Решение по делу № 5-55/2017 от 31.01.2017

Дело № 5-55/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Чайковский ДД.ММ.ГГГГ

Судья Чайковского городского суда Пермского края Бурнышев В.Н.

при секретаре Глазыриной Т.В.

помощника прокурора г. Чайковский Серповой С.А.

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Киселева Н.П.,

у с т а н о в и л:

Киселев Н.П., являвшийся начальником Чайковского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю допустил незаконное проведение внеплановой документарной проверки в отношении ОАО <данные изъяты> при следующих обстоятельства:

ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером 367 от Чайковского отдела Управления государственного автодорожного надзора по <адрес> в адрес Чайковского филиала ОАО «<данные изъяты>» (далее - ОАО «<данные изъяты>») по средствам факсимильной связи поступил мотивированный запрос за подписью начальника Чайковского отдела Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Киселева Н.П. В мотивированном запросе указано, что в связи с проводимой проверкой (Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ) необходимо в 10-дневный срок к 10 часам ДД.ММ.ГГГГ предоставить документы. К мотивированному запросу имелось приложение - Проект распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ . В данном Проекте распоряжения указаны сроки проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, основания и предмет проведения проверки, иные сведения в соответствии со ст. 14 Федерального Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ). Проект распоряжения не содержал подпись начальника Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю ФИО1, что является обязательным. ДД.ММ.ГГГГ ОАО «<данные изъяты>» за исх. направлен ответ на мотивированный запрос от ДД.ММ.ГГГГ. Направление мотивированного запроса фактически подтверждает проведение внеплановой документарной проверки в отношении ОАО «<данные изъяты>».

Таким образом, при направлении в адрес ОАО «<данные изъяты>» мотивированного запроса начальником Чайковского отдела Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Киселевым Н.П. были нарушены требования Федерального закона N 294-ФЗ, поскольку проверочные мероприятия осуществлены при отсутствии на то оснований, без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

В судебном заседании представитель Киселева – ФИО вину во вменяемом правонарушении признал частично, пояснив, что фактически указанная проверка ими не проводилась.

Прокурор Серпова С.А. полагала вину Киселева Н.П. в совершении указанного правонарушения установленной и доказанной.

Киселев Н.П. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии, в присутствии представителя. Судья определил, рассмотреть дело в отсутствии Киселева.

Исследовав обстоятельства дела, заслушав участников судебного разбирательства, считаю вину Киселева в совершении указанного правонарушения установленной и доказанной.

    В соответствии с ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно ст. 2 Закона N 294-ФЗ проверка - это совокупность проводимых органом гос. контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

В статье 10 Закона N 294-ФЗ перечислены основания для проведения внеплановых проверок, а также установлено, что внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. В соответствии с ч.З ст. 14 Закона № 294-ФЗ, заверенные печатью копии распоряжения или приказа вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

Согласно ст. 20 Федерального закона N 294-ФЗ грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок признается нарушение требований настоящего закона в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено распоряжение органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица ОАО «<данные изъяты>» (л.д. 27-29).

ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером 367 от Чайковского отдела Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю в адрес Чайковского филиала ОАО «<данные изъяты>» по средствам факсимильной связи поступил мотивированный запрос за подписью начальника Чайковского отдела Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Киселева Н.П. В мотивированном запросе указано, что в связи с проводимой проверкой (Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ) необходимо в 10-дневный срок к 10 часам ДД.ММ.ГГГГ предоставить документы. К мотивированному запросу имелось приложение - Проект распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ . В данном Проекте распоряжения указаны сроки проведения проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, основания и предмет проведения проверки, иные сведения в соответствии со ст. 14 Федерального Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ). Проект распоряжения не содержал подпись начальника Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ ОАО «<данные изъяты>» за исх. <данные изъяты> направлен ответ на мотивированный запрос от ДД.ММ.ГГГГ. Направление мотивированного запроса фактически подтверждает проведение внеплановой документарной проверки в отношении ОАО «<данные изъяты>».

Таким образом, при направлении в адрес ОАО «<данные изъяты>» мотивированного запроса начальником Чайковского отдела Управления государственного автодорожного надзора Киселевым Н.П. нарушены требования Федерального закона N 294-ФЗ, поскольку проверочные мероприятия были осуществлены при отсутствии на то оснований, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

Фактические обстоятельства правонарушения подтверждены представленными доказательствами: распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ , мотивированным запрос от ДД.ММ.ГГГГ , должностным регламентом начальника Чайковского отдела автотранспортного и автодорожного надзора от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ "О приеме на федеральную государственную гражданскую службу Киселева Н.П. "

Оснований сомневаться в достоверности указанных доказательств не имеется, они соответствуют друг другу и Киселевым не оспариваются.

Выявленное нарушение, выразившееся в проведении внеплановой документарной ОАО <данные изъяты>, при отсутствии предусмотренных законом оснований для проведения внепланового контрольного мероприятия, судья квалифицирует по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, как грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле, выразившемся в проведении проверки без распоряжения руководителя органа государственного контроля. Действия начальника Чайковского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Пермскому краю Киселева Н.П., выразившихся в проведении внеплановой документарной ОАО <данные изъяты>, при отсутствии предусмотренных законом оснований для проведения внепланового контрольного мероприятия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Доводы представителя Киселева Н.П. о необоснованном вменении в вину Киселеву указанных нарушений несостоятельны. Обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания Киселеву Н.П. учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность Киселева. Ранее Киселев не привлекался к административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Киселева, не установлено. С учетом изложенных обстоятельств, Киселеву должно быть назначено наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Киселева Н.П. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока постановление вступает в законную силу и обращается к исполнению. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления, о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в местный бюджет. Получатель средств: р/с 40101810700000010003, получатель - УФК по Пермскому краю (Отдел МВД России по Чайковскому району), лицевой счет 04561101910 банк получателя – Отделение Пермь г.Пермь, КБК 18811690050056000140, ИНН / КПП - 5920004527/592001001, БИК - 045773001, ОКТМО 57654101. Идентификатор .

Неуплата штрафа в силу ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Судья

Копия верна. Судья

Секретарь судебного заседания

Постановление вступило в законную силу

Подлинный документ подшит в деле № 5-55/2017

Дело находится в производстве Чайковского городского суда Пермского края

5-55/2017

Категория:
Административные
Другие
Киселев Н.П.
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Судья
Бурнышев Валерий Николаевич
Статьи

19.6.01

Дело на странице суда
chaikov.perm.sudrf.ru
03.02.2017Передача дела судье
03.02.2017Подготовка дела к рассмотрению
16.03.2017Рассмотрение дела по существу
17.03.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее