Решение по делу № 12-792/2018 от 02.08.2018

Дело № 12- 792/2018

РЕШЕНИЕ

10 сентября 2018 года     г. Мурманск, пр. Ленина, 54

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Макарова И.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора
ООО «Октябрьское ЖЭУ» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г. Мурманска временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского судебного района г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района г. Мурманска временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «Октябрьское ЖЭУ» привлечено к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор ООО «Октябрьское ЖЭУ» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в обоснование указав, что по результатам внеплановой проверки, в адрес ООО «Октябрьское ЖЭУ» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ, срок выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ. Во исполнение указанного предписания, проведены мероприятия по обеспечению выполнения работ по замене водоподогревателя в <адрес> по пер. Русанова в г. Мурманске.

Сообщает, что элементы бойлера текущему ремонту не подлежат, любые работы, связанные с ремонтом бойлера, являются капитальным ремонтом, и не входят в состав услуги «содержание и ремонт общего имущества». Об указанных обстоятельствах были поставлены в известность собственники помещений данного дома.

ООО «Октябрьское ЖЭУ» предложило провести общее собрание по вопросу замены водоподогревателя. Собственники приняли решение о финансировании работ по замене бойлера за счет денежных средств, уплачиваемых в фонд капитального ремонта.

В связи с этим, в НКО «ФКР МО» направлено письмо о включении работ по замене элементов бойлера, установленного в многоквартирном <адрес> по <данные изъяты> в план реализации региональной программы капитального ремонта на 2018 год.

Таким образом, были предприняты все возможные меры по исполнению указанного предписания. Данные обстоятельства судом не приняты во внимание.

Просит суд постановление по делу об административном правонарушении отменить.

Законный представитель ООО «Октябрьское ЖЭУ» ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного органа Государственной жилищной инспекции Мурманской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в невыполнении виновным лицом в установленный законом срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, выявленных самостоятельно должностным лицом, вынесшим такое предписание, либо ставших ему известными в силу каких-либо обстоятельств.

Состав указанных правонарушений – формальный, наступления вредных последствий не требуется.

Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.

С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.

Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ - № 99) определено, что лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствие с п. 51 ч. 1 ст. 12 ФЗ - № 99 деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2014
№ 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Положение № 1110).

Согласно пп. «а», «б» п. 3 Положения № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ - № 99 являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и в силу п. 5 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, надлежащего качества.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, определены стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.

Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» определен круг обязательных для исполнения нормативных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обязательных для исполнения лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 4 Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354),
СанПин 2.1.4.2496-09, исполнитель коммунальных услуг обязан обеспечивать бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года.

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд.

В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013
№ 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (далее – Минимальный перечень).

Пунктом 18 Минимального перечня определено, что общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах включают, в том числе: проверку исправности, работоспособности, регулировку и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах); постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем; контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.); восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации; контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации; переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока; промывку участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе; очистку и промывку водонапорных баков; проверку и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов; промывку систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила № 170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной внеплановой проверки Государственной жилищной инспекции Мурманской области (далее - ГЖИ МО) по факту нарушения лицензионных требований в части некачественного предоставления коммунальных услуг населению, проживающих в <адрес> по <данные изъяты> в г. Мурманске в адрес ООО «Октябрьское ЖЭУ» (далее - Общество) вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ..

Данным предписанием юридическое лицо - ООО «Октябрьское ЖЭУ» было обязано устранить допущенное нарушение в срок до ДД.ММ.ГГГГ путем проведение мероприятий по ремонту водонагревателя для обеспечения коммунальной услугой по горячему водоснабжению многоквартирного дома в соответствии с нормативными требованиями. Предписание было получено обществом, как факсимильной связью, так и представителем Общества.

В установленный срок требования ГЖИ МО не выполнены, в связи с чем, в отношении юридического лица ООО «Октябрьское ЖЭУ» составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с информацией, указанной в реестре лицензий Мурманской области на осуществление предпринимательской деятельности, деятельность по управлению МКД по пер. Русанова в г. Мурманске осуществляет лицензиат ООО «Октябрьское ЖЭУ» (лицензия от ДД.ММ.ГГГГ) на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, при проведении проверки были выявлены нарушения ч. 2 ст. 192, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, а именно: раздела 2 приложения № 1 Правил № 354; Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416; пп. 2.6.2, 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 2.6.2, 4.2.1.3, 4.2.3.1, 4.2.3.2 Правил 170; п. 3, 9, 18 Минимального перечня, п. 2.1, 3.1.2, 3.1.2.2 договора управления многоквартирным домом.

Управляющая организация знала о сроках исполнения предписания
от ДД.ММ.ГГГГ, но каких-либо действенных мер по устранению нарушений и восстановлению горячего водоснабжения в МКД
по <данные изъяты> не приняла.

ДД.ММ.ГГГГ государственным жилищным инспектором – главным специалистом нормативно-аналитического отдела ГЖИ Мурманской области в отношении юридического лица ООО «Октябрьское ЖЭУ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административным органом соблюдены требования о надлежащем уведомлении должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, о составлении протокола. Протокол составлен ДД.ММ.ГГГГ в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, извещенного надлежащим образом.

Дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Октябрьское ЖЭУ» рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г. Мурманска временно исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского судебного района г. Мурманска в отсутствие должностного лица, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте судебного заседания. Представлены пояснения, согласно которым просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

Выводы мирового судьи о доказанности вины юридического лица ООО «Октябрьское ЖЭУ» в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела, приведенным в постановлении.

Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица ООО «Октябрьское ЖЭУ» подтверждается материалами дела об административном правонарушении, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора управления многоквартирным домом; копией выписки из ЕГРЮЛ; распоряжением о проведении внеплановой проверки, копией акта проверки; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, обращениями жильцов МКД, лицензией от ДД.ММ.ГГГГ, и иными материалами дела.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Все доказательства, на которые мировой судья сослался в обоснование виновности юридического лица ООО «Октябрьское ЖЭУ», получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Доказательств того, что совершение правонарушения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми препятствиями не имеется.

Как усматривается из материалов дела, вопрос о вине юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равно как и другие обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении, исследовался при рассмотрении дела.

Действия юридического лица верно квалифицированы по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения.

Порядок и срок давности привлечения юридического лица ООО «Октябрьское ЖЭУ» к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом требований ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размер административного наказания назначен менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что исполнить предписание возможно только при проведении капитального ремонта, который должен проводиться за счет средств капитального ремонта, не являются основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку необходимость проведения капитального ремонта не снимает с Общества возложенную договором управления многоквартирным домом и законом обязанность по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Доводы жалобы свидетельствуют о несогласии юридического лица с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении и не ставят под сомнение его законность и обоснованность.

Доводы о возможности прекращения производства по делу в связи с малозначительностью, так как неисполнение предписания произошло не по вине должностного лица, основано на неверном толковании закона.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского судебного района города Мурманска временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского судебного района г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица ООО «Октябрьское ЖЭУ» к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100000 рублей – оставить без изменения, жалобу директора ООО «Октябрьское ЖЭУ» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья И.С. Макарова

12-792/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Октябрьское ЖЭУ"
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Ирина Серговна
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
02.08.2018Материалы переданы в производство судье
10.09.2018Судебное заседание
21.09.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее