Решение по делу № 8Г-6530/2024 [88-8253/2024] от 07.03.2024

ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

    УИД 47RS0005-01-2022-005884-18

    № 88-8253/2024

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Санкт-Петербург                                                      15 апреля 2024 г.

         Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе

    председательствующего     Черлановой Е.С.,

    судей     Григорьевой Ю.А., Птоховой З.Ю.

              рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-754/2023 по иску Выборгского городского прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации в лице Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, к ФИО1 о признании недействительными результатов межевания земельного участка, снятии земельного участка с кадастрового учета, исключении сведений из ЕГРН, истребовании земельного участка из незаконного владения, по кассационному представлению прокурора Ленинградской области и по кассационной жалобе Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 28 июня 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 29 ноября 2023 г.

     Заслушав доклад судьи Птоховой З.Ю., объяснения прокурора ФИО5, поддержавшей доводы кассационного представления, представителя Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу – ФИО6, поддержавшей довожды кассационной жалобы, представителя ФИО1ФИО7, возражавшей против удовлетворения доводов кассационного представления и кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции

    установила:

Выборгский городской прокурор, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации в лице Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, обратился в суд с иском к ФИО1, уточнив требования по которому в ходе рассмотрения дела, просил признать недействительными результаты межевания земельного участка площадью 1100 м2 с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с межевым планом от 13 апреля 2015 г., подготовленным кадастровым инженером ФИО8; снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером ; исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о границах принадлежащего ФИО1 земельного участка, с кадастровым номером , истребовать земельный участок с кадастровым номером из незаконного владения ФИО1

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Выборгской городской прокуратурой по обращению ФИО9 проведена проверка законности приобретения ФИО1 прав на земельный участок с кадастровым номером . В ходе проверки установлено, что решением исполнительного комитета Ленинского сельского совета народных депутатов Выборгского района Ленинградской области № 7/11 от 20 ноября 1991 г. земельный участок в поселке Симагино площадью 1000 м2 из земель Госземзапаса выделен под строительство индивидуальной дачи ФИО11 По заявлению ФИО11 кадастровым инженером ФИО8 19 сентября 2016 г. подготовлен межевой план в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером , на основании которого в ЕГРН внесены изменения площади земельного участка и координаты границ. В заключении кадастрового инженера указано, что при выполнении кадастровых работ установлено, что площадь земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с действующим законодательством требований, составила 1100 м2, что отличается от площади, указанной в государственном кадастре недвижимости, в пределах допустимой 10% погрешности.

Истец полагает, что межевание проведено без учета сведений, содержащихся в лесоустроительной документации и государственном лесном реестре, в нарушение ст. ст. 39-40 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый инженер не согласовал местоположение границ спорного участка с заинтересованными лицами, в том числе с уполномоченными лицами Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному Федеральному округу, в результате чего спорный участок полностью расположен в квартале 107 выдела 6 Ленинского участкового лесничества Рощинского лесничества, в лесах, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации. 14 сентября 2017 г. право собственности на земельный участок с кадастровым номером зарегистрировано за ФИО1 на основании договора купли-продажи земельного участка от 26 апреля 2017 г. Из акта осмотра территории от 10 августа 2022 г., составленного лесничим Ленинского участкового лесничества Рощинского лесничества-филиала ЛОГКУ «Ленобллес» следует, что земельный участок с кадастровым номером огорожен металлическим забором из профилированного листа светлого цвета. На огороженной территории с юго-западной стороны установлена бытовка, участок расположен в квартале 107 выдел 6 Ленинского участкового лесничества Рощинского лесничества. Таким образом, неправомерным приобретением права собственности на земельный участок с кадастровым номером нарушены имущественные интересы Российской Федерации в лице Департамента Лесного хозяйства по Северо-Западному Федеральному округу. Регистрация прав ответчика на спорный земельный участок осуществлена помимо воли законного собственника - Российской Федерации.

Решением Выборгского городского суда Ленинградской области от 28 июня 2023 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 29 ноября 2023 г., в удовлетворении исковых требований прокурора отказано.

В кассационном представлении прокурор Ленинградской области и в кассационной жалобе Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу просят отменить указанные судебные акты, считая их незаконными и необоснованными, постановленными с нарушением норм материального и процессуального права.

На основании статьи 14 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена судьи Каревой Г.Г. ввиду ее временной нетрудоспособности, на судью Птохову З.Ю.

Ответчик ФИО1, третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились.

Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 3795 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

В соответствии со статьей 3797 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решением исполнительного комитета Ленинского сельского совета народных депутатов Выборгского района Ленинградской области № 7/11 от 20 ноября 1991 г. «О выделении земельного участка под строительство индивидуальной дачи ФИО13 в пос. Симагино» выделен земельный участок в поселке Симагино площадью 1000 м2 из земель Госземзапаса под строительство индивидуальной дачи ФИО11

Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 20 ноября 1991 года с присвоением кадастрового номера .

24 июля 2015 г. ФИО11 обратился в Выборгский отдел Управления Росреестра по Ленинградской области с заявлением о регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером . Для осуществления регистрации представлены указанное решение исполнительного комитета и кадастровый паспорт земельного участка от 17 июня 2015 г. №47/201/15-405831. Право собственности зарегистрировано за ФИО11, границы земельного участка не установлены.

По заявлению ФИО11 от 19 сентября 2016 г. на основании межевого плана от 14 апреля 2015 г., подготовленного в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером кадастровым инженером ФИО8 в ЕГРН 30 сентября 2016 г. внесены изменения в сведения о площади земельного участка (с 1000 м2 до 1100 м2) и сведения о границах земельного участка.

В заключении кадастрового инженера указано, что на основании ч. 9 ст. 38 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. При выполнении кадастровых работ в отношении земельного участка с кадастровым номером установлено, что площадь земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с действующим законодательством требований, составила 1100 м2, что отличается от площади, указанной в государственном кадастре недвижимости, в пределах допустимой 10% погрешности.

26 апреля 2017 г. ФИО11 обратился в Управление Росреестра по Ленинградской области с заявлением о регистрации перехода права собственности на земельный участок с кадастровым номером к ФИО1 на основании договора купли-продажи земельного участка от 26 апреля 2017 г. В регистрации перехода права собственности отказано 16 августа 2017 г. в связи с тем, что в представленном на государственную регистрацию договоре отсутствует информация о категории земельного участка.

3 сентября 2017 г. ФИО11 вновь обратился в Управление Росреестра по Ленинградской области с заявлением о регистрации перехода права собственности на земельный участок с кадастровым номером к ФИО1 на основании договора купли-продажи земельного участка от 26 апреля 2017 г.

14 сентября 2017 г. право собственности на земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, категория земель не установлена, вид разрешенного использования: под строительство индивидуальной дачи, зарегистрировано за ФИО1

Земельный участок с кадастровым номером площадью 1100 м2 огорожен металлическим забором из профилированного листа светлого цвета. На огороженной территории с юго-западной стороны установлена бытовка. Указанное обстоятельство подтверждается актом осмотра территории от 10 августа 2022 г., составленным лесничим Ленинского участкового лесничества Рощинского лесничества-филиала ЛОГКУ «Ленобллес».

Таким образом судом установлено, что спорный земельный участок был предоставлен правопредшественнику ответчика из земель Госземзапаса для строительства дачного дома до 8 августа 2008 г., и право на земельный участок возникло до 1 января 2016 г. Земельный участок находился на землях населенных пунктов, вид разрешенного использования: под строительство индивидуальной дачи.

Из заключения Северо-Западного филиала ФГБУ «Рослесинфорг» следует, что земельный участок с кадастровым номером полностью расположен на землях лесного фонда в квартале 107 части выдела 6 Ленинского участкового лесничества Рощинского лесничества.

Границы земельного участка лесного фонда с кадастровым номером , на который накладывается земельный участок, принадлежащий ответчику, до настоящего времени не установлены.

Отказывая прокурору в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, исходил из того, что с 11 августа 2017 г. законом установлен приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и в Едином государственном реестре недвижимости, соответственно, исключена возможность изъятия земельных участков у граждан, которые получили право их использования на законном основании, лишь по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.

В настоящем деле установлено, что спорный земельный участок был поставлен на кадастровый учет, указания на категорию земель кадастровый паспорт не содержит, но участок находится на землях населенных пунктов и предоставлен для дачного строительства. Процедура предоставления земельного участка в собственность гражданину уполномоченным на тот момент органом- исполкомом местного совета соблюдена. Постановление не оспорено, недействительным не признано.

При межевании земельного участка с целью уточнения границ и площади нарушений земельного законодательства не установлено. Прокурором таких доказательств также не представлено, ходатайств о назначении экспертизы не заявлялось.

В целях государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства, не требуется проведение согласования местоположения части границы такого земельного участка, которая находится в границах лесничества (ч. 9 ст. 10 Федерального закона № 280-ФЗ).

Вместе с тем, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора по причине пропуска срока исковой давности, указав, что о нарушении своего права собственник лесного земельного участка не мог не знать с 2017 года, когда участок был обособлен путем установки забора и фактически выбыл из владения собственника.

С выводами суда согласился суд апелляционной инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции находит, что судебные акты приняты с нарушением норм действующего законодательства, и согласиться с ним нельзя по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 9 января 1998 г. № 1-П указано, что лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения ею соответствующих международных обязательств), а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.

По смыслу приведенных конституционных положений и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, рассматриваемых во взаимосвязи с провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации целью обеспечения благополучия и процветания России и исходя из ответственности перед нынешним и будущим поколениями и во исполнение конституционной обязанности каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58 Конституции Российской Федерации), правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство, ответственность субъектов хозяйственной деятельности, связанной с использованием лесов, за соблюдение установленного лесным законодательством правопорядка и их публичные обязательства по восполнению части лесного фонда, утраченной в результате хозяйственной деятельности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2015 № 5-О).

С учетом особого значения лесного фонда лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципах, перечисленных в статье 1 Лесного кодекса, которые базируются на приведенных конституционной норме и правовых позициях Конституционного Суда Российской Федерации. К числу таких принципов отнесены, в частности принципы сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения, платности использования лесов.

По смыслу статей 6 и 6.1 Лесного кодекса леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

В силу статьи 7 Лесного кодекса лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса.

Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса).

Согласно части 1 статьи 67 Лесного кодекса на территории земель лесного фонда проводится лесоустройство. Лесоустройство включает в себя, в том числе закрепление на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, лесных участков и земель, на которых расположены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов (часть 1 статьи 68 Лесного кодекса).

Лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, лесничествах, лесных участках и об их границах, количественных и качественных характеристиках лесов (части 1 и 2 статьи 91 Лесного кодекса).

Разработанная в отношении лесного участка лесоустроительная документация, информация из ГЛР в виде выписок из таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, подтверждают отнесение лесного участка к землям лесного фонда.

Особенности учета лесных участков в составе земель лесного фонда установлены Федеральным законом от 4 декабря 2006г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 201-ФЗ).

В части 1 статьи 4.2 Закона № 201-ФЗ указано, что лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в ГЛР до 1 января 2017 г., признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Частью 6 статьи 4.6 Закона № 201-ФЗ предусмотрено, что сведения о лесных участках, внесенных в ГЛР, исключаются из ГЛР органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям: сведения об этих лесных участках не внесены в ЕГРН; границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков, а также границы лесничеств, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом; договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из ГЛР (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).

Согласно части 3 статьи 14 Закона № 172-ФЗ в редакции Закона № 280-ФЗ в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в ГЛР, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в этом реестре, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи. Правила этой части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 г.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что Закон № 280-ФЗ, которым внесены изменения в статью 14 Закона № 172-ФЗ, был принят в целях преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков. Федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и ЕГРН, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у лиц, которые приобрели их на законном основании, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра (определения от 21.09.2017 № 1793-О, 1794-О, 1795-О, от 24.02.2022 № 423-О).

Пункт 2 статьи 8 Земельного кодекса предусматривает, что категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

По смыслу указанной нормы данные документы лишь фиксируют категорию земель, но не определяют ее. Содержащиеся в названных документах сведения о категории земельного участка в случае возникновения соответствующего спора могут быть изменены.

Из изложенного следует, что положения Закона № 280-ФЗ, устанавливая прежде всего административную процедуру устранения противоречий между сведениями двух публичных реестров (ЕГРН и ГЛР) и условия, при которых отдается приоритет сведениям ЕГРН, направлены на защиту добросовестных приобретателей земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости или осуществляется деятельность, не связанная с использованием лесов, полагавшихся на сведения ЕГРН (ранее - ЕГРП). При этом при возникновении спора о праве положениями названного Закона не исключается необходимость исследования судами вопросов законности формирования спорных участков и законности возникновения прав на них.

Так, не может быть признано добросовестным поведение лица, приобретающего земельный участок, состоящий преимущественно из многолетних лесных насаждений, что должно было быть очевидным при осмотре участка до совершения с ним сделок, которое не удостоверилось в том, что такой участок не может относиться к землям государственного лесного фонда.

При рассмотрении вопроса о применении части 3 статьи 14 Закона № 172-ФЗ в редакции Закона № 280-ФЗ необходимо руководствоваться не только сведениями, содержащимися в ЕГРН относительно категории земельного участка, право частной собственности на который возникло до 1 января 2016 г., но и исследовать вопросы, касающиеся возникновения, формирования и фактического использования такого земельного участка, наличия либо отсутствия в границах этого участка лесных насаждений, а также законности возникновения прав на данный участок и добросовестности приобретателя.

Иное толкование закона может привести к существенному снижению правовой защиты лесов, их безвозвратному уничтожению, нарушению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и легализации прав на лесные участки недобросовестными лицами.

Между тем суд первой инстанции, рассматривая спор, не исследовал имеющие существенное значение для рассмотрения настоящего спора обстоятельства образования спорного земельного участка, его фактическое использование, основания возникновение права частной собственности на данный земельный участок, а также добросовестность приобретателя.

Судом не установлено, имелись ли у исполнительного комитета Ленинского сельского совета народных депутатов Выборгского района Ленинградской области полномочия по изданию решения № 7/11 от 20 ноября 1991 г. «О выделении земельного участка под строительство индивидуальной дачи ФИО11 в пос. Симагино» из земель Госземзапаса, которые на основании статьи 4 Земельного кодекса РСФСР имели специальное назначение; издавалось ли постановление об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Кроме этого, судом оставлены без внимания доводы прокурора о том, что спорный земельный участок ответчика полностью накладывается на земельный участок Российской Федерации с кадастровым номером , что установлено заключением Северо-Западного филиала ФГБУ «Рослесинфорг», не оспоренного ответчиком.

Вместе с тем, судом не учтено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 г., признаются ранее учтенными объектами недвижимости (часть 1 статьи 4.2 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации).

Право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда также является ранее возникшим, существует и признается юридически действительным вне зависимости от факта государственной регистрации права (статья 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ                       «О государственной регистрации недвижимости»). План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный уполномоченным органом, осуществляющим государственный учет участков лесного, признаются также юридически действительными. Лесной участок соответствует участку лесного фонда (часть 6 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ              «О кадастровой деятельности».

Выводы суда о пропуске истцом срока исковой давности также нельзя признать правильными, поскольку они сделаны без учета правового обоснования иска, а также того обстоятельства, что истец указывал на нарушение прав собственника, в защиту интересах которого заявлен иск, вследствие выявления полного наложения границ спорного земельного участка на земли лесного фонда, принадлежащие Российской Федерации.

Допущенные судом первой инстанции нарушения, не были устранены судом апелляционной инстанции.

При таком положении принятые по настоящему делу судебные постановления нельзя признать соответствующими нормам материального и процессуального права, в связи с чем решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 28 июня 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 29 ноября 2023 г. подлежат отмене.

Поскольку для правильного разрешения спора на обсуждение должны быть поставлены дополнительные обстоятельства и сторонам должна быть предоставлена возможность их доказывания, судебная коллегия находит необходимым отменяя судебные акты, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

             Руководствуясь статьями 390, 3901 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции

    определила:

решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 28 июня 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 29 ноября 2023 г. отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

         Председательствующий

         судьи

8Г-6530/2024 [88-8253/2024]

Категория:
Гражданские
Истцы
Выборгский городской прокурор
Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу
Ответчики
Струков Антон Вячеславович
Другие
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии"
Закрытое акционерное общество "Фиро-О"
Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Управление лесами Ленинградской области"
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области
администрация муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Карева Галина Георгиевна
Дело на странице суда
3kas.sudrf.ru
15.04.2024Судебное заседание
15.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее