Решение по делу № 2-2920/2019 от 06.06.2019

Дело № 2-2920/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 августа 2019 года

Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего: Иванниковой О.И.,

при секретаре: Каковиной А.Н.,

с участием представителей сторон Силкиной С.Г., Воробьевой И.В., представителя третьего лица Кирилловой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице территориального отдела в г. Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальным имуществом администрации г. Бийска» о признании бездействия противоправным, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице территориального отдела в г. Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах (далее по тексту – ТО Управления Роспотребнадзора), действующее в интересах неопределенного круга лиц, обратилось в суд с иском к муниципальному казенному учреждению «Управление муниципальным имуществом администрации г. Бийска» (далее по тексту - МКУ «УЖКХ, БиДХ администрации г. Бийска»), в котором с учетом уточнения заявленных требований (л.д. 90-91) просит признать противоправным бездействие МКУ «УЖКХ, БиДХ администрации г. Бийска» по непринятию мер по устранению нарушений п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 в виде переноса контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, у 6-го подъезда, на соответствующее санитарным требованиям расстояние, но не менее 20 м.; возложить на МКУ «УЖКХ, БиДХ администрации <адрес>» обязанность организовать перенос контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, у 6-го подъезда, на расстояние от указанного жилого дома, соответствующее установленным санитарным правилам и нормам, но не менее 20 м., в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований ссылается, что в адрес ТО Управления Роспотребнадзора из прокуратуры г. Бийска поступило обращение председателя ТСЖ «Орбита» Киселева С.Н. по факту несоблюдения требований санитарного законодательства при размещении контейнерной площадки во дворе дома по адресу: <адрес> у 6-го подъезда.

На основании представления главного специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами установлено, что юридическим лицом МКУ «УЖКХ, БиДХ администрации г. Бийска» на расстоянии 8,0 метров от жилого многоквартирного дома (далее по тексту – МКД) по пер. Владимира Мартьянова, 63/3, у 6-го подъезда, на бетонной плите установлены 4 контейнера объемом 0,7 куб.м, для сбора твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) с нарушением требований санитарного законодательства, а именно: п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10.

В нарушение указанных нормативно-правовых актов МКУ «УЖКХ, БиДХ администрации г. Бийска» контейнерная площадка по адресу: <адрес>: не удалена на расстояние не менее 20 м. от жилого дома; размещение места временного хранения отходов на жилой территории не согласовано с районным архитектором и санэпидстанцией; расстояние от места временного хранения отходов до жилого дома не установлено комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача), не согласовано с органами местного самоуправления; указанная контейнерная площадка не ограничена бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.

Истцом ответчику МКУ «УЖКХ, БиДХ администрации г. Бийска» в соответствии с требованиями ст.ст. 8.2., 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» было выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований № 16/101 от 03 декабря 2018 года.

По факту рассмотрения указанного предостережения МКУ «УЖКХ, БиДХ администрации г. Бийска» сообщило, что контейнерная площадка, расположенная по указанному адресу, перенесена по причине того, что она была установлена вблизи детского сада, что нарушало требования п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88. Контейнерная площадка была перенесена на основании обращения директора управляющей компании ООО «Сибэком». В связи со стесненной застройкой вышеуказанного микрорайона отсутствует возможность разместить площадку в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88.

ДД.ММ.ГГГГ начальником ТО Управления Роспотребнадзора санкционировано проведение предварительной проверки на основании коллективного обращения гражданки ФИО3 и других граждан по факту размещения контейнерной площадки с нарушением установленных требований.

В ходе проведенных замеров установлено, что контейнерная площадка от жилого МКД по пер. Владимира Мартьянова, 63/3, у 6-го подъезда расположена на расстоянии 12,9 метров на землях муниципального образования г. Бийск и представляет собой бетонную плиту с находящими на ней четырьмя металлическими контейнерами объемом 0,7 куб.м. для сбора ТКО.

Указанная площадка не удалена на расстоянии не менее 20 м. от жилого дома, не согласована в установленном порядке, расстояние от места временного хранения отходов до жилого дома не установлено комиссионно, не согласовано с органами местного самоуправления, не ограничено бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, рядом с площадкой имеются порубочные остатки деревьев после санитарной обрезки.

Поскольку нарушения требований санитарного законодательства со стороны МКУ «УЖКХ, БиДХ администрации г. Бийска» при выборе и обустройстве контейнерной площадки по адресу: <адрес>, у 6-го подъезда, не устранены, истец обратился в суд с настоящим иском.

В судебном заседании представитель истца Силкина С.Г., действующая на основании доверенности, настаивала на удовлетворении исковых требований в их уточненном варианте. Дополнительно пояснила, что ответчиком информация об устранении выявленных нарушений не представлена.

Представитель ответчика МКУ «УЖКХ, БиДХ администрации г. Бийска» Воробьева И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск (л.д. 74-77), ссылаясь, что МКУ «УЖКХ, БиДХ администрации г. Бийска» является ненадлежащим ответчиком по данному спору, таковым является управляющая компания, на обслуживании и управлении которой находится МКД. Об этом свидетельствует судебная практика (постановление Верховного Суда Российской Федерации от 02 ноября 2018 года № 81-АД18-10). Просила учесть, что с учетом существующей застройки исполнение требований истца невозможно, поскольку перенести контейнерную площадку на требуемое расстояние не представляется возможным. С заявкой о согласовании создания места (площадки) накопления ТКО у <адрес>, в МКУ «УЖКХ, БиДХ администрации г. Бийска» никто не обращался, кем оборудована спорная контейнерная площадка, ответчику неизвестно.

Представитель третьего лица ООО «БИКОМ» директор ФИО6 оставила на усмотрение суда разрешение требований истца.

Третьи лица - ООО «СИБЭКОМ», ООО «Управляющая компания «Регионально-эксплуатационное управление», ООО «Управляющая компания «Единство» о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представители в судебное заседание не явились, что не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

Третье лицо ТСЖ «Орбита» о времени и месте судебного заседания извещалось надлежащим образом, однако направленная по месту нахождения юридического лица судебная корреспонденция возвращена в суд с отметкой почты об истечении срока хранения.

В силу требований п.5 ст.113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) судебное извещение, адресованное организации, направляется по месту ее нахождения.

На основании ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В силу п. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Как следует из разъяснений п.п.67, 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 23 июня 2015 года «О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ», юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Ст. 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. ) местом нахождения ТСЖ «Орбита» является адрес: <адрес>

В соответствии с п.п.1 и 4 ст.167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В силу требований ч. 2.1. ст. 113 ГПК РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в указанный в части третьей настоящей статьи срок, если суд располагает доказательствами того, что указанные лица надлежащим образом извещены о времени и месте первого судебного заседания. Такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи. Лица, указанные в абзаце первом настоящей части, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Поскольку судом были приняты исчерпывающие меры, установленные действующим законодательством для извещения указанного третьего лица о времени и месте судебного заседания по адресу его местонахождения, неявку представителя за почтовой корреспонденцией суд расценивает как отказ ответчика от получения судебной повестки и приходит к выводу о надлежащем извещении ТСЖ «Орбита» о времени и месте судебного заседания (ст.117 ГПК РФ), а потому судебное разбирательство возможно в его отсутствие.

Выслушав пояснения представителей сторон, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в части по следующим основаниям.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

На основании ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту – Закон об охране окружающей среды) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч.1, абз. 1. ч. 2 ст. 51 указанного закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

На основании ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Ст. 22 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 8 указанного закона граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека

Судом установлено, что в прокуратуру <адрес> ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение председателя ТСЖ «Орбита» Киселева С.Н. о нарушении жилищного и санитарно-эпидемиологического законодательства при размещении контейнерной площадки накопления ТКО, которое было направлено для рассмотрения по подведомственности в ТО Управления Роспотребнадзора (л.д).

ДД.ММ.ГГГГ филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Алтайском крае были проведены замеры, согласно которым расстояние от контейнерной площадки накопления ТКО до МКД по адресу: <адрес>, составляет 8,0 м. (л.д. ).

Согласно п.п. 2.1.3, 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (далее по тексту - СанПиН 42-128-4690-88) на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м., но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного мнения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами исполкомами местных Советов народных депутатов.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее по тексту - СанПиН 2.1.2645-10).

В соответствии с п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м., но не более 100 м.

В связи с изложенными обстоятельствами ответчику ДД.ММ.ГГГГ было направлено предостережение (л.д. ), согласно которому МКУ «УЖКХ, БиДХ администрации г. Бийска» предлагалось принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований нормативно-правовых актов и по истечении 60 дней со дня направления предостережения направить уведомление о его исполнении.

По факту рассмотрения указанного предостережения МКУ «УЖКХ, БиДХ администрации г. Бийска» сообщило, что контейнерная площадка, расположенная по указанному адресу, перенесена по причине того, что она была установлена вблизи детского сада, что нарушало требования п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88. Контейнерная площадка была перенесена на основании обращения директора управляющей компании ООО «Сибэком». В связи со стесненной застройкой вышеуказанного микрорайона отсутствует возможность разместить площадку в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 (л.д. .

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру г. Бийска, Управление Роспотребнадзора поступила коллективная жалоба жильцов <адрес>, о нарушении МКУ «УЖКХ, БиДХ администрации г. Бийска» требований СанПиН 2.1.2.2645-10 при размещении контейнерных площадок для накопления ТКО (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Алтайском крае были проведены замеры, согласно которым расстояние от контейнерной площадки накопления ТБО до МКД по адресу: <адрес>, составляет 12,9 м. (л.д. ).

Поскольку нарушения требований санитарного законодательства со стороны МКУ «УЖКХ, БиДХ администрации г. Бийска» при размещении контейнерной площадки по адресу: <адрес>, не устранены, истец обратился в суд с настоящим иском.

В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации) к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

П.п. 11, 24, 25 ст. 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; участие в организации деятельности по накоплению в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО; утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Закон об отходах производства и потребления) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.

В соответствии с утвержденными решением Думы г. Бийска от 17 июня 2019 года № 276 Правилами благоустройства территории муниципального образования г. Бийск (далее по тексту – Правила благоустройства г. Бийска) местом временного хранения отходов является контейнерная площадка, контейнеры, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов (пп. 23 п. 1.2 Правил благоустройства г. Бийска).

Согласно п.п 11.22, 11.23, 11.30 Правил благоустройства г. Бийска субъекты благоустройства обязаны обеспечить на территории своей деятельности (жизнедеятельности) организацию мест накопления отходов - контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов, а также вывоз отходов в целях их (утилизации, переработки) в соответствии с требованиями действующего законодательства. В местах накопления отходов - контейнерных площадках и площадках для сбора крупногабаритных отходов должны быть размещена информация о владельце контейнерной площадке, графике вывоза отходов с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз отходов, организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки. Ответственность за содержание камеры, мусоропровода, мусоросборников и территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несут собственники помещений в МКД при непосредственном управлении МКД, организации, осуществляющие управление МКД.

Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, согласно п. 1, 2,3 которых данные Правила определяют порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию указанного реестра. Места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Постановлением администрации г. Бийска от 29 декабря 2019 года № 1860 утвержден Порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования г. Бийск (далее по тексту - Порядок создания мест накопления ТКО).

В соответствии с Порядком создания мест накопления ТКО (п.п. 1.1., 1.2, 1.3) он определяет порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, порядок включения сведений об уже созданных местах (площадках) накопления ТКО и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования г. Бийск, требования к содержанию указанного реестра.

Места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также Правилам благоустройства г. Бийска.

Субъекты хозяйственной и иной деятельности, а также граждане, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования г. Бийск, обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при накоплении отходов не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Для целей настоящего Порядка уполномоченным органом является МКУ «УЖКХ, БиДХ администрации г. Бийска», что не противоречит разделу 2 Положения о МКУ «УЖКХ, БиДХ администрации г. Бийска», определяющему функции и полномочияответчика (л.д.

Согласно п.п. 2.1 Порядка создания мест накопления ТКО места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на иных лицах, такие лица обязаны согласовывать создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с уполномоченным органом на основании письменной заявки по форме, указанной в Приложении 1 к настоящему Порядку.

Согласно извлечениям из реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования г. Бийск (л.д. ) спорная контейнерная площадка (географические координаты: 52.517344; 85.151646) складирует отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности граждан, проживающих в МКД <адрес>. Собственниками мест (площадок) ТКО являются ООО «РЭУ», ООО «Сибэком».

При этом, согласно ответу на запрос суда МУП г. Бийска «ЕИРКЦ» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ) МУП г. Бийска «ЕИРКЦ» производит формирование платы за услугу «содержание жилых/нежилых помещений» в рамках договора, заключенного с ООО «Сибэком» с ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>), с ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>).

Ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) установлено, что собственникам помещений в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в МКД, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в МКД), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен МКД определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

При этом собственники помещений в МКД согласно ст. 39 ЖК РФ несут бремя расходов на содержание общего имущества в МКД в пределах долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В силу требований ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) в целях охраны земель собственности земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Контейнерные площадки расположены по адресу: <адрес>, данный участок в состав сформированных земельных участков не входит, находится на территории муниципального образования г. Бийск, государственная собственность на которую не разграничена (пояснительная записка к акту визуального осмотра от ДД.ММ.ГГГГ ).

Следовательно, вопреки доводам ответчика оснований для возложения обязанности по созданию места временного хранения ТКО - контейнерной площадки, в настоящее время расположенной у 6 подъезда многоквартирного дома по пер<адрес>, на собственников МКД, их использующих, или управляющие компании не имеется.

Суд полагает, что в данном случае в силу положений вышеприведенных нормативных актов именно на ответчике лежит обязанность по созданию места временного хранения ТКО в соответствии с установленными правилами и требованиями.

Ссылку представителя ответчика на судебную практику (постановление Верховного Суда Российской Федерации от 02 ноября 2018 года № 81-АД18-10) суд находит необоснованной, поскольку в указанном постановлении отражены иные фактические обстоятельства (организация своевременного вывоза ТКО).

Согласно копии акта обследования указанной контейнерной площадки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), проведенного комиссией в составе представителей: ТО Управления Роспотребнадзора – ФИО7, директора ООО «БИКОМ» ФИО6, заместителя директора ООО «Сибэком» ФИО8, начальника отдела благоустройства МКУ «УЖКХ, БиДХ администрации г. Бийска» ФИО9 ввиду сложившейся стесненной застройки следует оставить контейнерную площадку около <адрес>, на установленном в настоящее время месте.

Между тем, при разрешении настоящего спора установлено, что указанная контейнерная площадка размещена с нарушением вышеприведенных требований СанПиН 42-128-4690-88; СанПиН 2.1.2.2645-10.

В связи с этим суд полагает обоснованным возложить на МКУ «УЖКХ, БиДХ администрации г. Бийска» обязанность создать место временного хранения ТКО - контейнерной площадки, в настоящее время расположенной <адрес>, в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64, признав бездействие по несозданию места временного хранения ТКО - контейнерной площадки в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.1.2.2645-10 утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64 по указанному адресу – противоправным. В удовлетворении остальной части требований отказать.

Требование истца о возложении обязанности по организации переноса контейнерной площадки на расстояние от жилого дома по <адрес>, соответствующее установленным санитарным правилам и нормам, но не менее 20 м., суд находит необоснованным, поскольку сложившаяся стесненная застройка микрорайона не позволяет выдержать указанное расстояние при размещении площадки. При этом, суд учитывает, что п. 2.2.3 СанПин 42-128-4690-88 предусматривает, что в исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного мнения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами исполкомами местных Советов народных депутатов.

При этом в соответствии с требованиями ст. 206 ГПК РФ, учитывая категорию спора – устранение нарушений санитарно-эпидемиологического благополучия населения, право граждан на благоприятную окруцжающую среду, суд полагает обоснованным установить срок исполнения решения суда – 1 месяц со дня вступления решения в законную силу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице территориального отдела в г. Бийске, Бийском, Ельцовском, Зональном, Красногорском, Солтонском и Целинном районах частично.

Возложить на муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска» обязанность создать место временного хранения твердых коммунальных отходов - контейнерной площадки, в настоящее время расположенной у 6 подъезда многоквартирного дома по <адрес>, в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.1.2.2645-10 утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, признав бездействие по несозданию места временного хранения твердых коммунальных отходов - контейнерной площадки в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 2.1.2.2645-10 утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 года № 64 по указанному адресу – противоправным.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края в течение месяца со дня вступления его в законную силу.

Судья Иванникова О.И.

2-2920/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
неопределенный круг лиц
ТО Управления Роспотребнадзора по АК в г. Бийске, Бийском, Зональном, Ельцовском, Красногорском, Солтонском районах
Ответчики
МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации г.Бийска"
Другие
ООО «Сибэком»
ООО «Управляющая компания «Регионально-эксплуатационное управление»
ООО «Управляющая компания «Единство»
ТСЖ "Орбита"
ООО «БИКОМ»
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
biyskygor.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.04.2020Предварительное судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
18.12.2019Дело оформлено
23.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее