой территории; организовать ежедневный вывоз мусора и твердых бытовых отходов от мест накопления отходов и прилегающей территории.

В обоснование требований ссылается на то, что Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления на территории г.Барнаула в ходе которой установлено, что на расстоянии около 10 метров от /// на контейнерной площадке располагается бункер-накопитель, который на момент проверки заполнен бытовым мусором. На контейнерной площадке частично отсутствует бетонное покрытие, не имеется ограждения, бункер-накопитель не окрашен, не промаркирован. На контейнерной площадке частично отсутствуют информационные аншлаги с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы, и графика вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов, по периметру площадки не произрастают зеленые насаждения. Согласно информации администрации Железнодорожного района г.Барнаула от +++ указанное место сбора твердых бытовых отходов предназначено для обслуживания многоквартирного ///

По сведениям, размещенным на сайте www.reformagkh.ru – ЖСК «Коммунаров 12 А» управляет многоквартирным домом ///

При этом, согласно информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (далее – Управление Роспотребнадзора по Алтайскому краю, Управление) от +++, место хранения отходов, находящееся на расстоянии около 10 метров от /// с Управлением не согласовывалось.

Таким образом, по утверждению истца, ответчик допускает бездействие по обеспечению обустройства и содержания мест временного накопления отходов от многоквартирного /// в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства.

В судебном заседании заместитель Алтайского межрайонного природоохранного прокурора заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, указав, что в ходе проверки соблюдения ответчиком природоохранного законодательства, оформленной актом от +++, установлено, что ответчиком нарушения требований санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства РФ не устранены.

Представитель ответчика ЖСК «Коммунаров 12 А» - Книженцев С.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные Алтайским природоохранным прокурором исковые требования признал не в полном объеме, указав, что в настоящее время ответчиком место временного накопления отходов от /// оборудовано в согласованном с администрацией Железнодорожного района г. Барнаула месте, данная площадка оборудована твердым покрытием. Вместе с тем, поскольку вся территория, где расположено вышеназванное место временного накопления отходов вышеназванного дома, асфальтирована, то посадка зеленых насаждений по периметру площадки невозможна.

Представители третьего лица Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю, ООО УК «Старый Барнаул», ООО «Прогресс Плюс», ООО «Паритет» - в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлялись. От представителя Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в адрес суда поступил отзыв на исковое заявление, в которым он просил заявленные исковые требования удовлетворить, дело рассмотреть в свое отсутствие. Причина неявки остальных участников процесса не известна.

Учитывая изложенное, руководствуясь положениями ч.3 и ч.4 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в сое отсутствие.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, муниципальных образований.

Статья 42 Конституции Российской Федерации и ст.8 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.1 ст.21 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.1 ст.51 Федерального закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (п.2 ст.21 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии с абз.2 п.2 ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», с действующими изменениями и дополнениями, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Пунктом 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» предусмотрено, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры.

В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.4 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в не канализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

В силу п.8.2.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

В соответствии с п.2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

На основании абз.1 п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м (абз.2 п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»).

Также п.2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» предусматривает, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

В силу п.1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда несет обязанность по содержанию, чистке и уборке придомовой территории.

В соответствии с п.6.1 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах РФ, утвержденных приказом Госстроя России от 15.12.1999 года №153, землепользователи озелененных территорий обязаны: обеспечить сохранность насаждений; обеспечить квалифицированный уход за насаждениями, дорожками и оборудованием в соответствии с настоящими Правилами, не допускать складирования строительных отходов, материалов, крупногабаритных бытовых подов и т.д.; принимать меры борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечивать уборку сухостоя, вырезку сухих и поломанных сучьев на деревьях.

В соответствии с п.2.4 Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 27.08.2010 №349, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации: оборудуют объекты накопления отходов в жилищном фонде по согласованию с администрациями районов; обеспечивают санитарную уборку контейнеров, их своевременный ремонт и замену; обеспечивают надлежащее санитарное состояние контейнерных площадок и специальных площадок для крупногабаритных отходов без переполнения контейнеров и загрязнения территории; заключают договоры с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами на сбор и вывоз отходов, контролируют выполнение данных договоров, включая контроль за выполнением графика сбора и вывоза отходов; ведут в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, учет образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных от лица населения отходов; исполняют другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Порядком.

Ответственность за организацию работ по содержанию и уборке придомовых территорий в зоне застройки многоэтажными жилыми домами возлагается на лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами (п.п.1 п.14.1 Правил благоустройства территории городского округа – города Барнаула, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от 07.06.2013 года №110).

Помимо этого, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (ред. от 25.12.2015) утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно которым надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (пп.«а» п.16); содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми помещениями в многоквартирном доме (пп.«д» п.11).

Ответственность за содержание мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов, несет организация, в ведении которой находится дом (п.2.2.10 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»).

Из материалов дела следует, и подтверждено в судебном заседании, что ЖСК «Коммунаров 120 А» является действующим юридическим лицом с +++, расположенным по адресу: ///, одним из видов деятельности которого является: управление общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: /// в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации; обеспечение надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния недвижимого имущества кооператива и т.д.. При этом под управлением ЖСК «Коммунаров 120 А» находится дом, расположенный по адресу: ///. Изложенное подтверждается распечаткой с интернет-страницы сайта Реформа ЖКХ (л.д.12-13), распечаткой сведений о юридическом лице (л.д.14-15), копией устава (л.д.27-38), и не оспорено стороной ответчика в судебном заседании.

+++ в ходе проведенной Алтайским межрайонным природоохранным прокурором проверки выявлено, что контейнерная площадка, расположена на расстоянии около 10 метров от ///. На контейнерной площадке располагается бункер накопитель, который на момент проверки заполнен бытовым мусором. На контейнерной площадке частично отсутствует бетонное покрытие, не имеется ограждения, бункер-накопитель не окрашен, не промаркирован. На контейнерной площадке отсутствуют информационные аншлаги с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы, и графика вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов, по периметру площадки не произрастают зеленые насаждения. Таким образом, допущено нарушение п.п.8.2.4, 8.2.5, 2.11 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 года № 64; приложение № 3 Санитарных правил СП 3.5.3.1129-02, п. 3.5.3 «Дератизация. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 12.07.2002 года (л.д.10-11,16).

Из сообщения главы администрации Железнодорожного района г.Барнаула от 22.06.2016 года исх. № 1119-в, следует, что контейнерную площадку, расположенную около 10 метров от многоквартирного дома ///, используют для сбора бытовых отходов, в том числе, собственники жилых помещений дома /// Место размещения вышеназванной контейнерной площадки с администрацией района не согласовывалось (л.д.18).

Также из сообщения Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю от +++ исх. ... следует, что Управлением на сегодняшний день не согласовывались места размещения контейнерной площадки, в том числе, от многоквартирного дома /// Документы, подтверждающие согласование размещения указанной контейнерной площадки, другими органами санитарно-эпидемиологического надзора в период +++, в Управлении отсутствуют (л.д.17).

Из отзыва Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю на исковое заявление по настоящему делу (л.д.20-21,22) следует, что согласно требованиям п. 2.2.10. СанПиН 42-128-4690-88 ответственность за содержание мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов, несет организация, в введении которой находится многоквартирный дом, т.е. ЖСК «Коммунаров 120 А». в соответствии с п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовывать с районным архитектором и районными санэпидемстанциями. По состоянию на +++ Управлением размещения места временного хранения отходов по адресу: /// не согласовывалось. В связи с этим размещение контейнерной площадки от дома /// не может быть признана надлежащим местом накопления отходов.

Помимо этого, в соответствии с актом проверки соблюдения природоохранного законодательства, составленного в 11 час. 10 мин. +++ помощником Алтайского межрайонного природоохранного прокурора ФИО5, в присутствии управляющего ЖСК «Коммунаров 120 А» Книженцева С.Г. (л.д.67), контейнерная площадка, расположена расстоянии около 10 метров от ///. На контейнерной площадке располагается бункер для накопления отходов, который на момент проверки был частично заполнен отходами. Обустройство и содержание указанного места временного накопления отходов частично не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства. Так, контейнер имеет маркировку «Экоград 8». Отсутствует ограждение по периметру площадки, а также информационные аншлаги с указанием телефонов организации, вывозящей отходы, и графика вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов. Имеется удобный подъезд для автотранспорта, твердое покрытие (площадка полностью заасфальтирована) в связи с чем отсутствует возможность для посадки зеленых насаждений.

Вместе с тем, согласно дополнительного сообщения Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю от +++ исх. ..., по состоянию на +++ размещение места временного хранения отходов от /// с Управлением не согласовывалось (л.д.57,58).

По решению суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ (ч.2 ст.78 Федерального закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

При таких обстоятельствах, с учетом указанных законоположений, требования Алтайского межрайонного природоохранного прокурора о признании незаконным бездействия ЖСК «Коммунаров 120 А» по обеспечению обустройства и содержания мест временного накопления отходов от многоквартирного дома /// в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства, возложении на данного ответчика обязанности обеспечить организацию и обустройство и содержание мест временного накопления отходов от многоквартирного /// в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства, а именно: организовать размещение мест временного накопления отходов по согласованию с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу; оборудовать согласованную с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю площадку для установки контейнеров твердым покрытием и ограждением, произвести посадку зеленых насаждений (кустарников) по периметру площадки, обеспечить сохранность и уход за насаждениями, а также обеспечить удобные подъезды для автотранспорта в срок до +++; установить информационные аншлаги с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы, и графика вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу; обеспечить ежедневную уборку мест сбора твердых бытовых отходов и придомовой территории; организовать ежедневный вывоз мусора и твердых бытовых отходов от мест накопления отходов и прилегающей территории – являются законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу ч.1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ЖСК «Коммунаров 120 А» подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Жилищно-строительного кооператива «Коммунаров 120 А» по обеспечению обустройства и содержания мест временного накопления отходов от многоквартирного /// в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства.

Обязать Жилищно-строительный кооператив «Коммунаров 120 А» обеспечить организацию и обустройство и содержание мест временного накопления отходов от многоквартирного /// в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства, а именно:

- организовать размещение мест временного накопления отходов по согласованию с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу;

- оборудовать согласованную с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю площадку для установки контейнеров твердым покрытием и ограждением, произвести посадку зеленых насаждений (кустарников) по периметру площадки, обеспечить сохранность и уход за насаждениями, а также обеспечить удобные подъезды для автотранспорта в срок до 31 мая 2017 года;

- установить информационные аншлаги с указанием контактных телефонов организации, вывозящей отходы, и графика вывоза твердых бытовых и крупногабаритных отходов в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу;

- обеспечить ежедневную уборку мест сбора твердых бытовых отходов и придомовой территории;

- организовать ежедневный вывоз мусора и твердых бытовых отходов от мест накопления отходов и прилегающей территории.

Взыскать с Жилищно-строительного кооператива «Коммунаров 120 А» в доход городского округа – города Барнаула Алтайского края государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд г.Барнаула путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 13.09.2016 года.

Судья                                    Т.О. Вебер

2-2517/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Алтайский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ЖСК "Коммунаров 120а"
Другие
Управление Роспотребнадзора по АК
ООО «УК «Старый Барнаул»
ООО «Прогресс Плюс»
ООО «Приоритет»
Суд
Ленинский районный суд г. Барнаул
Дело на сайте суда
leninsky.alt.sudrf.ru
04.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2016Передача материалов судье
08.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2016Судебное заседание
12.09.2016Судебное заседание
13.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее