Дело № 5-55/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Чайковский ДД.ММ.ГГГГ
Судья Чайковского городского суда Пермского края Бурнышев В.Н.
при секретаре Глазыриной Т.В.
помощника прокурора г. Чайковский Серповой С.А.
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Киселева Н.П.,
у с т а н о в и л:
Киселев Н.П., являвшийся начальником Чайковского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю допустил незаконное проведение внеплановой документарной проверки в отношении ОАО <данные изъяты> при следующих обстоятельства:
ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером 367 от Чайковского отдела Управления государственного автодорожного надзора по <адрес> в адрес Чайковского филиала ОАО «<данные изъяты>» (далее - ОАО «<данные изъяты>») по средствам факсимильной связи поступил мотивированный запрос за подписью начальника Чайковского отдела Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Киселева Н.П. В мотивированном запросе указано, что в связи с проводимой проверкой (Распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ) необходимо в 10-дневный срок к 10 часам ДД.ММ.ГГГГ предоставить документы. К мотивированному запросу имелось приложение - Проект распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №. В данном Проекте распоряжения указаны сроки проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, основания и предмет проведения проверки, иные сведения в соответствии со ст. 14 Федерального Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ). Проект распоряжения не содержал подпись начальника Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю ФИО1, что является обязательным. ДД.ММ.ГГГГ ОАО «<данные изъяты>» за исх. № направлен ответ на мотивированный запрос от ДД.ММ.ГГГГ. Направление мотивированного запроса фактически подтверждает проведение внеплановой документарной проверки в отношении ОАО «<данные изъяты>».
Таким образом, при направлении в адрес ОАО «<данные изъяты>» мотивированного запроса начальником Чайковского отдела Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Киселевым Н.П. были нарушены требования Федерального закона N 294-ФЗ, поскольку проверочные мероприятия осуществлены при отсутствии на то оснований, без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
В судебном заседании представитель Киселева – ФИО вину во вменяемом правонарушении признал частично, пояснив, что фактически указанная проверка ими не проводилась.
Прокурор Серпова С.А. полагала вину Киселева Н.П. в совершении указанного правонарушения установленной и доказанной.
Киселев Н.П. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии, в присутствии представителя. Судья определил, рассмотреть дело в отсутствии Киселева.
Исследовав обстоятельства дела, заслушав участников судебного разбирательства, считаю вину Киселева в совершении указанного правонарушения установленной и доказанной.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Согласно ст. 2 Закона N 294-ФЗ проверка - это совокупность проводимых органом гос. контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
В статье 10 Закона N 294-ФЗ перечислены основания для проведения внеплановых проверок, а также установлено, что внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. В соответствии с ч.З ст. 14 Закона № 294-ФЗ, заверенные печатью копии распоряжения или приказа вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
Согласно ст. 20 Федерального закона N 294-ФЗ грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок признается нарушение требований настоящего закона в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено распоряжение органа государственного контроля (надзора) № о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица ОАО «<данные изъяты>» (л.д. 27-29).
ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером 367 от Чайковского отдела Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю в адрес Чайковского филиала ОАО «<данные изъяты>» по средствам факсимильной связи поступил мотивированный запрос за подписью начальника Чайковского отдела Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Киселева Н.П. В мотивированном запросе указано, что в связи с проводимой проверкой (Распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ) необходимо в 10-дневный срок к 10 часам ДД.ММ.ГГГГ предоставить документы. К мотивированному запросу имелось приложение - Проект распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №. В данном Проекте распоряжения указаны сроки проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, основания и предмет проведения проверки, иные сведения в соответствии со ст. 14 Федерального Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ). Проект распоряжения не содержал подпись начальника Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ ОАО «<данные изъяты>» за исх. <данные изъяты> направлен ответ на мотивированный запрос от ДД.ММ.ГГГГ. Направление мотивированного запроса фактически подтверждает проведение внеплановой документарной проверки в отношении ОАО «<данные изъяты>».
Таким образом, при направлении в адрес ОАО «<данные изъяты>» мотивированного запроса начальником Чайковского отдела Управления государственного автодорожного надзора Киселевым Н.П. нарушены требования Федерального закона N 294-ФЗ, поскольку проверочные мероприятия были осуществлены при отсутствии на то оснований, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
Фактические обстоятельства правонарушения подтверждены представленными доказательствами: распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №, мотивированным запрос от ДД.ММ.ГГГГ №, должностным регламентом начальника Чайковского отдела автотранспортного и автодорожного надзора от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ № "О приеме на федеральную государственную гражданскую службу Киселева Н.П. "
Оснований сомневаться в достоверности указанных доказательств не имеется, они соответствуют друг другу и Киселевым не оспариваются.
Выявленное нарушение, выразившееся в проведении внеплановой документарной ОАО <данные изъяты>, при отсутствии предусмотренных законом оснований для проведения внепланового контрольного мероприятия, судья квалифицирует по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, как грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле, выразившемся в проведении проверки без распоряжения руководителя органа государственного контроля. Действия начальника Чайковского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Киселева Н.П., выразившихся в проведении внеплановой документарной ОАО <данные изъяты>, при отсутствии предусмотренных законом оснований для проведения внепланового контрольного мероприятия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Доводы представителя Киселева Н.П. о необоснованном вменении в вину Киселеву указанных нарушений несостоятельны. Обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания Киселеву Н.П. учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность Киселева. Ранее Киселев не привлекался к административной ответственности.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Киселева, не установлено. С учетом изложенных обстоятельств, Киселеву должно быть назначено наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Киселева Н.П. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока постановление вступает в законную силу и обращается к исполнению. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления, о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в местный бюджет. Получатель средств: р/с 40101810700000010003, получатель - УФК по Пермскому краю (Отдел МВД России по Чайковскому району), лицевой счет 04561101910 банк получателя – Отделение Пермь г.Пермь, КБК 18811690050056000140, ИНН / КПП - 5920004527/592001001, БИК - 045773001, ОКТМО 57654101. Идентификатор №.
Неуплата штрафа в силу ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Судья
Копия верна. Судья
Секретарь судебного заседания
Постановление вступило в законную силу
Подлинный документ подшит в деле № 5-55/2017
Дело находится в производстве Чайковского городского суда Пермского края